Гидравлическая передача транспортноймашины

 

(„>853250

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.78 (21) 2586814/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

F 16 Н 39/46

Гооударстваииый комитат

Опубликовано 07.08.81: Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 62-82 (088.8) по делам изобретен»» и открытий.: r""" ., В. А. Астахов, В. А. Гурский, А. И. Назин„

В. И. Пилипенко, В. С. Шевченко и С. Д. Яррш

/ и т г;1

1 . l !фью

Институт проблем надежности и долговечности машин(:"

АН Белорусской CCP и Минский ордена Лепнина,,1,-,--,, им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретен ия (7! ) Зая вител и (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЛ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к трансмиссионным гидравлическим передачам транспортных машин, преимущественно сельскохозяйственных.

Известна гидравлическая передача транспортной машины, содержащая насос с механизмом регулирования, нуль-установитель с запорным элементом, связанным с упором механизма регулирования насоса, гидромотор, соединенный с насосом замкнутым силовым контуром, и предохранительный клапан, линия управления которого связана с запорным элементом нуль-установителя (1).

Недостатком известной гидравлической передачи является сужение диапазона регулирования скоростей, не позволяющее транспортной машине двигаться на пониженных скоростях вследствие перетечек рабочей жидкости из линии высокого давления в линию низкого давления замкнутого силового контура через открытое проходное сечение нуль-установителя и предохранительный клапан.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скоростей.

Указанная цель достигается тем, что нульустановитель снабжен фиксатором, его запорный элемент выполнен в виде двухпояского подпружиненного золотника, на одном из поясков которого имеется продольная канавка переменного сечения, гидравлически связанная с линией управления предохранительного клапана, и стопорная канавка под фиксатор, при этом связь запорного элемента нуль-установителя с упором механизма регулирования выполнена в виде подпружиненного относительно двухпояского золотника штока, опирающегося свободной сферической поверхностью на упор механизма регулирования.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в корпусе нуль-установителя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидравлической передачи транспортной машины; на фиг. 2 — нуль-установитель.

Гидравлическая передача содержит ре. гулируемые насос 1 и гидромотор 2, замкнутый силовой контур с линией 3 высокого давления и линией 4 низкого давления, гидравлически связанных переключающим кла853250 паном 5, предохранительным клапаном 6 и обратными клапанами 7 и 8.

K входам обратных клапанов 7 и 8 подключена линия 9 подпитки. На неполном корпусе насоса 1 установлен нуль-установитель 10, а на механизме (на чертеже не показан) регулирования — упор 11.

Нуль-установитель 10 состоит из корпуса 12, в котором установлен запорный элемент 13, опирающийся на пружину 14 и через нее на корпус 12, запорный элемент 13 .снабжен продольной канавкой 15 переменного сечения. Трубопроводы 16 и 17 гидравлически связывают нуль-установитель,10 с линией 18 управления предохранительного клапана 6 и с линией 4 низкого давления через продольную канавку 15 переменного сечения. На запорном элементе 13 имеется стопорная канавка 19 под шариковый фиксатор 20, расположенный в корпусе 12, и имеющий пружину 21 и регулировочный винт 22.

Шариковый фиксатор 20 предназначен для запорного элемента 13 в запертом состоянии, при котором трубопроводы 16 и 17 не сообщаются друг с другом.

Величина положительного перекрытия \! запорного элемента 13 в исходном и запертом состояниях выбирается равной расстоянию от средней линии стопорной канавки 19 до ее гребня. Запорный элемент 13 снабжен упругим звеном в виде штока 23, взаимодействующего с ним посредством пружины 24 и опирающегося ступенчатым выступом на опорное кольцо 25. Свободным концом шток 22 опирается на упор 11 механизма регулирования насоса 1. Ход штока 23 соответствует рабочей длине продольной йанавки 19 до центра фиксатора 20.

Положительное перекрытие запорного элемента 13 соответствует радиусу стопорной канавки 19. Жесткость пружины 24 штока 23 больше жесткости пружины 14 запорного элемента 13, но меньше жесткости, необходимой для вывода запорного элемента 13 из запертого состояния. Калиброванное отверстие 26 в корпусе 12 предназначено для дросселирования жидкости и плавного возвращения запорного элемента 13 в исходное состояние, отверстие 27 в штоке 23— для перетечек вытесненной рабочей жидкости.

Гидравлическая передача работает следующим образом.

При нейтральном положении механизма регулирования насоса 1, имеющего производительность, близкую к нулевой, запорный элемент 13 находится в исходном состоянии с максимальным проходным сечением продольной канавки 15, гидравлически связывающей посредством трубопроводов 16 и 17 линию 18 управления предохранительного клапана 6 с линией 4 низкого давления замкнутого силового контура через обратный клапан 7.

Фиксатор 20, расположенный в корпусе 12, при этом поднят, позволяя перемешаться запорному элементу 13 под действием пружины 14.

При отклонении упора li механизма регулирования насоса 1 от нейтрального положения запорный элемент 13 под действием пружины 14 перемещается как одно целое с штоком 23, так как жесткость пружины 24 больше жесткости пружины 14.

Проходное сечение продольной канавки 15 уменьшается, способствуя уменьшению количества рабочей жидкости постчпающей

I в линию 4 низкого давления, и увеличению— в линию 3 высокого давления, обеспечивая плавное трогание с места. При отклонении

15 упора 11 на угол, соответствующий полному перекрытию продольной канавки 15, запорный элемент 13 останавливается фиксатором 20, опускающимся в стопорную канавку 19.

В случае необходимости расширения диапазона регулирования скоростей движения транспортной машины, т. е. для работы на углах установки механизма регулирования насоса 1, соответствующих частичному перекрытию продольной ка2 навки 15, шток 23 под действием обратного хода упора 11 перемешается относительно запорного элемента 13 на величину 1, сжимая пружину 24.

Так как жесткость пружины 24 недостаточна для вывода запорного элемента 13 из запертого состояния, то линия 3 высокого давления и линия 4 низкого давления разъединены и насос 1 работает с производительностью, соответствующей углам установки механизма регулирования и обес3s печивающей работу транспортной машины на пониженных скоростях.

После перемещения штока 23 на величину начинается совместное его перемещение запорным элементом 13 на величину, равную радиусу стопорной канавки 19, под действием упора 11 с одновременным подъемом фиксатора 20 на гребень стопорной ка на вки 19.

Положение фиксатора 20 на гребне сто4 парной канавки 19 соответствует нейтральному положению механизма регулирования насоса 1 и началу открытия продольной канавки 15. Так как жесткость пружины 24 больше жесткости пружины 14, то запорный элемент 13 вследствие дросселирования жидкости через отверстие 26 плавно возвращается в исходное состояние, полностью соединяя линию 3 высокого давления с линией 4 низкого давления, тем самым обеспечивая остановку транспортной машины.

Данная гидравлическая передача машины расширяет диапазон регулирования скоростей транспортной машины, обеспечивая ее движение на пониженных скоростях.

853250

Формула изобретения д 1l „7 Х К

Составитель В. Комолов

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж !006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Морозова

Заказ 5600/6

1. Гидравлическая передача транспортной машины, содержащая насос с механизмом регулирования, нуль-установитель с запорным элементом, связанным с упором механизма регулирования насоса, гидромотор, соединенный с насосом замкнутым силовым контуром, и предохранительный клапан, линия управления которого сообщена с запорным элементом нуль-установителя, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скоростей, нуль-установитель снабжен фиксатором, его запорный элемент выполнен в виде двухпояского подпружиненного золотника, на одном из поясков которого имеется йродольная канавка переменного сечения, гидравлически связанная с линией управления предохранительного клапана, и стопорная канавка под фиксатор, при этом связь запорного элемента нуль-установителя с упором механизма регулирования насоса выполнена в виде подпружиненного относительно двухпояскового золотника штока, опирающегося свободной сферической по-верхностью на упор механизма регулирования.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в корпусе нуль-установителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 1926253, кл. F Н 39/44, опублик. 1972.

Гидравлическая передача транспортноймашины Гидравлическая передача транспортноймашины Гидравлическая передача транспортноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх