Гидромеханическая передача

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик

О П И С А Н И Е, 853247

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.79 (21) 2839954/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 Н 39/00

Государетеелный комитет по делам лзооретеекй и, открытий

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 621.879:

: 62.585 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Цимбалюк, В. В. Михайлов и В. С.

Киевский ордена Трудового Красного Знам инженеров гражданской авиаци (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, а именно к гидромеханическим пусковым устройствам.

Известна гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, зубчатый дифференциал с ведомым зубчатым колесом, водилом с внутренним солнечным колесом, соединенным с валом гидромашины, регулируемый дроссель, подключенный параллельно к рабочим полостям гидромашины (1).

Недостатком известной гидромеханической передачи является то, что в ней возможно проскальзывание вала гидромашины из-за перетечек жидкости внутри гидромашины, это может привести к снижению

КПД и перегреву гидромашины.

Целью изобретения является обеспечение блокировки ведущего и ведомого валов.

Это достигается тем, что водило снабжено гидроцилиндром, установленным с возможностью осевого перемещения относительно водила, поршнем, закрепленным на водиле с образованием рабочих полостей в гидроцилиндре, связанных гидролиниями с гидромашиной, подпружиненным поворотным золотником, установленным в торце водила, снабженным муфтой обгона и соединенным с одной из рабочих полостей гидроцилиндра и гидромашиной, и зубчатой полумуфтой, закрепленной на торце гидроцилиндра и взаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на ведомом валу, на котором закреплена звездочка муфты обгона. Кроме того, гидромеханическая передача снабжена распределителем, установленным параллельно дрос10 селю в гидролиниях связи рабочих полостей гидроцилиндра с гидромашиной.

На фиг. 1 изображена схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Гидромеханическая передача содержит зубчатый дифференциал 1, водило 2 которого связано с ведущим валом 3. Внутреннее солнечное колесо 4 с помощью зубчатых колес 5 и 6 соединено с валом гидромашины 7, а наружное солнечное колесо 8— с ведомым валом 9. Рабочие полости 10 и

11 гидромашины 7 соединены через параллельно подключенный к ней регулируемый

853247 дроссель 12. В передаче предусмотрено устройство, состоящее из зубчатых полумуфт

13 и 14, звездочки !5 обгонной муфты 16, а также подвижного в осевом направлении гидроцилиндра 17 и поворотного золотника 18, Полумуфта 13 и звездочка 15 муфты 16 установлены соосно с ведомым валом 9 и связаны с ним жестко. Полумуфта 14 установлена на гидроцилиндре 17; который благодаря наличию шлицевого соединения 19 может перемещаться относительно жестко связанного с валом 3 поршня 20. Рабочие полости 21 и 22 гидроцилиндра 17 соединяются с полостями 10 и

11 гидромашины 7 гидролиниями 23 и 24 через распределитель 25 и подпружиненный в сторону закрытия поворотный золотник 18, расположенный в ведущем валу 3 и жестко связанный с муфтой 16. Последняя включается только тогда, когда звездочка 15 начинает вращаться с большей угловой скоростью, чем муфта 16, вращаясь совместно с золотником 18 с угловой скоростью вала 3.

Гидравлическая передача работает следующим образом.

В исходном (нерабочем) положении полумуфты 13 и 14 разомкнутся, так как гидроцилиндр 17 находится в крайнем правом (по чертежу) положении. В это время гидролиния 23 прикрыта подпружиненным золотником 18. При этом распределитель 25 находится в положении, при котором гидролиния 23 соединена с полостью 10, а дроссель 12 открыт. В этом случае при вращении вала 3 свободно вращается вал ротора гидромашины 7, перемещая жидкость из полости 10 в полость 11 через дроссель 12.

При этом на колесо 8 не действует сила, вызывающая его вращение, вследствие чего это колесо и вал 9 оказываются неподвижными.

При перекрытии дросселя 12 сопротивление перетеканию жидкости в гидромашине 7 увеличивается, увеличивается при этом и тормозной момент на ее валу и солнечном колесе 4 дифференциала 1. Вследствие указанного начинает увеличиваться момент вращения на колесе 8, которое совместно с валом 9 начинает вращаться, осуществляя разгон вала 9. В связи с тем, что в период разгона угловая скорость вала

9 меньше угловой скорости ведущего вала, муфта 16 обгона оказывается разомкнутой. При этом подпружиненный в сторону закрытия золотник 18 отсечет полость 21 гидроцилиндра 17 от гидролинии 23 с рабочей жидкостью высокого давления.

В некоторый момент времени угловые скорости всех звеньев дифференциала 1, а следовательно, и ведущего 3, и ведомого

9 валов, выравниваются. При этом в момент некоторого превышения угловой скорости вала 9 над угловой скоростью ваФормула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, зубчатый дифференциал с ведомым зубчатым колесом, водилом и внутренним солнечным колесом, соединенным с валом гидромашины, регулируемый дроссель, подключенный параллельно к рабочим полостям гидромашины, отличающаяся тем, что, с целью обесЗ5 печения блокировки ведущего и ведомого валов, водило снабжено гидроцилиндром, установленным с возможностью осевого перемещения относительно водила, поршнем, закрепленным на водиле с образованием

4О рабочих полостей в гидроцилиндре, связанных гидролиниями с гидромашиной, подпружиненным поворотным золотником, установленным в торце водила, снабженным муфтой обгона и соединенным с одной из рабочих полостей гидроцилиндра и гидро45 машиной, и зубчатой полумуфтой, закрепленной на торце гидроцилиндра и взаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на ведомом валу, на котором закреплена звездочка. муфты обгона.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена распределителем, установленным параллельно дросселю в гидролиниях связи рабочих полостей гидроцилиндра с гидромашиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 299621, кл.,F 16 Н 39/00, 1971.

fO

25 ла 3 муфта 16 заклинивается, и происходит проворот золотника 18 и соединение гидролинии 23 с полостью 21 гидроцилиндра .17.

В результате этого происходит перемещение последнего и блокировка ведущего 3 и ведомого 9 валов при сцеплении полумуфт

13 и 14. После этого дроссель 12 открывается. Для разъединения вала 3 от вала 9 вновь перекрывается дроссель 12 без создания в полости 10 гидромашины 7 повышенного давления. С помощью распределителя 25 осуществляется соединение полости 10 с гидролинией 24, через которую подается высокое давление жидкости в полость 22 гидроцилиндра 17, который перемещается вправо, осуществляя разъединение ведущего вала 3 от ведомого 9 вала.

Применение изобретения позволяет обеспечить блокировку ведущего и ведомого валов в гидравлической передаче. Поскольку в устройстве, рабочие нагрузки воспринимаются только зубчатыми полумуфтами, а пусковые нагрузки — зубчатым дифференциалом и гидромашиной, данное устройство может обеспечить снижение металлоемкости в тех случаях, когда рабочие нагрузки превышают пусковые.

853247

1 Z> @1 б-б

В-В

А-А

Ри.d

2.2

Составитель В. Рухадзе

Редактор Г. Петрова Техред А. Бойкас Ко р ректор С. Що ма к

Заказ 5599/5 Тираж 006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх