Вяжущее для дорожного бетона

 

Л. М. Гохман, E. М., Гурарий, Д. С. Шемонаева, К.=И. Давыдова, . П. Г. Огнев, А. П. Троицкий и С. 3. Шендерей (72) Авторы изобретения

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский

-институт "Союздорнии" (7l ) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО БЕТОНА

Эта цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт, катионное поверхностно-активное вещество и нефтяной продукт, содержит в качестве нефтяного продукта гудрон атмосферно-.вакуумной перегонки нефти при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Дивинилстирольный термозластопласт 2,6-15

Катионное поверхностно.активное вещество

Гудрон атмосферно- вакуумной нерег онки нефти д 1 о5. ) ),S..5

Изобретение огносится к области строитель-. ства автомобильных дорог и может применять» ся при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды.

Известно вяжущее для дорожного бетона (1}, включающее, мас.%:

Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 70 — 95

Кубовый остаток про1 изводства гексахлорбутадиена 5 — 30

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является полимерная композиция (2), включающая, мас.%:

Дивинилстирольный термоэластопласт 2,6;9,5

Катионное поверхностноактивное вещество- 1,5 — 2,5

Экстракт фенольной очистки масел Остальное

Эта композиция обладает недостаточной эластичносгью, расгяжимостью при 0 С, недостаточным интервалом работоспособности (КиШ вЂ” Тхр). Это приводит к недостаточной трещиностойкости, водо-. и морозостойкости дорожных асфальтобетонных покрытий.

Целью изобретения является повышение эластичности, растяжимости при 0 С и температурного интервала работоспособности вяжущего.

3 983105

Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов получают как остаток атмосферно-вакуумной перегонки высокосер нистых, высокосмолистых нефтей и имеет аледутощие показатели:

Вязкость условная по вискозиметру с отверстием 5 мм при

t 80 С, С г 34

Температура вспышки, С 224

Содержание воды, % Следы

Сырье имеет следующий химический состав, мас.%:

Ливинилстнрольный термоэластопласт

8,8

2,5

2,6

15

Катионное поверхностноактивное вещество

1,4

3,2

5,1

1,5

Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти

88,0

78,9

95,9

96,1

Экстракт фенольной, очистки масел

93,0 поверхностное вещество 2,0

Известный

89

94

81,5

-35

46,5

95,0

90

-43

52,0

127,0

-47

160 0

-55

105

iV.165,0

-55

110

П р и м е ч а н и е. Составы 1 и V касаются соотношений компонентов, находящихся за граничными значениями заявленного диапазона.

В качестве известного вяжущего использоваЛи смесь, включающую, мас.%:

ДНвинилстирольный термозластопласт 5,0

Катионно-активное

Парафино-нафтеновые углеводороды 13,7

Ароматические углеводороды 54,3

Смолы 24,1

Асф аль тены 7,9

В лабораторных условиях были приготовлены образцы из предлагаемого и известного вяжущего.

Образцы предлагаемого .вяжущего, приведенные в табл. 1, получали путем смешения указанных компонентов с помощью механической мешалки.

35 В табл. 2 приведены физико-механические характеристики составов из предлагаемого и известного вяжущего.

Таблица 2

Составитель С. Воронина

Техред М.Надь

Корректор Г Orap

Редактор Г. Волкова

Заказ 9829/28

Подписное

Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 983105 6

Высокие показатели указанных характери- вала работоспособности вяжущего, оно сойер стик позволяют повысить долговременную проч- жит в качестве нефтепродукта гудрон ать ность, водо- и морозостойкость, а также элас- ферко-вакуумной перегонки нефтй прн сле. тичность и сдвигоустойчивость материалов кон- дующем соотношении компонентов, мас,%; структивных слоев дорожных одежд, особенно g Дивннилстирольный в условиях резко континентального климата, термоэластопласг 2,6 — 15,0 высоких динамических воздействий, повышен- Катионное поверхностноной грузонапряженности. активное вещество 1,5-5,0

Гудрон атмосферноФормула изобретения 30 yyMHoa nepeo нефти 80 — 95,9

Вяжущее для дорожного бетона, включаю-щее дивинилстирольный термоэластопласт, ка- . принятые во внимани п инятые во внимание при экспертизе тионное поверхностно-активное вещество и 1. Авторское свидетельство СССР Р 800160, нефтепродукт, о т л и ч а ю щ е е с я >s кл. С 04 В.13/30, 1978. тем, что, с целью повышения эластичности, 2. Авторское свидетельство СССР по заяврастяжимости при 0 С и температурного интер- ке Р 2553690/23-05, кл С 08 1 53/02, 1977.

Вяжущее для дорожного бетона Вяжущее для дорожного бетона Вяжущее для дорожного бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам огнеупорных покрытий, применяющихся для защиты рабочих металлических поверхностей от воздействия высоких температур, преимущественно - деталей промышленных печей, например, электротермических печей для производства кристаллического кремния

Изобретение относится к сырьевым смесям и может быть использовано для изготовления строительных материалов для теплоизоляции стен, потолков, перегородок и т.п

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и в частности к производству бетонных и растворных смесей и изделий на их основе -бетонов, железобетонов и конструкций сборного и монолитного строительства
Изобретение относится к строительcтву и предназначено для производства тонкостенных изделий из мелкозернистого бетона, армированного щелочестойким стеклоровингом (стекложгутом)

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в бетонах и растворах нормального твердения

Изобретение относится к области строительных материалов и предназначено для изготовления монолитных и сборных бетонных, а также железобетонных конструкций зданий и сооружений гражданского, общественного и промышленного назначения
Наверх