Опалубка для бетонирования вертикальных выработок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

98l613 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 201180 (21) 3006830/22-03

Р1) М. Кп.

Е 21 D 5/12 с присоединением заявки HP

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано151282 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151282

Ю) УДК 622.252.. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Н. Стахно, Ю.Л. Волков и В.И. Тарасьев

Проектно-технологический трест организаци и технологии шахтного строительства (7! ) 3 а яв итель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано для. бетонирования вертикальных стволов.с канатной армировкой при их ремонте.

Известна опалубка для возведения бетонной крепи, имеющая створки, подвижный относительно створок каркас, и домкраты, шарнирно соединенные со створками и каркасом (1). 30

Недостатком данной опалубки является конструктивная сложность, вызванная наличием домкратов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опалубка для бетонирования вертикальных горных выработок, включающая секционную обечайку и каркас (2).

Недостатком данной опалубки явля« ется то, что она не может быть использована при возведении бетонной крепи при ремонте сооруженных шахтных стволов и стволов, находящихся в эксплуатации из-за наличия в них различных коммуникаций. 25

Цель изобретения — снижение трудоемкости бетонирования вертикальных горных выработок.

Поставленная цель достигается тем, что известная опалубка, включающая секционную обечайку и каркас, снабжена кольцевыми площадками, жестко установленными между обечайкой и каркасом в верхней и нижней частях каркаса, а обечайка снабжена дополнительными секциями, установленными с возможностью вертикального перемещения и фиксирования с основными секциями посредством клиновых вкладышей.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая опалубка, общий вид; на фиг, 3 — разрез А-А на фнг. 1; на фиг. 4— узел I на фиг. 1.

Опалубка имеет секционную обечайку 1, состоящую из отдельных секций, подвешенных на подвесных устройствах

2, каркас, например, состоящий из верхнего 3 и нижнего 4 поясов, соединенных вертикальнйми стойками 5, распорные клиновые устройства 6, эакрепленные в местах соединения секций секционной обечайкой 1 между собой и распирающие секционную обечайку 1 до нужного диаметра при посадке ее под действием собственного веса на поясе 3 и 4 каркаса, и дополнительные секции вставки 7, установленные в местах прохода трубопроводов по стволу. На верхнем 3 и нижнем 4 поясах каркаса установлены кольцевые площадки 8, на которые непосредственно опираются распорные клиновые устройства 6 секционной обечайки 1, в кольцевых площадках 8 выполнены необходимые вырезы Б в местах прохода трубопроводов по стволу.

Секционная обечайка 1 состоит иэ отдельных секций, соединенных между собой с помощью угольника 9. В местах соединения секционной обечайки 1 с дополнительными секциями 7 вместо угольников 9 установлены, например, 10 швеллеры 10. Дополнительные секции 7 состоят из листов 11 и замковых устройств, расположенных с обеих сторон секции 7. Замковое устройство включает, например, угольник 12, укреп- 15 ленный на листе 11 секции 7 с помощью вертикального ребра 13 и горизонтальных ребер 14. Элемент 12 снабжен по всей .высоте клиновым вкладышем 15 с наклонной поверхностью, которая сов- щ местно с наклонной поверхностью профиля 10 обеспечивает клиновое соединение между секционной обечайкой 1 и дополнительными секциями-вставками 7 при разжатии опалубки на максимальный25 диаметр. Целостность секционной обечайки 1 при снятых секциях 7 обеспечивается стягивающим ее по периметру канатом 16, закрепленным на секциях обечайки 1 с помощью жимков 17.

Опалубка работает следующим образом.

Подвешенная в стволе с помощью канатов и подвесных устройств 2 опалубка, сжатая до минимального диаметра, со снятыми предварительно секциями 7 устанавливается на нужной отметке сек-. ции 7 с помощью монтажных канатов, заводится за трубопроводы выше опа" лубки, а затем опускается так, чтобы концы секционной обечайки 1 попали в 40 зоны, ограниченные листом 11, вертикальным ребром 13 и элементом профиля 12, снабженного клиновым вкладышем 15 дополнительных секций-вставок. Секционная обечайка 1 разжимается до 45 максимального диаметра, при этом обес» печивается надежное соединение секционной обечайки 1 с секциями 7 в результате заклинивания между клиновым . вкладышем 15 секции 7 и элементом 10 5О секционной обечайки 1. После этого бетон с поверхности по трубопроводу и гибкому бетоноводу подается в зазор между секционной обечайкой 1 и стенкой ствола. Перемещение гибкого бето- 55 новода по периметру опалубки производится рабочими, находящимися на коль.цевой площадке 8, закрепленной на верхнем этаже 3 каркаса. После окончаиия процесса укладки бетона эа опалубку и затвердевания бетона производят подготовительные работы по перемещению опалубки на следующий .участок бетонирования. Перед перемещением опалубки на новый участок бетонирования, отрывают опалубку от бетона, для чего уменьшают диаметр секционной обечайки 1. При этом за счет скосов на распорных клиновых устройствах 6 секционная обечайка 1. приподнимается над неподвижно висящим на канатах и прицепных устройствах 2 каркасом опалубки . и отрывается от вновь возведенной крепи. При уменьшении диаметра секционной обечайки 1 ослабевают клиновые соединения между профилем 10 секционной обечайки 1 и клиновЫи вкладышем 15, установленным на элементе

12 замкового устройства секции 7.

Секции 7 с помощью монтажных канатов поднимаются вертикально вверх и выводятся из зоны секционной обечайки

1, при этом целостность секционной обечайки 1 обеспечивается наличием стягивающих канатов 16, закрепленных на секциях обечайки 1 с помощью жимков 17.

Использование предлагаемой опалубки, выгодно отличающейся от известных типов опалубки тем, что ойа может быть применена при ремонте вертикальных горных выработок без демонтажа коммуникаций, позволяет значительно сократить сроки ремонта стволов и ликвидировать ручной труд.

Формула изобретения

Опалубка для бетонирования вертикальных выработок, включающая секционную обечайку и каркас, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью . снижения трудоемкости бетонирования, опалубка снабжена кольцевыми площадками, жестко установленными между обечайкой и каркасом в верхней и нижней частях каркаса, а обечайка снаб" жена дополнительными секциями, установленными с воэможностью вертикального перемещения и фиксирования с основными секциями посредством клиновых вкладышей.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство: СССР

Р 594324 кл. Е 21 D 5/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 305268, кл. E 21 D 5/12, 1968 (прототип) .

981613

Составитель Л. Черепенкина

Техред T.Ìàòo÷êà Корректор О. Билак

Редактор Г. Гербер

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Заказ 9664/49 Тираж 623

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опалубка для бетонирования вертикальных выработок Опалубка для бетонирования вертикальных выработок Опалубка для бетонирования вертикальных выработок Опалубка для бетонирования вертикальных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д
Наверх