Буксирное устройство транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)981070 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19. 02. 81(21) 3275344/27-11 с присоединением заявки № - (51 f М. Кл.з

В 62 D 63/08

В 60 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (53) УДК 629. 114.. 3 (088. 8) Опубликовано 15.1282.Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 15. 12. 82 (72) Авторы изобретения

A.Ä.Ãëóùåíêî и Е.В.Сливинский

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного трайстторта, (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту.

Известно буксирное устройство транспортного средства, .оборудованного подрессоренной тележкой, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении (1 ).

Недостатком устройства является его .низкая надежность из-эа частых поломок рами, вызываеьых концентрацией передаваемого тягового усилия в одной точке рамю транспортного средства.

Бель изобретения - повьыение надежности устройства.

Бель достигается тем, что устрой ство снабжено жестко закрепленной на оси тележки стойкой с подшипником на ее свободном конце, установленным в последнем поперечным валом с рычагом и жестко закрепленными на указанном валу двуплечими рй4агами, несущими на своих концах ролики для опирания на рессоры тележки, при этом крюк соединен тягой с рычагом поперечного вала.

На фиг.l представлено средство с буксирным устройством, вид сбоку) на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг,3 — то же, вид сверху.

Транспортное средства с буксирным устройством содержит куэов 1, который с помощью опорных кронштейнов 2 расположен на раме 3. К раме 3 жестко присоединен поворотный круг 4, который также жестко связан с лонжеронами 5 подрессоренной тележки. B лонжеронах 5 коробчатого сечения подвижно размещены сухари 6, одной стороной посредством пальцев 7 шарнирно связанные с несущим буксирный

;крюк дышлом 8, а с другой — жестко с тягами 9. Тяги 9 шарнирно соединены с валом 10, расположенным в подшипнике ll стойки, жестко закрепленной на оси 12 тележки. На концах

2О вала 10 жестко закреплены двуплечие рычаги 13, концы которых снабжены роликами 14 для опирания на рессоры

15 тележки.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по стрелке A возникает колебательное движение по стрелкам В и С (Фиг.l) в горизонтальной плоскости.

При этом диало 8, перемещаясь в горизонтальной плоскости движения

981070 транспортного средства, увлекает sa собой сухари 6, которые, взаимодействуя через тяги 9, поворачивают вал 10 по часовой или против часовой стрелке, который, в свою очередь,. поворачивает рычаги 13. При этом ры1 чаги 13 упираясь роликами 16 в поверхность рессор 15, демпфируют такие колебания.

Применение изобретения повьыает долговечность pBMEil транспортного средства и дает экономичный эффект около 2 млн. 700 тыс.руб. при парке;

50 тыс. транспортных средств.

Формула изобретения

Буксирное устройство транспортного средства, оборудованного подрессоренной тележкой, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении, о.т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы-. шения надежности, оно снабжено жестко закрепленной на оси тележки стойкой с подшипником на ее свободном конце, установленным в последнем йоперечным валом с рычагом и жестко закрепленными на укаэанном валу двуплечими рычагами, несущими на своих концах ролики для опирания на рессоры тележки,при этом крюк соединен тягой с рычагом поперечного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы„ М., Машгиз, 1962, с.11, рис.1 (прототип).

Составитель Ю.Таубер

Редактор Л.Повхан Техред С.Неце Корректор О, Вилак .

Закаэ 9582/22 Тира к 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.уигород, ул. Проектная,4

Буксирное устройство транспортного средства Буксирное устройство транспортного средства Буксирное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948744

Прицеп // 737287

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске
Наверх