Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств

 

(72) Авторы изобретения

A.A. Бельке и Н.И. Купцов (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА

ВОЖДЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам для контроля и оценки мастерства вождения.

Известно устройство для оценки матерства вождения наземных транспортных средств, содержащее интегратор 5 и последовательно соединенные датчик мгновенной скорости транспортного средства, компаратор и коммутирующий блок, и индикатор 1 1 .

Недостатком устройства является то,--что оно не обеспечивает регистрацию скатывания транспортного средства на подъеме при трогании, чте существенно влияет на оценку уровня

15 подготовленности водителя.

Целью изобретения является повышение точности оценки мастерства вождения.

Для достижения этой цели устройство снабжено датчиком включения передачи заднего хода, соединенным с ним управляющим входом дополнительным коммутирующим блоком, д 1полнительным

2 компаратором и выпрямительным элементом, через который датчик мгновенной скорости соединен с дополнительным коммутирующим блоком, соединенным выходом с одним из входоо интегратора, подключенного другим входом к выходу указанного коммутирующего блока, другой вход которого и выход интегратора объединены и подключены к входу дополнительного компаратора, соединенному выходом с индикатором.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 мгновенной скорости движения транспортного средства, выпрямительный элемент 2, дополнительный коммутирующий блок 3, интегратор 4, дополнительный компаратор 5 и блок 6 индикации. Кроме того, устройство содержит датчик 7 включения передачи заднего хода и пОследовательно соединенные компара739

Формула изобретения

Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств, 25 содержащее интегратор и последовательно соединенные датчик мгновенной скорости транспортного средства, компаратор и коммутирующий блок, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, с целью повышения точности оценки мастерства вождения, оно снабжено датчиком включения передачи заднего хода, соединенным с ним управляющим входом дополнительным коммутирующим блоком, дополнительным

35 компаратором и выпрямительным элементом, через который датчик мгновенной скорости соединен с дополнительным коммутирующим блоком, соединенным выходом с одним из входов интегратора, подключенного другим входом к выходу указанного коммутирующего блока, другой вход которого и выход интегратора объединены и подключены к входу дополнительного компаратора, соединенному выходом с индикатором.

3 983 тор 8 и коммутирующий блок 9, второй вход и выход которого соответственно соединены с выходом и вторым входом интегратора 4, а выход датчика 1 мгновенной скорости движения соединен с входом первого коммутирующего блока.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на выходе датчика 1 мгновенной скорости имеется напряжение, пропорциональное скорости движения. Причем полярность напря>кения зависит от направления движения (a данном случае принято,что при движении вперед положительное, при движении назад отрицательное). Датчиком мгновенной скорости может быть, например, тахогенератор, установленный на оси ведущего колеса.

Если транспортное средство движется вперед, то напряжение на выходе датчика 1 положительное и за счет выпрямительного элемента 2 не оказывает никакого влияния на работу устройства. При включении передачи заднего хода сигнал с датчика передачи заднего хода поступает на вход коммутирующего блока 3, который разрывает входную цепь интегратора . Поэтому при движении задним ходом напря>кение на выходе датчика 1 также не оказывает влияния на работу устройства, хотя полярност> напряжения отрицательна.

При отключенной передаче заднего хода сигнала с датчика 7 нет, следовательно коммутирующий блок 3 подключен входом интегратора к аноду выпрямительного элемента 2. В этом случае при появлении отрицательного напряжения на выходе датчика 1 включается компаратор 8, который с помощью коммутирующего блока 9 отключает второй вход интегратора 4 от его выхода, т.е. включает интегратор в режим заряда. При этом интегратор начинает заряжаться, на его выходе появляется напряжение, пропорциональное пути„ пройденному транспортныя средством при движении назад, При достижении напряжением заданной величины включается второй компаратор, сигнал которого фиксируется с помощью блока 6 индикации.

При прекращении скатывания, т.е. при напряжении с выхода датчика 1 равном нулю, сигнал с компаратора 8 становится равным нулю, и коммутирующий блок замыкает второй вход интегратора 4 с его выходом, т.е. приводит его в исходное положение, готовое для фиксации следующего скатывания.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить оценку мастерства вождения по способности водителя трогаться на подъеме без скатывания назад.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2889246/28-12, кл. G 09 В 9/04.

9ц3739Заказ 9931/60 Тираж 472

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g, 4/g

Подписное.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Лазаренко Техреду З.Палий Корректор А. Дзятко

Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх