Скользящая опалубка шахтного ствола

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

Ф:

"/ (6!) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.81 (2!) 3325522/22-03 (фф)М.Я!и.з с присоединением заявки №Е 21 0 5/12

Государственный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150133. Бюллетень ¹ 2 (Щ УД 4 691.057.. 528(088. 8}

Дата опубликования описания 150183

Г.Г.Литвинский

I, 1;; (Коммунарский горнометаллургический инстйтут" (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ, ОПАЛУБКА ШАХТНОГО CTBOJIA

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении шахтных стволов.

Известно техническое решение, 5 включающее цилиндрическую оболочку и опорное кольцо (13.

Недостатком известного технического решения является то, что опалубка подвешена на катках, а работы по бетонированию необходимо вести заходками.

Наиболее близким к изобретению является техническое решение, включающее кольцевую оболочку и бетонопроводы (2 ). !

Однако у известного технического решения невысокая надежность его работы.

Цель изобретения — снижение стоимости, повышение качества и ускорение бетонирОвания.

Поставленная цель достигается тем,. что скользящая опалубка шахтного ствола, включающая кольцевую оболочку и бетонопроводы, снабжена кольцевым оголовком, расположенным на внешней стороне нижней части кольце вой оболочки н выполненным с ножевым наконечником и форкамерой, разиещенной над наконечником и сообщенной с бетонопроводами.

Кроме того, кольцевая оболочка выполнена конусной, основание ее обращено в сторону ножевого наконечника.

На чертеже показана конструктивная схема скользящей опалубки.

Скользящая опалубка состоит из кольцевого оголовка 1 и .соединенной с ним оболочки 2. Кольцевой оголовок 1 обращен к породной стенке ствола 3 своей цилиндрической пикотажной поверхностью 4 и выполнен с ножевым наконечником 5 и форкамерой б, раз.мещенной над наконечником 5 и примыкающей через кольцевую щель 7 к зао-. палубочному пространству 8, где формуется бетонная крепь 9. Форкамера б сообщена с нагнетательным 10 и отводящим 11 бетонопроводами., Бетонная смесь подается под давлением по нагнетательному бетонопроводу 10 в фсркамеру б опалубки, где растекается по ее периметру и выдавливается в заопалубочное пространство 8 через кольцевую щель 7.

Под.действием давления бетонная, смесь проникает в зазор между породной стенкой ствола и пнкотажной поверхностью 4 кольцевого оголовка 1

989078 и упирается в породу забоя ствола.

Благодаря разности давлений в форкамере 6 н перед кольцевым оголовком

1 последний перемещается вперед вплоть до упора ножевым наконечником

5 в породный забой ствола. Бетонная крепь 9 наращивается по мере передви жения кольцевого оголовка 1 и одновременно опрЕссовывается давлением бетонной смеси, из. которой при этом удаляются излишки воды. Часть бетон- 10 ной смеси выдавливается через отводящие бетонопроводы 11 к бетонон асосу, чем достигается вынужденная циркуляция. Кольцевой оголовок 1 при своем перемещении -увлекает за собой оболоч-15 ку 2 опалубки, которая благодаря конусному выполнению скользит по сформованной бетонной крепи 9. Скольжение облегчается отжатием цементного молока в тонкий образующийся зазор между бетонной крепыш 9 и оболочкой

2 опалубки, чем одновременно достигает ся гладкая внутренняя поверхность бетонной крепи и ее повышенная прочность. 25

При остановке бетонирования переходят на полную циркуляцию бетонной смеси по бетонопроводам 10 и 11 и форкамере 6 с пониженным давлением, либо промывают водой всю систему, очищая ее от бетонной смеси.

Предлагаемая конструкция скользящей опалубки обеспечивает возведение бесшовной бетонной крепи высокого ка- чества, упрощение и ускорение работ по бетонированию. Отпадает необходимость в лебедках и канатах для подвески опалУбки, в работах по центровке и пикетажу опалубки, переноске гибких бетонопроводов в процессе бетонирования и "подливке" бетонной смеси для уменьшения швов. Опалубка постоянно перемещается вслед эа уборкой породы, не допуская обнажений породных стенок, что способствует повышению безопасности работы.

Формула изобретения

1. Скользящая опалубка шахтного ствола, включающая кольцевую оболочку и бетонопроводы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения стоимости, повышения качества и ускорения бетонирования, она снабжена кольцевым оголовком, расположенным на внешней стороне нижней части кольцевой оболочки и выполненным с ножевым наконечником и форкамерой, размещенной над наконечником и сообщенной с бетонопроводами.

2. Опалубка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что кольцевая оболочка выполнена конусной, основание ее обращено в сторону ножевого наконечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 305268, кл. Е 21 0 5/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 136285, кл. E 21 D 5/12, 1960 (про. тотип).

989078

Составитель Н.Иванова

Редактор Т.ПарФенова Тсхред E.Õàðèòoí÷èê

l» корректор Л.Бокшан

Филиал.ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 11044/44 Тира>< 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, ж-35, Раунская наб., д.4/5

Скользящая опалубка шахтного ствола Скользящая опалубка шахтного ствола Скользящая опалубка шахтного ствола 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д
Наверх