Устройство для амортизации

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 981 737 (61) Дополнительное к авт. свид-вуР11М. Кп. з

F 16 F 9!06 (22) Заявлено 160181 (21) 3235646/25-28 с присоединением заявки НоГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621-567. .2(088.8) Опубликовано 1512.82. Бюллетень Но46

Дата опубликования описания 15.1 232 (72) Авторы изобретения

В.Н. Волков и A Ô. Зайчиков (71) Заявитель (54) УСТРО:1СТВО ДЛЯ М40РТИЗАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как средство для амортизации в качестве упругого элемента, в частности в конструкциях шасси летательных аппаратов.

Известно устройство для аморти= зации, в котором изменение начальной длины его осуществляется гидроцилинд. ром одностороннего действия, при этом упругие характеристики пневмопружины остаются неизменными и не могут быть изменены в процессе работы Е13.

Известно также устройство для амортизации, в котором начальная длина пневмопружины одностороннего действия изменяется гидроцилиндром одностороннего действия при одновременном изменении ее упругих характеристик )2), Однако работа пневмопружины происходит одновременно с работой гидро- 25 цилиндра, так как ее корпус одновременно является и корпусом гидроцилиндра, в связи.с чем на характеристики пневмопружины накладываются характеристики гидроцилиндра. 30

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для амортизации, содержащее корпус, полый шток с упором и поршень с полым хвостовиком, установленным с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабженным зацепами, взаимодействующими с упором (3).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет регулировать его упругие характеристики.

Цель изобретения — обеспечение регулирования упругих характеристик устройства для амортизации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в полости хвостовика гидроцилиндром и расположенным в нем допол- нительным поршнем со штоком, который жестко связан с корпусом и имеет два канала, предназначенных для подачи жидкости, один иэ которых сообщается с надпоршневой, а другой - с подпоршневой полостями гйдроцилиндра.

Кроме того, для обеспечения регулирования упругих характеристик устройств для амортизации двустороннего действия гидроцилиндр установлен

981737 с воэмак;костью осевого перемещения относительно. хвостовика и по Наружнбй поверхности снабжен дополнительными зацепами, а по внутренней цилиндрической поверхности хвостовика выполнены дополнительные упоры, 5 взаимодействующие с дополнительными зацепами.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для амортизации, в частности пневмопружины одно- 10 стороннего действия; на фиг. 2 схема пневмопружины двухстороннего действия.

Предлагаемое устройство содержит корпус 1, в котором установлен поР- г5 шень 2 с полым хвостовиком 3 и полый шток 4. На внутренней поверхности па†.ого штока 4 выполнен упор

5, например в виде кольцевого выступа, а на наружной цилиндрической поверхности хвостовика 3 выполнена кольцевая проточка 6, образующая зацепы 7, с которыми взаимодействует упор 5,. расположенный в проточке 6.

Полый шток 4 и хвостовик 3 поршня 2 установлены с возможностью осевого перемещения один относительно другого.

В полости хвостовика 3 расположен гидроцилиндр 8 с установленным в нем дополнительным поршнем 9, шток 10 которого жестко связан с днищем корпуса 1. При этом в штоке 10 выполнены два продольных канала 11 и 12, один из которых — 12 — сообщается с надпоршневой полостью гидроцилиндра 8, а другой — 11 — с подпоршневой, и 35 предназначены они для подачи жидкости в полости гидроцилиндра 8 от источника жидкости (не показано).

В случае выполнения пневмопружины одностороннего действия гидроцилиндр 40

8 выполнен за одно целое с хвостовиком 3 поршня 2.

При выполнении пневмопружины дву - стороннего действия гидроцилиндр 8 установлен в полости хвостовика 3 с возможностью осевого перемещения относительно него. По наружной поверхности.этот гидроцилиндр 8 снабжен дополнительными зацепами 13, а по внутренней цилиндрической поверхности хвостовика 3 выполнены дополни. тельные упоры 14, взаимодействующие с дополнительными зацепами 13. Полость 15 пневмопружины образована из полостей в-штоке 4 и корпусе 1, сообщающихся между собой отверстием

16 в штоке 4, и заполнена сжатым газом. Гидроуплотнение последнего образовано втулкой 17 и корпусом 1 и снабжено зарядным устройством 18, а 60 гидроуплотнение поршня 2 включает втулку 19 и зарядное устройство 20. В корпусе 1 установлено зарядное устройство 21 для зарядки полостей

15 сжатым газом. 65

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении гидроцилиндра 8 сжатый гаэ в полости 15 пневмопружины стремится занять как можно больший объем, вследствие чего шток 4 под действием сжатого газа своим упором 5 взаимодействует с зацепами 7 на хвостовике .3 поршня 2, и пневмопружина находится в нейтральном положении.

В случае пневмопружины одностороннего действия при сжатии ее шток

4, вдвигаясь внутрь корпуса 1, уменьшает объем внутренней полости 15 на величину, равную произведению площади штока 4 на величину его входа, вследствие чего давление в полости повышается, и.на шток 4 начинает действовать сила, направленная на его выталкивание. При снятии нагрузки под действием этой силы шток 4 возвращается в исходное положение.

При подаче давления в канал 11 жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8 и хвостовик поршня

2„ являющегося корпусом гидроцилиндра 8, начинает перемещаться относительно штока 10, неподвижно связанного с корпусом 1 пневмопружины, а шток

4 пневмопружины, связанный посредством упоров 5 с хвостовиком 3 поршня

2, вдвигается внутрь корпуса 1, уменьшая тем самым начальную длину пневмопружины и одновременно увели« чивая объем внутренней полости 15 пневмопружины, вследствие чего давление во внутренней полости понижается, и начальное усилие страгивания штока 4 пневмопружины уменьшается.

При подаче давления в канале 12 жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 8, хвостовик 3 поршня 2 начинает перемещаться относительно штока 10, и под действием давления сжатого газа во внутренней полости 15 шток 4 начинает выдвигаться из корпуса 1, вследствие чего начальная длина пневмопружины увеличивается, а объем внутренней полости

15 уменьшается, давление в ней повышается, и начальное усилие страгивания штока 4 пневмопружины увеличивается.

В случае пневмопружины двустороннего действия в нейтральном положении гидроцилиндра 8 хвостовик поршня 2 своими дополнительными упорами 14 взаимодействует с дополнительными зацепами 13 гидроцилиндра

8 под действием давления сжатого газа во внутренней полости 15, в результате чего пневмопружина находится в нейтральном положении.

При сжатии пневмопружины шток 4, вдвигаясь внутрь корпуса 1„ умень981737

Формула изобретения

39 - Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент Франции В 2065385, кл. F 15 В 15/00, 1970.

2. Патент Франции Р 2022863, Я кл. F 15 В 15/00, 1969.

3. Авторское свидетельство CCCF

9 569773, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип). шает объем внутренней полости 15 на величину, равную произведению площади штока на величину его хода, вследствие чего давление во внутренней полости 15 повышается, и на шток 4 начинает действовать сила, направленная на его выталкивание.

При снятии нагрузки под действием этой силы шток 4 возвращается в нейтральное положение.

При растяжении пневмопружины шток 0

4, выдвигаясь из корпуса 1, своим упором 5, взаимодействуя с зацепами

7 на хвостовике поршня 2„ увлекает его за собой, вследствие чего нижние дополнительные. упоры 14 на хвостови- 15 ке поршня 3 перестают взаимодействовать с нижними дополнительными зацепами 13 на гидроцилиндре, объем внутренней полости 15 при этом уменьшается на величину, равную 20 произведению разности площадей поршня 2 и штока 4 на величину хода последнего, вследствие этого давление во внутренней полости 15 повышается, и на шток 4 начинает действовать 25 сила, направленная на его втягивание внутрь корпуса 1. При снятии нагрузки шток 4 под действием этой силы возвращается в исходное положение, и гидроцилиндр 8 снова начинает взаимодействовать своими нижни- . ии зацепами 13 с нижними дополнительными упораии 14 на хвостовике поршня 2.

При подаче давления в канал 11 жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8, в результате чего он начинает перемещаться вниз относительно штока 10,.неподвижно связанного с корпусом 1 пневмопружины.

Под действием давления вс внутренней 46 полости 15 хвостовик 3 поршня 2 на-. ходится в постоянном взаимодействии в данный момент с упором 5 штока и . перемещается вместе с ним, вследствие. чего объем внутренней полости 15 уве- 45 личивается, давление сжатого воздуха во внутренней полости уменьшается и начальное усилие страгивания штока

4 невмопружины также уменьшается.

При подаче давления в канал 12 жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра, в результате чего он начинает перемещаться вверх относительно штока 10. Гидроцилиндр

8 своими нижними дополнительными эа« цепами 13, взаимодействующими с дополнительными упорами 14 на хвостовике поршня 2, увлекает последний за собой. Под действием давления сжатого газа во внутренней полости

15 шток 4, находясь своими упораии на зацепах хвостовика поршня 4, выдвигается иэ корпуса 1 пневмопружины, теи самим увеличивая ее начальную длину и одновременно за счет уменьшения объема внутренней полости 15 и соответственного увеличения давления в ней увеличивая начальное усилие страгивания штока 4 превмопружины.

Таким образом, предлагаемое уст- ройство позволяет осуществить изменение начальной длины пневмопружины и ее упругих характеристик как для случая пневмопружины одностороннего действия, так и для случая пневмопружины двустороннего действия.

1. Устройство для амортизации, содержащее корпус, полый шток с упором и поршень с полым хвостовиком, установленным с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабженным зацепами, взаимодействующими с упором, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования упругих характеристик, оно снабжено установленным в полости хвостовика гидроцилиндром и расположенный в нем дополнительным поршнем со штоком, который жестко связан с корнусои и имеет два канала, предназначенных для подачи жидкости, один из которых сообщается с надпоршневой, а другой - с подпоршневой голостью гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гидроцилиндр установлен с воэможностью осевого переиещення относительно хвостовика и по наружной поверхности снабжен дополнительными зацепами, а по внутренней цилиндрической поверхности хвостовика выполнены дополнительные упоры взаимодействующие с дополнительными эацепаии.

981737

f7

Фи2 1

Фи2 .g

Составитель Г. Смирнова

Редактор М. Келемеш Техред 3.Палий Корректор А. Лзятко

Заказ 9680/55 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениф и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для амортизации Устройство для амортизации Устройство для амортизации Устройство для амортизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх