Крюковая подвеска

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советскик

Сециалистическик . Республик оо981 180 (61) Дополнительное и авт. свид-ву —. (22) Заявлемо 081080 (21) 2989376/29-11

И11 М. Кп.

В бб С 1/34 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй

ИЗ1УДК б 21. 8б. .Оо1(088.8) Опубликовано 1Ы 232.Бюллетень ¹ 46

Дата опубликоваммя описания 1Ы232

A.Ô. Шевченко, Н.П. Колесник, Ю.К. Ионов, Л.A. Хмара и Ю.A. Гладков а

> ч

Ч !

: ..

1

Днепропетровский инженерно-строительный 1институт (72) Авторы. изобретения

t (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами.

Известна крюковая подвеска, "содержащая навешиваемый на грузоподъемную машину корпус с направляющими, в котором размещен с воэможностью перемещения по направляющим несущий элемент с крюком и упругий элемент(13.

Недостатком известной подвески является низкая эффективносТь в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в крюковой подвеске направляющие корпуса выполнены криволинейными и расположены выпуклой частью внутрь корпуса, при этом несущий элемент представляет собой шарнирно-рычажную систему с роликами для перемещения по направляющим корпуса, а упругий элемент— горизонтально расположенные и при1 крепленные к роликам цилиндрические пружины сжатия.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Крюковая подвеска включает корпус 1, в верхней части которого смонтированы блоки 2. Внутри корпу-; са 1 перпендикулярно действию нагрузки расположены упругие элементы 3, представляющие собой цилиндрические пружины сжатия,-снабженные с торцов роликами 4, которые с помощью тяг

5 и траверсы б соединены с крюком 7. цагцравляющие 8 корпуса 1 выполнены криволинейными и расположены выпук р лой частью виутрь к вертикальной оси симметрии. Ролики 4 в верхней части снабжены тягами 9, соединенными между собой поперечиной 10.

Подвеска работает следующим образом.

Под действием нагрузки приложенной к крюку 7 ролики 4 перекатываются вниз по криволинейным направляющим 8 сжимают упругие элементы 3, в результате чего происходит постепенное нагружение конструкций крана.

Это обеспечивает снижение коэффициента динамичности, позволяет значительно повысить скорость подъема груза, что особенно важно при строи?5 тельстве высоких сооружений. Применение криволинейных поверхностей позволяет получить мягкую нелинейную характеристику подвески при использовании цилиндрических винтовых пру-, 30 жин сжатия.

981180

Формула изобретения

Составитель Е. Иванова

Редактор А. Химчук Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор О. Билак

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Заказ 9593/28

Филиал ппп "патент",, г. ужгород, ул. проектная, 4

Экономический эффект от внедре— ния предлагаемого изобретения на кране грузоподъемностью 10 т составит 1040 руб. в год.

Крюковая подвеска, содержащая навешиваемый на грузоподъемную машину корпус с направляющими, в котором размещен с воэможностью перемещения по направляющим несущий. . элемент с крюком и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, направляющие корпуса выполнены криволинейными и расположены выпуклой частью внутрь корпуса, при этом несущий элемент представляет собой шарнирно-рычажную.

5 систему с роликами для перемещения по направляющим корпуса, а упругий элемент — горизонтально расположенные и прикрепленные к роликам цилиндрические пружины сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2837540/11, кл. В бб С 1/34, 1979 (прототип1.

Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх