Печная вагонетка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1п983427

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12 ° 08. 81(21) 3326 380/29-33

Р1 М Кл з с присоединением заявки М—

27 0 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (533 УДК б бб. 3. 041 . (088.8) Опубликовано 231232. Бюллетень Но 47

Дата опубликования описания 23,1282

A.Н.Полозов, A.È.ÐîìàíåHêîâ, С.И.Витенберг, A.Ä.TàTàð÷åíêo и Г.Ф.Проханов (72) Авторы. изобретения.3 ьхароЪ .—, - .л

Всесоюзный научно-исследовательский институт "тюмашинам . для промышленности строительных материалов (71) Заявитель (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может . быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Известна печная вагонетка, содержащая футерованную раму, установленную на колесах, с трапецевидным огневым замком 113.

Недостаток данной вагонетки заключается в том, что замок не. рассчитан на передачу усилий смежной вагонетке в поезде.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является печная вагонетка для обжига керамических иэделий .содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и торцовыми упорами, выполненными в виде горизонтально закрепленных на раме Н-образных профилей с углом при вершине ot в функциональной зависимости от рабо чей нагрузки на колесную пару вагонетки и усилия толкания поезда в туннельной печи (2 ).

Недостаток известного технического решения состоит в том, что в процессе обжига керамических изделий часть газов прорывается через жест-. кий огневой затвор (замок) в подвагонеточное пространство, что отрицательно сказывается на условиях работы подшипников качения колесных пар и общем сроке службы вагонетки.

Целью изобретения является увеличение срока службы печной вагонетки за счет повышения надежности огневого затвора.

Эта цель достигается тем, что печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и горизонтально закреплен15 ные на раме торцовые упоры в,виде

Ч-образных профилей, снабжена дополнительными торцовыми упорами, размещенными со. стороны парных упоров в виде V-образных профилей симметрично относительно их общей геометрической оси, при этом упоры в виде ч -образных профилей выполнены сдвоенными в виде цельного решетчатого каркаса, заполненного термостойким материалом.

При этом каркас выполнен из профилированного поперечного набора и продольных стержней и заполнен шнуровым асбестом.

На фиг.1 представлена предлагаемая

ЗО вагонетка, вид сбоку; на фиг.2 - усо983427 вершенствованный огневой затвор, вид сбоку, узел на фиг.1; на фиг.3 сечение A-А на фиг.2.

Вагонетка состоит иэ колесных пар

1, футерованной рамы 2 с боковыми фартуками 3 и V-образными торцовыми упорами 4 и 5, образующими огневой затвор (замок). Кроме того, вагонетка снабжена дополнительными торцовыми упорами 6, расположенными со сто-, роны сдвоенного V-,îáðàçíîãî профиля 10

5 и установленными симметрично относительно его общей геометрической оси, при этом сдвоенный V-образный профиль 5 выполнен в виде цельного решетчатого каркаса 7, заполненного термостойким материалом 8, причем каркас 7 выполнен из профилированного поперечного набора 9 и продольных стержней 10, а полость между решетчатым каркасом 7 и рамой 2 заполнена шнуровым асбестом 8.

Усовершенствованный огневой затвор (фиг,2) работает следующим, образом.

При проталкивании поезда в туннельной печи торцы вагонеток сплачиваются и V-образные упоры 4 и 5 входят в контакт, образуя основной огневой затвор (замок). При этом дополнительные торцовые упоры 6,контактируют с рамой вагонетки 2 и образуют вспомогательное лабиринтное уплотнение, предохраняющее V-образный замок от прямого прорыва горячих газов через футерсвку. Одновременно дополнительные упоры 6 воспринимают толкающее усилие, предохраняя основной огневой замок от деформаций и разрушения в процессе эксплуатации. Шнуровой .асбест в решетчатом каркасе принимает форму по жесткому профилю упоров

4 и обеспечивает надежную защиту под-40 шипников качения колесных пар от воэдействия высоких температур в зоне обжига керамических изделий. В процессе эксплуатации печных. вагонеток. шнуровой асбест по мере необходимости может быть легко заменен.

Предлагаемая печная вагонетка дает зкономический эффект в 229 руб. на единицу, а при крупносерийном производстве — около 500 тыс. руд. в год.

Формула изобретения

1. Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах фу" терованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и горизонтально закрепленные на раме торцовые упоры в виде Ч -образных профилей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью увеличения срока службы вагонеток эа счет повышения надежности огневого затвора, она снабжена дополнительными торцовыми упорами, размещенными со стороны парных упоров в виде

М-образных профилей симметрично относительно их общей геометрической оси, при этом упоры в виде Y -образных профилей выполнены сдвоенными в виде цельного решетчатого каркаса, заполненного термостойким материалом.

2. Вагонетка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каркас выполнен из профилированного поперечного набора и продольных стержней и заполнен шнуровым асбестом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2655316, кл. F 27 0.3/12, опублик. 1976

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2884151/29-33, кл. F 27 0 3/12, 1980.

983427

Составитель В.Кошелев

Редактор П.Коссей Техред Е.Харитончик

Корректор И.лароши й»

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9885/44 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Печная вагонетка Печная вагонетка Печная вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх