Устройство для контроля отклонения ротора от оси турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<и981634

1 ,г (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено08. 12. 80 (21) 3213569/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано Й3282. Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания (54)hl К 1 з

F 01 D 21/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 165-759 (088. 8) В.И. Цыбулько, Г.В. Грязев, М.Ф. Квашни, Н,И".-Иореэев..

A.Å. Гордиенко и Д.A. Афанасьев

f т::

Харьковский филиал Центрального конструк рскогo бюро Главэнергоремонта.

* а.(н . „ )

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ

РОТОРА ОТ ОСИ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использова- но для предупреждения аварий от задевания ротора при пуске и эксппуатации турбомашин.

Известны устройства для контроля отклонения ротора от оси, содержащие первичные преобразователи, установленные вблизи ротора и подключенные к измерителям (1). Эти устройства имеют весьма сложную схему и .вместе с тем не обеспечивают высокой .точности контроля максимального .отклонения.

Наиболее близким к изобретению является устройство для .контроля отклонения ротора от оси турбомашины, .содержащее первичные преобразователи, установленные вблизи .ро- . тора и подключенные через. усилители и измерители амплитуд к входам сумматора, выход которого .соединен с сигнализатором и индикатором (2)..

Недостатком известного устройст-. ва является его несколько понижен- . ная точность контроля максимального отклонения.

Цель изобретения — повышение точности контроля максимального откло-, нения.

Цель достигается тем, что в устройство введены два квадратора и блок извлечения .корня, каждый из измерителей амплитуд .выполнен .в виде двух пиковых детекторов, блока сравнения и двух аналоговых ключей, между измерителями амплитуд и входами сумматора включены.квадраторы .а выход. сумматора соединен с сигнализатором и индикатором через блок извлечения корня.

На чертеже показана схема устройства.

Первичные преобразователи 1 .и 2 установлены вблизи ротора 3 турбомашины.в одной радиальной плоскости на взаимно .перпендикулярных осях и подключены через .усилители 4,и 5 к измерителям б и 7 амплитуд. Каждый .из этих измерителей выполнен,, (показано выполнение только. измерителя 7) в виде двух пиковых .детекторов 8 и 9, блока 10 сравнения и двух аналоговых .ключей 11 и 12. Выходы измерителей 6 и 7 амплитуды подсоединены соответственно через квадраторы 13 и.14 к сумматору 15„ выход .которого в свою очередь связан с блоком 16 извлечения корня. К блоку

16 .подключен индикатор 17 непосредст

981634

Формула изобретения

ВНИИПИ

Тираж венно и сигнализатор 18 — через п,о говый блок 19, снабженный нормирую- . щим блоком 20.

Устройство работает следующим образом. .От преобразователей 1 и 2 (напя-. 5 мер, вихретокового тина) сигналы, содержащие составляющие смещения.и вибросмещения ротора 3 по двум взаимно перпендикулярным осям, поступают .через .усилители .4 и .5 на соответ- 1О ,ствующие измерители 6 и 7 .амплитуд

Положительныф выходной сигнал усили теля.поступает на.пиковый детектор

S а отрицательный — на пиковый-детектор 9. С выходов .пиковых .детекторов на входы блока 10 сравнения поступаю сигналы одного знака.

Разность этих сигналов полбжительно- го знака управляет работой аналогового ключа 11, а разность отрицательного знака — работой ключа 12, что обеспечивает подачу на квадратор

14 сигнала, имеющего большее значение.

Аналогично работает и измеритель 6, сигнал котордЪ"о поступает на квадва- 5 тор 13.

Квадраты значений амплитуд смеще иия и вибросмещения ротора по двум взаимно перпендикулярным осям с выходов квадраторов .13 и 14 поступают на сумматор 15, выходной сигнал которого подается на блок 16 извлечения корня. Выходной сигнал этого блока пропорционален максимальному отклонению ротора 3 от оси. Это откло. нение фиксируется индикатором 17

35 и сигнализатором 18. Последний срабатывает при увеличении максимального

Филиал ППП "Патент

r.Ужгород, ул.Проектная,4 отклонения ротора сверх порогового уровня, заданного нормирующим блоком

20.

Устройство позволяет получить достоверную информацию о максимальном отклонении ротора турбомашины и тем

- самйм предотвратить возможные аварии из-за эадеваний, особенно при пуске.

Устройство для контроля отклонения ротора от оси турбомашины, содержащее первичные преобразователи, установленные вблизи ротора и подключенные через усилители и измерители амплитуд ко входам сумматора, выход которого соединен с сигналиэатором и индикатором, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,с целью повышения точности контроля Максимального отклойения, в устройство введены два квадратора н блок извлечения корня, каждый из измерителей амплитуд выполнен в виде двух пиковых детекторов, блока Ьравнения и двух аналоговых ключей, между измерителями амплитуд и входами сумматора включены квадраторы, а выход сумматора соединен с сигналиэатором и индикатором через блок извлечения корня.

Источники иНформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3805623, кл. 73-459, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 559027, кл . F 01 D 21/04, 1975.

Устройство для контроля отклонения ротора от оси турбомашины Устройство для контроля отклонения ротора от оси турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх