Стенд для испытания передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресеубанк

981839 (бт) Дополнительное к адт. свид-ву— (22) Заявлеио130581 (2т) 330б019/25-28

1И) М.ка. с присоединением заявки Нов

6 01 М 13/02

Государственный иомитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3) УДК 629.113. . ° 001: 6 20 . 1. .05(088.8) ! (23) Приоритет—

Опубликовано 1Ы282. Бюллетень Ф 46

Дата опубликования описания 151282

Н.И.Бохан, Ю.В.Дробышев, В.К.Довбня,; В.Г-;Андруш, М.Г.Довбня и Л.Ю.Цвирко

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения с а (71) Заявитель

{54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Иэобретение относится к майиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано прн обкатке и испытании передач, преимущественно трансмиссий.

Известен стенд для обкатки трансмиссии, содержащий приводной двигатель, кинематически соединяемлй через обкатываемую трансмиссию с 10 нагруэочным устройством, блок управления стендом, схему совпадения, блоки задания режимов нагрузки и блоки задания длительности интервала, состоящие иэ генератора импульсов, счетчика, коммутационных аппаратов и триггеров (Ц.

Недостаток известного стенда заключается в том, что режимы обкатки трансмиссий устанавливаются без учета ее фактического технического состояния.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности.и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания передач, содер-25 жащий предназначенные для присоединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, преобразователь момента в электрический сигнал, устанавливаемый на

I ведущем валу испытуемой передачи,, исполнительный орган, соединенный с регулируемыми приводом и нагружателем, управляемый переключатель и подключенный к его управляющему входу генератор командных импульсовГ23.

Недостаток данного стенда заключается в том, Что он не обеспечивает автоматический переход на более. высокую ступень обкатки, если продолжение обкатки по данйой ступени мало эффективно, тем самым увеличивая продолжительность испытания транс-. миссий.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний трансмиссий.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания передач снабжен усилителем с шунтированнымвходом, один вход которого подключен к йреобраэователю момента, конденсатором, один из KQTophlx связан со вторым входом усилителя и входом уп равляемого переключателя; другой— с первым входом усилителя н землей, соединенным со входом исполнительного органа логическим элементом И и связывающими, соответственно, последний с генератором командных

981839 импульсов и выходом усилителя логическими элементами "ЗАДЕРЖКА" и НЕ, а выход управляемого переключателя заземлен.

На чертеже изображена общая схема стенда. 5

Стенд содержит соединяемые с вала-,,ми испытуемой передачи трансмиссии 1, регулируемый привод, включающий, например, приводное устройство 2, преобразователь 3 частоты вращения 10 ь и нагружатель, включающий, например

- нагрузочное устройство 5, преобразователь.б момента ведомого вала испытуемой трансмиссии 1 и блок 7 ðåгулирования момента нагружения. 15

Преобразователь 8 момента веду щего вала испытуемой трансмиссии 1 подключен к первому входу усилителя 9, связанному со вторым входом шунтом 10. Первый конденсатор 11 сое- 0 динен со вторым входом усилителя 9 и входом управляемого переключателя 12, а второй конденсатор 13 — с первым входом усилителя 9 и землей, Выход генератора 14 командных импульсов подключен к управляющему входу управляемого переключателя 12 и логическому элементу 15 "ЗАДЕРЖКА". Логический элемент 16 И связывает последний с исполнительным органом 17,. который соединен с. блоками 4 и 7 регулирования, соответственно, частоты вращения и момента нагружения. Логический элемент 18

hE связывает выход усилителя 9 с логическим элементом 16 И; . 35

Стенд работает следующим образом.

В процессе обкатки испытуемой трансмиссии 1 частота вращения ведущего вала поддерживается постоян-,40 ной на данной ступени приводным устройством 2 посредством блока 4 регулирования и .преобразователя,3 час- . тоты вращения, крутящий момейт йа ведомом валу поддерживается постоянным на данной ступени обкатки блоком 7 регулирования момента нагружения с помощью преобразователя 6 крутящего момента.

Уравнение движения испытуемой трансмиссии 1 имеет вид:

М м>

1 1 где ю1 и и2 - частота вращения со ответственно ведущего55 и ведомого валов; <

N1 M <"<2 - крутящий момэнт соответственно на веду- щем и ведомом ва. лах; 60 — коэффициент полезного.äåéñòâèê испытуе« мой трансмиссии 1.

На каждой ступени обкатки трансмиссии 1 частота вращения ведущего 1 вала и величина крутящего момента на< ведомом валу поддерживаются постоянными, частота вращения ведомого вала также постоянная. и определяется только пер<здаточным отношением. Из уравне lHH B:läIIo что по величине значения тормозного МоМВНТВ на ведущем валу можно судить о коэффициенте полезного действия испытуемой трансмиссии 1, а по стабилизации коэффициента полезного действия — об окончании приработки на данной ступени.

При обкатке трансмиссии 1 в начальный период происходит интенсивный износ поверхностей трения.

В процессе обкатки износ поверхностей трения уменьшается, при этом происходит снижение крутящего момента и его стабилизация.

При наступлении стабилизации крутящего момента ведущего вала процесс обкатки по данной ступени заканчивается.

Величина крутящего момента ведущего вала преобразуется преобразователем 8 момента в соответствующее напряжение, до величины которого заряжается конденсатор 13. При подаче импульса от генератора 14 командных импульсов включается управляемый переключатель 12 и начинается заряд конденсатора 11 до уровня напряжения на конденсаторе 13. Падение напряжения на шунте 10 при протекании тока заряда конденсатора 11 усиливается усилителем 9 до значения логического сигнала 1, инверти I руется логическим элементом 18 HE ,и поступает на первый вход логического элемента 16 И, при поступлении на второй вход сигнала с элемента 15

"ЗАДЕРЖКА" на выходе его будет сигнал логический "0", а на входе ис полнительного органа 17 и блоков 7 и 4 регулирования сигнал не изменяется.

При стабилизации крутящего момента на ведушем валу обкатываемой трансмиссии 1, свидетельствующей об окончании приработки на данном режиме, уровни напряжений на конденсаторах 13 и 11 одинаковы или незначительно отличаются. При включении управляемого переключателя 12 сигналом генератора 14 командных импульсов на шунте 10 отсутствует сигнал .напряжения и на выходе усилителя 9 будет логический сигнал "0";При поступлении на первый вход логического элемента 16 И сигнала с логического элемента 15 "ЗАДЕРЖКА" на втором его входе присутствует сигнал "1" с логического элемента

18 НЕ. На выходе логического элемеи га 16 И.появляется сигнал "1", кото- рый подается на вход исполнительного органа 17 и с,его выходов поступает „

981839

Формула изобретения

Составитель Ю.Красненко

Техред С.Мигунова Корректор О.ьилак

Редактор Н.Горват

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5. Заказ 9б99/б1

Филиал ППП ."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на входы блоков 7 и 4 регулирова-. ния в виде команды на перевод стенда на.следующий режим обкатки трансмиссии 1. Логический- элемент 15

"ЗАДЕРЖКА" необходим для предотвращения ложного срабатывания исполнительного органа 17 при отключении управляемого переключателя 12.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает автоматический переход на другой режим Обкатки испытуемой трансмиссии при неэффективности обкатки в данном режиме и тем самым позволяет сократить продолжительность испытаний трансмиссий.

Стенд для испытания передач, содержащий. предназначенные для присоединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагру жатель, преобразователь момента в элеКтрический сигнал, устанавливаемый на ведущем валу испытуемой пере дачи, исполнительный орган, соединенный с регулируемыми приводом и нагружателем, управляемый переключатель и подключенный к его управляющему вхо4у генератор командных импульсов, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания трансмиссий, он снабжен усилителем с шунтированным входом, один вход которого подключен к преобразователю момента конденсаторами, один из которых связан с вторым входом усилителя и входом управляемого переключателя," другой — с первым входом усилителя и землей, соединенным с входом исполнительного органа логическим элеt5 ментом И и связывающими, соответственно последний с генератором ко-мандных импульсов и выходом усилителя логическими элементами "ЗАДЕРЖКА" и НЕ, а выход управляемого перетц ключателя заземлен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 614351, кл. G 01 М 13/02, 1975.

2 2. Авторское свидетельство СССР

Р 3288053/25-28, кл. Ci 01 М 13/02, 1981 (прототип) .

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх