Прицеп

 

О П И С А Н И Е ()948744

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистически к

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 737287 (22) Заявлено 28.08.78 (21 ) 2664705/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)М. Кл.

В 62Э63/06

В 60З 1/00

В 62253/04 фвударвтваииы6 комитат

СССР ав двлаи изобретений н открытий

ОпУбликовано 07.08.82. Бюллетень № 29 ($3) уДК629.114. .3 (088. S) Дата опубликования описания 07.08.82

F, Н. В. Богдан, В. И. Миркитанов, Г. A".- Молош, А. М. Расолько и Е. А. Романчик . (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена ТрудовЬго Красного Знамени политехнический институт . (71) Заявитель (54) ПРИБЕП

Изобретение относигся к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

По основному авт. св. ¹ 737287 известен прицеп, содержащий платформу, закрепленную на раме, сцепное ус"гройство. с дышлом, тяговый рычаг которого присоединен к кронштейну поворотного устройства прицепа посредством оси так, чго ось присоединения смещена всторону трактора относительно оси, шарнирно связывающей дышло с кронштейном передней подвески, и снабжен рычагом-противовесом, разме щенным симметрично относительно оси подвески, цилиндр, шарнирно связанный с рамой прицепа и рычагом-противовесом, ресивер, соединенный посредством воэдухораспределителя, регулятора тормозных сил и трубопроводов с тормозными камерами прицепа, и разобщительный кран, установленный между воэдухораспределителем и соединительной головкой для подсоединения к тормозной состеме трактора, причем бесштоковая полость цилиндра соединена с тормозными камерами передних колес прицепа Pj ) .

Недостатком прицепа является невозможность обеспечения дополнительной догрузки ведущих колес трактора в случае уменьшения их тягово-сцепных качеств, например, на скользкой дороге.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прицепа путем обеспечения воэможности перераспределения весовых нагрузок между. прицепом и тягачом.

Для этого штоковая полость силового цилиндра соединена с ресивером пнев мосистемы прицепа посредством управ . ляемого золотника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп; на фиг. 2 — пневматическая сисащма управления прицепа.

Прицеп содержит платформу 1, закрепленную на раме 2, сцепное устройство

3 с дышлом, тяговый рычаг 4 которого соединен с кронштейном 5 рамы, прицепа посредством оси 6 так, что

3 9487 ось 6 смещена в сторону трактора относительно оси 7, посредством которой рычаг 4 шарнирно соединен с кронштейном 8 переднего мос та.

Рычаг 4 содержит противовес 9, который посредст .вом цилиндра 10 связан шарнирно с рамой 2 прицепа. Бесштоковая полость 11 цилиндра 10 соединена трубопроводом 12 с тормозными камерами 13 переднего моста (см. фиг. to

2), которые посредством трубопровод

14 и регулятора 15 тормозных сил, содержащего рычаг 16, связанный с под:— веской переднего моста (на чертеже не показана), соединены через воздухорас- 15 пределитель 17 с ресивером 18 и атмосферой. Штоковая полость 19 цилиндра

10 соединена трубопроводом 20 через управляемый рычагом 21 и пружиной 22 золотник 23 с атмосферой и ресивером gp

18. Ресивер 18 посредством воздухораспределителя 17, обратного клапана 24, разобщительного крана 25, магистрали

26 и соединительной головки 27 подсоединены к тормозной системе трактора. 2S

Воздухораспределитель 17 содержит магистраль управления 28 и возвратную пружину 29. Причем пневматическая система тормоза прицепа выполнена по однопроводной схеме, т.е. воздух в магист- -О рали 26 при подсоединении ее к пневматической системе тормозов тягача находится все время под давлением, кроме времени торможения, TsK как при ТорМо жении магистраль 26 соединена с атмосферо й.

Устройство работает следующим образом.

Для подсоединения прицепа к тягачу

40 пневматическая система тормозов щлщепа соединяется посредством головки 27 с пневматической системой тормозов тягача, при этом кран 25 соединяет магистраль 26 с воздухораспределителем

17 и магистралью управления 28. Зо45 латник воздухораспределителя 17 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали управления 28, сжимает пружину 29 и соединяет магистраль

26 с ресивером 18, а камеры 13 и полость 11 цилиндра 10 через регулятор

15 тормозных сил с атмосферой. Воздух от компрессора тягача (на чертеже не показан) через головку 27, кран 25, клапан 24 и воздухораспределитель 17 поступает в ресивер 18. При заполнении ресивера 18 до определенного давления магистраль управления 28 воздухо44 4 распределителем 17 соединяется посредством крана 25 с атмосферой, и золотник воздухораспределителя 17 под действием возвратной пружины 29 занимает второе положение и соединяет ресивер

18 через регулятор 15 и трубопровод

14 с камерами 13 и полостью 11 цилиндра 10. Управляемый золотник 23 .под действием пружины 22 находится в правом положении и соединяет посредством трубопровода 20 полость 19 с атмосферой. Воздух, поступающий под давлением в полость 11 цилиндра 10, воздейс твует на поршень со штоком, который перемешает противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом рычаг 4 и устройство 3 перемещается относитель. но оси 7 вверх, обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к тягачу. Причем благодаря тому, что рычаг 1 6 регулятора 1 5 связан с подвеской, в полости 11 цилиндра 10 устанавливается давление воздуха, достаточное для вывешивания рычага 4 независимо от того, загружен прицеп или разгру-. жен.

После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управления 28 соединена посредством крана 25 с магистралью

26, в который воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали управления

28, золотник воздухораспределителя 17 сжимает пружину 29 и соединяет полость

11 цилиндра 10 и камеры 13 через регулятор 15 тормозных сил с атмосферой.

Противовес 9 получает свободу перемещения и благодаря смещению оси 6 в сторону трактора относительно оси 7 часть веса прицепа передается через рычаг 4 и устройство 3 на тягач, повышая его тяговссцепные качества.

При торможении тягача с прицепом вследствие выполнения пневматической системы тормозов трактора по одновременной схеме давления воздуха в магист рапи 26 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в управляющей магистрали 28. Золотник воздухораспределителя 17 под воздействием пружины 29 перемешается и соединяет ресивер 18 через регуятор 15 тормозных сил с камерами 13 и полостью 11 цилиндра 10. При этом пропорционально замедлению вследствие перераспределения веса увеличивает прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) поворачивается рычаг 16 регулятора 15 тор948744 6 тягача будет недостаточно для преодоления этого участка. B этом случае водитель воздействует на рычаг 21 и, преодолевая пружину 22, переместит эолот ник 23, который соединяет ресивер 18 с полостью 19 цилиндра 10. Воздух, поступакщий под давлением в полость

19 цилиндра 10, воздействует на поршень, который перемешает противовес

to 9 вверх. При этом часть веса, приходящаяся на передний мост прицепа, переносится на тягач, повышая тягово-сцепные возможности последнего.

5 моэных сил и уЬеличиваеуся давление в камерах 13 и полости 11 йятиндра 10.

Воздух, поступающий под давлением в полость 11 цилиндра 10, возддйствуеч на поршень со штоком, который .перемешает противовес 9 вниз, при этом дополнительная нагрузка, возникающая на устройстве 3 при торможении переносится на передний мост прицепа. Наличие демпфируюших возможностей сжатого воздуха в цилиндре 10 сглаживает динамические нагрузки, возникающие в устройстве 3 при торможении.

При расторыцкивании в магистраль

26 от пневматической системы тормозов тягача подается воздух, который через кран 25 и магистраль 28 управления воздействует на золотник воздухораспределителя 17, который сжимает пружину

29 и занимает положение, показанное на фиг. 2. При этом воздух из магистрали 26 через кран 25, клапан 24 и воздухораспределитель 17 поступает в. ресивер 18, а из полости 11 цилиндра

10 и камер 13 через регулятор 15 тормозных сил и воздухораспределитель

17 поступает в атмосферу.

При движении тягача с прицепом на участке дороги с низким коэффициентом сцепления (причем прицеп может быть порожним) тягово- цепных возможностей

11

Формула изобретения

Прицеп по авт.св. % 737287, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью щ повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности перераспределения весовых нагрузок между прицепом и тягачом, штоковая полость силового цилиндра соединена с ре- сивером пневмосистемы прицепа посредством управляемого золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Зо % 737287, кл. В 623 63/06, 1977 (прототип) .

948744

Составитель Ю. Таубер

Редактор С. Титова Техред А. Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 6096/20 Тираж 682 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 737287

Автопоезд // 944972

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Наверх