Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств

 

А.Г. Грущинский, Ю.А. Киреев, В.Я. Симонов, В..Б. Коротков и В.И. Покидаев > -- / (72) Авторы изобретения

4

Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (7I) Заявитель(54) "LTPOACTf30 ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля и управления и может быть использовано для автоматизированного управления работой аварийных служб (пожарных частей, скорой помощи и т.д.).

Известно устройство для управления автотранспортом на предприятии, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы которых через вход ной регистр подключены ко входам блока управления и блока памяти, соединенного с Г>локом управления и выходным блоком, датчик занятости постов, счетчик реального времени и блок Г>уферной памяти, соединенный с блоком обмена информации $ 1 ).

К недостаткам устройства относят. ся значительное время обслуживания заявки из-за сравнительно невысоко- го го быстродействия, так как процесс управления осуществляется программным способом, а также недостаточная точность контроля времени выполнения работ по обслуживанию автотранспорта.

Программная реализация .процесса управления требует больвого объема памяти и дополнительного оборудования для записи программ в память.

Кроме того, переход на новый алгоритм оГ>служивания при поступлении более приоритетной заявки может осуществляться только после полного окончания выполнения операций предыдущего алгоритма, что также увеличивает время обслуживания приоритетных заявок.

Наиболее Близким по технической сущности к предлагаемому является уст" ройство для регистрации и контроля работы транспортных средств, содержащее последовательно соединенные бло- . ки ввода информации, Г>локи управления информационным табло, счетчики количества транспортных средств и де." шифраторы, выходы которых подключены к цифровому индикатору, соответствующий выход каждого из блоков управле3 98373 ния информационным табло подключен к лампам подсветки информационного табло, электронные часы, блок учета времени опоздания, состоящий из трансформаторных усилителей, выход каждОГО из которых подключен к управляющему входу соответствующего ключевого эле" мента, один вывод каждого иэ которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен 1р к соответствующей неоновой лампе, вход каждого трансформаторного усилителя блока учета .времени опоздания подключен к электронным часам, а неоновые лампы блока учета времени опоздания соединены с лампами подсветки информационного табло 1 23.

К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие контроля при выезде автомобиля из автопарка без набора гаражного номера на пульте блока ввода; возможность заведомо неверного набора гаражного номера с целью несанкционированного выезда из автопарка; лишняя потеря времени на набор гаражного номера, что недопустимо при выезде. транспортных средств для ликвидации аварийной ситуации (пожара); отсутствие точного контроля времени выхода транспортных средств из автопарка; отсутствие централизованного контроля и yhpaaления работой отдельных автотранспортных предприятий в едином центре управления.

Таким образом, низкая точность контроля, транспортных средств и отсутствие оперативной координации работ в едином центре управления при возникновении аварийной ситуации не позволяет использовать известные устройства для автоматизации работ аварийных служб.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств, содержащее блок ввода, блок усилителей, выход которого соединен с первым входом информационного табло, 50 счетчик, выход. которого через дешифратор подключен к цифровому индикатору, блок учета времени опоздания, один вход которого подключен к времязадающему блоку, и усилитель, введены дат- 55 чики контроля, аналого-цифровой преобразователь, регистр сдвига, передатчик, приемник, приемный регистр, сиг3 4 нализатор и регистратор, причем вхо ды аналого-цифрового преобразователя соединены с выходами датчиков контроля и с первым выходом блока ввода первый выход аналого-цифрового преобразователя подключен к входу счетчика, а второй выход - к входу регистра сдвига, первый выход которого подклю-. чен к входу блока усилителей, второй выход - к входу передатчика и второму входу блока учета времени опоздания, выход которого соединен с первым входом регистратора, второй вход которого подключен к выходу времязадающего блока, второй выход блока ввода подключен к первому входу усилителя, первый выход которого соединен с входом сигнализатора, второй выход — с входом времязадаюцего блока, второй вход усилителя соединен с первым выходом приемного регистра, второй. выход приемного регистра подключен к второму входу информационного табло и третьему входу блока учета времени опоздания, а вход приемного регистра соединен с выходом приемника.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагвемого устройства; на фиг. 2 схема аналого-цифрового преобразователя; на фиг. 3 — блок учета времени опоздания.

Устройство содержит блок 1 ввода, блок 2 усилителей, счетчик 3, дешифратор 4, цифровые индикаторы 5, информационное табло 6, аналого-цифровой преобразователь 7, датчики 8 -8 и контроля, регистр 9 сдвига, сигнализатор 10, усилитель 11, приемный регистр 12, приемник 13, передатчик 14. блок 15 учета времени опоздания, времязадающий блок 16, регистратор 17, пульт диспетчера 18.

Устройство работает в двух основных режимах: режиме контроля автомашин на стоянках и режиме обслуживания аварийной ситуации.

Контроль эа наличием автомашин на стоянках автопарка осуществляется диспетчером с помощью информационного табло 6 следующим образом.

Сигналы о присутствии автомашин на стоянках с датчиков контроля 8 поступают непрерывно на соответствующие входы аналого-циорового преобразователя 7 фиг. 2), который содержит компараторы 19 -19и, элементы ИЛИ 20„20 и коммутатор 21. Количество компараторов равно числу датчиков конт5 9837 . роля 8, причем каждому датчику контроля однозначно соответствует свой компаратор.

Уомпараторы 19 — l 9и осущесталяют нормализацию по уровню входных сигна- э лов, поступающих по шинам 22 -22 с датчиков контроля 8.

Коммутатор 2I осуществляет послеf, довательную передачу по шине 23 сиг-.налов о наличии автомашин с датчиков 8 .контроля или с блока 1 ввода, при ручном вводе информации, на вход счетчика 3. Счетчик 3 осуществляет подсчет количества автомашин, находящихся на стоянках. Счетчик 3 реверсивного ти- 9 па переключается как на сложение входных сигналов, так и на вычитание. Сигналы на вход счетчика 3 поступают с выхода коммутатора 21 аналого-цифрового преобразователя 7 каждый раз, 20 при:выходе автомашин со стоянок. Дешифратор 4 осуществляет декодирование состояний счетчика 3 и управляет включением цифровых индикаторов 5 в соответствии с количеством автомашин, находящихся на стоянках.

Сигналы с выходов элементов ИЛИ 2020 аналого-цифрового преобразователя 7 по шинам 24 -?4и подаются на входы регистра 9 сдвига, где записы- зв ваются в.ячейки памяти и после усиления по мощности в блоке 2 усилителей поступают на информационное табло 6.

Если автомашины находятся на стоянках, то индикаторы информационного табло 6 в зоне "Контроль" светятся.

При выезде автомашины со:стоянки индикатор,-соответствующий этой автомашине, гаснет.

Сигналы о наличии автомашин .на стоянках с выхода регистра 9 сдвига. поступают также в передатчик 14 и с выхода по линии связи передаются в центр. управления для централизованного контроля и управления.

При возникновении аварийной ситуации например, пожара) по линии связи из центра управления поступает приказ о выезде автомашин соответствующего типа на ее ликвидацию. Информационные сигналы приказа иэ линии связи поступают на вход приемника 13 и после усиления и демодуляции в нем записываются в приемный регистр 12 и затем выводятся на информационное табло 6 пульта диспетчера 18, где в зоне "Приказ" начинают светиться индикаторы, отображая состав автомашин, который должен выехать. Со второго

33 6 выхода -приемного регистра 12 сигналы приказа поступают на усилитель 11 и после усиления в нем подаются в сигнализатор 10 и во времязадающий блок 16.

Сигнализатор 10 выдает в помещение стоянок автомашин звуковой сигнал тревоги и световой на табло, где отображается техника, необходимая для выезда, а также управляет приводом автоматического открывания соответствую- щих ворот. Отключение сигнала тревоги осуществляется диспетчером посредством соответствующей кнопки в блоке 1 ввода.

При поступлении сигнала приказа на управляющий вход времяэадающего блока 16 осуществляется регистрация времени получения приказа. Сигналы о текущем времени с времязадающего блока.16 поступают в регистратор 17 для его документальной фиксации.

8ыезд автомашин на ликвидацию аварийной ситуации контролируется диспетчером с помощью информационного табло 6. По мере выезда автомашин, соответствующие им индикаторы информационного табло 6 в зоне "Контроль" гаснут. Информация о выезде автомашин, кроме отображения на информаци-, оннои табло 6 пульта диспетчера 18, передается с помощью.передатчика;14 по линии связи в центр управления.

Таким образом, центр управления имеет возможность контролировать выполнение. приказа.

Контроль эа временем выполнения приказа осуществляется блоком 15 учета времени опоздания. Блок 15 состот ит из узла 25 элементов И, который осуществляет анализ логических сигналов об автомашинах, невыехавших со стоянок по приказу и счетчиков 26 -26, времени опоздания, количество которых равно числу контролируемых автомашин.

С приемного регистра 12 на первую группу входов 27 -27„ узла 25 элементов И поступают ин*ормационные сигналы приказа, а на вторую группу входов 28 -28И - сигналы с регистра 9 о наличии автомашин на стоянках. По истечении контрольного срока после получения приказа с времязадающего блока 16 поступает управляющий сигнал по шине 29 в блок 15 на схему узла 25 элементов И. При этом на соответствующих выходах 30 -30; узла 25 блока 15 появятся "1" управляющие

I сигналы об автомашинах, которые находятся еще, на стоянках, не выполнив

98373 приказа о выезде. Этими сигналами запускаются счетчики 261-261, которые начинают отсчет времени опоздания выезда этих автомашин, По мере схода автомашин со стоянок на соответствующих выходах 30А -30и узла 25 появляются "0" сигналы, которые останавливают соответствующие счетчики 26 -26>. После схода со стоянки последней автомашины происходит последовательное счи- 10 тывание информации со счетчиков 26126и блока 15 в регистратор 17 для документальной фиксации времени опоздания соответствующих автомашин.

Диспетчер может также подать сигнал тревоги с пульта диспетчера 18 посредством нажатия соответствующих кнопок блока 1 ввода. Посредством блока 1 ввода осуществляется также ручной ввод информации с блока 1 ввода о наличии автомашин на стоянках при отсутствии датчиков 8 контроля на некоторых стоянках или выходе их из строя.

Таким образом, устройство позволя- 5 ет осуществить централизованный контроль и оперативное управление в едином центре управления при возникновении аварийной ситуации, повысить точность контроля, исключить лишнюю потерю на регистрацию транспортных средств, осуществить документальную, регистрацию времени получения приказа и времени опоздания автомашин, что дает возможность исключить диспетчера

35 из звена управления работой транспортных средств, Это позволяет получитьвысокий технико-экономический эффект от применения устройства. Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств, содержащее блок ввода, блок усилителей, выход которого соединен с первым входом информационного табло, счетчик, выход которого через дешифратор подключен к цифровому индикатору, блок учета времени опоздания, один вход которого подключен к времязадающему блоку, и усилитель, о т л ии à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены датчики контроля, аналогоцифровой преобразователь, регистр сдвига, передатчик, приемник, приемный регистр, сигнализатор и регистратор, причем входы аналого-цифрового преобразователя соединены с выходами датчиков контроля и с первым вы- ходом блока ввода, первый выход аналого-цифровоо преобразователя подключен к входу счетчика, а второй выход — к входу регистра сдвига, первый выход которого подключен к входу блока усилителей, второй выход - к входу передатчика и второму входу блока учета времени опоздания, выход которого соединен с первым входом регистратора, второй вход которого подключен к выходу времязадающего блока, второй выход блока ввода подключен к первому входу усилителя, первый выход которого соединен с входом сигнали= затора, второй выход - с входом времязадающего блока, второй вход усилителя соединен с первым выходом приемного регистра, второй выход приемного регистра подключен к второму входу информационного табло и третьему входу блока учета времени опоздания, а вход приемного регистра соединен с выходом приемника, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 74664(}; кл. С 07 С 5/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

М 489131, кл. G 07 С 5/10, 1976 (прототип).

Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх