Грузозахватная траверса

 

Союэ Советскнк

Социалистическнк

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)979256 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 06.07.81 (21) 3312180/29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 10.12.82 (51) М. Кл.

В,66 С 1/68

3ввудврспанвй комитет

СССР ав далем иэабретеиий и вткрытий (53) УДК 621.86. . 06 1 (088. 8 ) 1:а, (ij (72) Автор изобретения

B. Е. Велик (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, предназначенным в частности для перегрузки грузов различных габаритов.

Известна Грузозахватная траверса, со5 держащая несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения подвески со стропами, снабженные тормозными приспособлениями, и зубчатую рейку, закрепленную на траверсе (11. о

Это устройство, однако, сложно по конструкции и ненадежно в работе иэ-аа наличия тормозных приспособлений.

Наиболее близким к изобретению по ts технической сущности является груэозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рей. ки подвески с захватными органами 121.

Недостатком этого устройства являет ся ненадежное сцепление подвесок с зубчатой рейкой, а также необходимость поднимать подвески со стропами при их перемещении вдоль балки, что снижает производительность работы.

11елью изобретения является повышение надежности и производительности путем сокращения времени на регулирование расстояния менсду стропами.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе зубчатая рейка закреплена с возможностью вертикального перемещения на балке посредством установленных на ней штырей, подпружинена относительно балки и снабжена

Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шарнирно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоя1 камы по концам для взаимодействия с кронштейнами.

На фиг. 1 изображена траверса, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху „на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Груэозахватная траверса содержит не> сущую балку 1, установленные на ней зубчатую рейку 2, скобу 3 для навешивания иа крюк крана и подвижные подвески 4 со

3 97925 стропами 5,Рейке 2 установлена подвижно на штырях 6, закрепленных по концам балки 1, и подпружинена пружинами 7, установленными на штыри 6. На балке установлен П-образный фиксирующий стержень S

8, царнирно закрепленный концами в отверстиях 9, выполненных в штырях 6. На рейке 2 закреплены 1-образные кронштейны 10. П-образный стержень 8 выполнен из круглого проката и с двух концов снаб- жен рукоятками 11 ручного управления.

Траверса работает следующим образом.

Траверсу при помощи скобы 3 навешивают на крюк крана и размещают над грузом. Рукояткой 11 выводят П-образный стержень 8 из зацепления с Г-образными кронштейнами 10.

При этом рейка 2 под воздействием пружин 7 приподнимаэтся и освобождает подвески 4 на балке 1. Подвески 4 вруч- ную передвигают или перекатывают вдоль балки 1 в требуемое положение. Рукояткой

1 1 ввоият стержень 8 в зацепление с крон- штейнами 1 О. Рейка 2 опускаетсй,сжимая пружины 7„и фиксирует положение полвески 4 на балке 1. Под действием пружин 7 рейка 2 совершает небольшое обратное движение вверх, надежно фиксируя П-образный стержень 8 в полости Г-образного кронштейна 10 в положении "Закрыто".Стропы Р.

5 подвески 4 набрасывают на подъемные петли груза и проийводят его подъем и транспортирование. При опускании и отстропке груза работает траверса аналогичным образом. 35

Изобретение. облегчает тяжелый ручной труд при переналадке подвесок со стропами на новый типоразмер поднимаемого груза, обеспечивает его подъем и надежную транспортировку. Простота конструкции траверсы и компактность по высоте повышают эффективность ее использования и расширяют область применения.

Формула изобретения

Гфузозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рейки подвески с захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности путем сокрашения времени на регулирование расстояния между стропами, зубчатая рейка закреплена с возможностью вертикального перемещения на балке посредством установленных на ней штырей, подпружинена относительно балки и снабжена Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шарнирно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоятками по концам для взаимодействия с кронштейнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 370158, кл. В 66 С 1/68, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М. 233202, кл. В 66 С 1/68, 1966 (прототип).

97 9256

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Титова Техред М,Тенер Корректор А. Дэятко

Заказ 9Sl6/27 Т.ираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх