Мусоровоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическин

Республик »>982987 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2 1.09.81 (21) 3337803/30,, 15 с присоединениент заявки М—

{23) Приоритет— (53)М. Кл.

В 65 F 3102

Гевудвратвонвй квинтет

СССР ив а@им нзебретеннй н аткрытнв

Опубликовано 23.12.82. Ьтоллетень №47 (53) УДК629 114.3 (088.8) Дата опубликования описания 23.12.82

Г. М. Белоцерковский, В. И. Демин„А. Б. Ермилов,.:-

Б. Н. Токарев и А. С. Корнопелев (72) Авторы изобретения

Г

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (71) Заявители . (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к коммуналь ному машиностроению, конкретно к машинам для сбора и вывоза мусора, и может найти применение в машинах для перевозки отходов деревообрабатывакнней и . лесной промышленности, а также в сельском хозяйстве.

Известен мусоровоз, содержащий кузов и кран для подъема и разгрузки кон а тейнеров, установленный на крыше кузова 17. едостатком этого мусоровоза является значительная материалоемкость рабочего оборудования, приводящая к снижеI5 нию его полезной грузоподъемности и производительности.

Наиболее -близким по .технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий смонтированный на транспорт-щ ном средстве кузов с механизмом для разгрузки контейнеров, состоящим из захвата и гидропилиндра для его перемещения в вертикальной плоскости (Z g .

Недостатком указанного мусоровоза является то, что в нем не обеспечивает ся контроль за его загрузкой. В резуль- тате этого мусоровоз оказывается либо недогруженным, либо перегруженным и эффективность его работы существенно снижается.

11ель изобретения - повышение эффективности работы мусоровоза путем обеспечения контроля за его загрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что мусоровоэ снабжен устройством для регистрации массы загруженного в кузов мусора, состоящим из датчика массы контейнеров, выполненного в виде сблокированного с гидроцнлиндром для перемещения захвата пружинного гидроцилиндра, на штоке которого закреплена рейка, зацепленная с шестерней, и сигнализатора оптимальной загрузки, кузова мусором, управляемого от упомянутой шестерни.

Сигнализатор оптимальной загрузки к„зова мусором .выполнен в виде диска, жес

>ко закрепленного на одном валч r. н»г.тот

3 9В298 ней и снабженного подпружиненной собачкой с электромагнитом и нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания электромагнита, и соосно установленного относительно диска и кон-, тактирующего с его собачкой храпового колеса, к которому присоединен кулачок с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с контактами включения сигнала, при атом захват снабжен нормально разомкнутым датчиком, взаимодействующим с контейнером и включенным в цепь питания электромагнита.

Кроме того, рабочая поверхность кулачка имеет форму плоской спирали, например спирали Архимеда.

На фиг. 1 схематично изображен мусо ровоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема привода гидропилиндра для перемещения захвата в вертикальной плоскости, на фиг. 4 устройство для регистра" ции массы загруженного в кузов мусора, общий вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - электрическая схема сигнализатора оптимальной загрузки кузова мусором; на фиг. 8 — то же, включения храпового механизма. зо

Мусоровоз содержит транспортное сред ство 1, на котором смонтирован кузов 2, с загрузочным отверстием, например, в верхней передней части кузова, Сбоку на кузове установлен механизм для разгрузки контейнеров 3, состоящий из гидроци35 линдра 4, перемещающего в вертикальной плоскости захват 5 с неподвижной губкой

6 и подвижной губкой 7. Захват смонтирован посредством шарнира 8 на каретке . 40

9 и снабжен гидроцилиндром-опрокидывателем 10, Каретка установлена с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 11 кузова 2 под действием гидроцилиндра 4, нагнетательная полость которого соединена трубопроводом 12 с

45 . пружинным гидроцилиндром 13, представляющим собой датчик массы контейнеров, на штоке которого закреплена зубчатая рейка 14, находящаяся в зацеплении с шестерней 15, Привод гидроцилиндра 4 осуществляется обычным образом через гидрораспределитель 16 при помощи насоса 17, снабженного перепускным клапаном 18.

Мусоровоз снабжен сигнализатором on- тимальной загрузки кузова мусором, управляемым от шестерни 15, который выполнен в виде диска 19, жестко закреп7 4 ленного на одном валу с шестерней в корпусе 20 (фиг. 4).

Соосно диску 19 смонтировано также с возможностью вращения храповое колесо 21, жестко соединеннное кулачком 22 с рабочей поверхностью, выполненной в виде плоской спирали, например спирали

Архимеда. На торцовой поверхности диска

19, обращенной к храповому колесу, установлена на оси 23 .собачка 24, снабженная электромагнитом 25 и возвратной пружиной 26. Кулачок 22 связан через толкатель 27, снабженный пружиной 28, с контактами 29, а собачка 24 оборудована нормально разомкнутыми контактами 30.

Контакты 29 толкателя 27 включены последовательно с обмоткой реле 31, контакты 32 которого включены параллельно контактам 29 для установки реле на самоподвес, а контакты 33 включены последовательно со звуковым сигнальным устройством 34 и световым сигнальным устройством 35, Питание электрических цепей осуществляется от. источника 36 постоянного тока, последовательно которому включен размыкатель 37 (фиг. 7).

На подвижной губке 7 захвата 5 смонтирован нормально разомкнутый контакт ный датчик 38 (фиг. 8), подключенный . последовательно через нормально разомкнутые контакты 30 собачки 24 и электромагнит 25 к источнику 36 постоянного тока. Для подачи электрического т ока к электромагниту 25 и контактам 30 на тыльной стороне диска 19 смонтированы токосъемники 39 (фиг. 4).

Мусоровоз работает следующим образом.

Контейнер 3 с мусором фиксируется захватом 5 при сближении его неподвижной губки 6 и подвижной губки 7. Одновременно замыкается контактный датчик

38. Затем при включении гидрораспределителя 16 гидроцилиндр 4 обеспечивает перемещение вверх в направляющих 11 каретки 9 вместе с зафиксированным контейнером 3. В крайней верхней точке гидроцилиндр-опрокидыватель 10 поворачивает захват 5 с контейнером вокруг шарнира

8, опорожняя его через загрузочное отверстие внутрь кузова 2, где обычным образом с помощью уплотняюшей плиты осуществляется перемещение и уплотнение мусора. Разгрузка мусора из кузова

2 после транспортировки обеспечивается

1 перемещением уплотняющей плиты при поднятом заднем борте.

1. Мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с механизмом для разгрузки контейнеров, состоящим из захвата и гидроцилиндра для его перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы мусоровоза путем обеспечения контроля за его загрузкой, он снабжен устройством для регистрации массы загруженного в кузов мусора, состоящим из датчика массы контейнеров, выполненного в виде сблокированного с гидроцилиндром для перемещения захвата пружинного гидроцилиндра, на штоке которого закреплена рейка, зацепленная с шестерней, и сигнализатора оптимальной загрузки кузова мусором, управляемого от упомянутой шес терни.

2. Мусоровоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что сигнализатор оптимальной загрузки кузова мусором выполнен в виде диска, жестко закрепленного на одном валу с шестерней и снабженного подпружиненной собачкой с электромагнитом и нормально разомкнутыми контакта- ми, включенными в цепь питания электромагнита, и соосно установленного относительно диска и контактир ющего с его собачкой храпового колеса, к которому присоединен кулачок с подпружиненным л лкателем, взаимодействующим с кон5 9829

При подъеме контейнера давление в нагнетательной полости гидроцилиндра 4, пропорциональное массе мусора и контейнера, передается через рабочую жидкость трубопровода 12 к пружинному гидроцилиндру 13 (фиг. 3), сжимая его пружину и перемещая зубчатую рейку 14, что обеспечивает поворот шестерни 15. При повороте шестерни 15 на соответствующий угол поворачиваются диск 19, а также 30 жестко соединенное с последним при помощи собачки 24 храповое колесо 21 и кулачок 22. При опускании порожнего контейнера собачка 24 обеспечивает сво. бодный обратный поворот диска 19,при t5 неподвижных храповом колесе 21 и ку,лачке 22. Лля исключения повторного срабатыванйя этого устройства, например после падения давления,в гидроцилиндре

4- в момент вынужденной остановки кон- Qp тейнера, при отходе в холостое положение соЖчка 24 замыкает нормально замкнутые контакты 30. Поскольку при зафиксированном посредством захвата 5 контеййере контактный датчик 38 замкнут, 25 то это обеспечивает включение электромагнита 25 (фиг. 8), причем последний удерживает собачку 24- в холостом положении вплоть до опускания контейнера на земл о и освобождения захвата 5. 30

При подъеме следующего контейнера цикл работы датчика и сигнализатора оптимальной загрузки кузова мусором повторяется, причем храповое колесо 2 1 и кулачок 22 поворачиваются на соответствую35 щий угол, суммируя массу мусора к,массе загруженной .в кузов 2 ранее. Масса стандартного порожнего контейнера исключается прн настройке, например, путем предварительного сжатия пружины в пру

40 жинном гидроцилиндре 13.

Величина хода зубчатой рейки 14 и профиль кулачка 22 выбираются таким образом, чтобы обеспечить один полный оборот кулачка 22 при полностью эагру45 женном мусором кузове 2 по грузоподъемности мусоровоза. После достижения оптимальной величины загрузки кузова мусором кулачок 22, повернувшись вокруг своей оси на один полный оборот в сумме

50 отдельных угловых перемещений, перемещает толкатель 27, сжимая пружину 28, и замыкает контакты 29.

При замыкании толкателем 27 контак тов 29 включается реле 31 (фиг. 7), которое замыкает контакты 32, устанавливаясь на самоподвес, и замыкает контакты 33, включая звуковое 34 и световое

35 сигнальные устройства, которые пре87 6 дупреждают оператора мусоровоза об оп тимальной загрузке кузова 2. Последовательным включением и выключением раэмыкателя 37 оператор отключает сигналь ное устройство, после чего производится транспортировка ñîðà к месту обезвре живания или утилизации, а устройство для регистрации массы загружаемого мусора автоматически приводится в исходное положение.

Профиль рабочей поверхйости. кулачка

22, выполненной в виде спирали Архимеда, обеспечивает плавную регулировку пары: кулачок 22 —.толкатель 27 при на-, стройке устройства для регистрации массы загружаемого мусора..

Преимущество изобретения.. заключается в автоматическом измерении массы загружаемого в кузов мусора, что позволяет избежать перегрузок базовых автомобильных шасси и, тем самым, обеспечить повьппение надежности и долговечности работы мусоровоза и его шин.

Формула изобретения. 3. Мусоровоз по п. 2, о т л и ч а юш и и с я тем, что рабочая поверхность

7 982987 8 тактами включениясигнала, при этом зах- кулачка имеет форму плоской спирали, на ват снабжен нормально разомкнутым дат- пример спирали Архимеда. чиком, взаимодействующим с контейнером: 1с точники информации, и включенным в цепь питания электромат принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412084, кл. В 65 3/02, 1974.

2. Патент США № 4057157, кл. 214-302, 1977 (прототип).

982987

Составитель А. Нефедов

Редактор Т. Киселева..Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор О, Билак

Заказ 9816/22 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 939340

Мусоровоз // 905151

Мусоровоз // 899395

Мусоровоз // 899394

Мусоровоз // 899393

Мусоровоз // 874500

Изобретение относится к устройству для разгрузки контейнеров, предпочтительно контейнеров с мусором в сборник

Мусоровоз // 1020314

Мусоровоз // 1122581
Наверх