Морская стабилизированная платформа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

<»>984924

Союз Советский

Социалистических

Рйслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.80 (21) 2997359/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В 35/44

Гасударственный кемлтет

СССР

Опубликовано 30.12.82.. Бюллетень №48 (53) УДК 629.123; (088.8) пе делам лзабратенрй и атхрытий

Дата опубликования описания 05.01.83 (72) Автор изобретения

Е. Е. Августинович (71) эаявитель 2 автоматической системой управления положением ее и контроля стабилизации, содержащим гидроцилиндры с поршнями и штоками, насосы и соединенные гидравлически с последними компенсационные емкости, при этом поршневая и штоковая полости каждого гидроцилиндра заполнены рабочей жидкостью и соединены между собой перепускными трубопроводами с установленными на них клапанами, а компенсационная емкость

1О и напорный патрубок насоса связаны гидравлическими магистралями через запорные клапаны со штоковой и соответственно поршневой полостями каждого гйдроцилиндра, причем упомянутые опорные стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно надводной грузовой площадки в выполненных в последней вырезах, корпусы гидроцилиндров жестко прикреплены к надводной грузовой площадке и расположены внутри упомянутых стоек, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены своими- нижними концами посредством горизонтальных осей с нижними концами упомянутых стоек, при этом горизонтальные оси шарнирных связей стоек с водоизмещающими корпусами и концов штоков с кон1

Изобретение относитСя к судостроению, в частности к морским самоходным полупогруженным платформам.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является морская самоходная полупогруженная платформа, содержащая группу водоизмещающих корпусов, шарнирно связанных с вертикально расположенными опорными стойками, соединенными с надводной грузовой площадкой (11.

Недостаток известной морской самоходной полупогруженной платформы — низкие эксплуатационные качества вследствие большой амплитуды колебания ее на волнении и малой остойчивости.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств платформы путем уменьшения амплитуды колебания ее на волнении и повышения остойчивости.

Поставленная. цель достигается тем, что морская стабилизированная платформа, содержащая группу водоизмещающих корпусов, шарнирно связанных с вертикально расположенными опорными стойками, соединенными с надводной грузовой площадкой, снабжена узлом стабилизации вертикального перемещения надводной грузовой площадки с (54) МОРСКАЯ СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА

984924 цами стоек расположены на мидель-шпангоутах водоизмещающих корпусов и перпендикулярны диаметральным плоскостям последних, а водоизмещающие корпуса расположены друг за другом кильватерными рядами в группу колонн. .Кроме того, автоматическая система управления положением и контроля стабилизации надводной грузовой площадки содержит индуктивные и контактные датчики давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров, датчики уровня положения надводной грузовой площадки, установленные на одной из стоек каждого водоизмещающего корпуса, блок сравнения, блок управления, задатчик уровня положения надводной грузовой площадки, дифференцирующий элемент, усилители, исполнительные механизмы, например, соленоиды и контрольный прибор, при этом датчики и задатчик уровней положения надводной грузовой площадки соединены электрическими цепями с блоком сравнения, а выход последнего подключен к блоку управления, который соединен электрическими цепями через дифференцирующий элемент и усилитель с одним исполнительным механизмом, связанным кинематически с одним упомянутым клапаном на перепускном трубопроводе, при этом один из датчиков давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра подключен к дифференцирующему элементу, а другой датчик давления подключен через усилитель к упомянутым исполнительным механизмам, связанным кинематически с другими упомянутыми клапанами и с первым клапаном.

На фиг. 1 схематично изображена морская стабилизированная платформа, общий вид с правого борта, с частичным разрезом по диаметральной плоскости; на фиг. 2— гидросистемы с узлом стабилизации вертикального перемещения надводной грузовой площадки в одной из колонн корпусов. Положение каждого держащего гидромеханизма соответствует исходному моменту согласно фиг. 1; на фиг. 3 — платформа, вид в плане (пунктиром показаны водоизмещающие корпуса); на фиг. 4 — структурная схема автоматической системы управления положением надводной площадки и контроля стабилизации ее; на фиг. 5 — стабилизирующий узел с вырезом 90 гидроцилиндра и надводной площадки и с вырезом в кожухе, продольный разрез; на фиг. 6 — то же, разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — корпус среднего ряда, разрез по мидель-штангоуту с показом шарнирного узла; на фиг. 8 — то же, разрез по диаметральной плоскости (полая ось выступает от плоскости разреза); на фиг. 9 — схематичное изображение платформы в следующий момент, носом к волне, вид с правого борта (пунктиром обозначен уровень спокойной воды); на фиг. 10— схема работы гидросистемы в данный момент времени; на фиг, 11 - — схематичное

5 о !

5 и

25 зо

55 изображение платформы в другой момент, вид с правого борта (в кожухах вырезы с показом разреза гидроцилиндров); на фиг. 12 — схема работы гидросистемы в момент, согласно фиг. 11; на фиг. 13 — то же, что на фиг. 11 в следующий момент положения платформы носом к волне; на фиг. 14— схема работы гидросистемы в момент, показанный на фиг. 13; на фиг. 15 — то же, что на фиг. 11 в другой момент положения платформы носом к волне; на фиг. 16— схема работы гидросистемы в момент, показанный на фиг. 15; на фиг. 17 — то же, что на фиг. 11 в положении платформы лагом к волне, вид с носа, разрез по мидель-шпангоуту корпусов среднего ряда (пунктиром обозначено положение надводной площадки, показанное на фиг. 1, 9, 11, 13 и 15). На фиг. 18 — схема работы гидросистемы в момент, показанный на фиг. 17; на фиг. 19— то же, что и на фиг. 17 в момент положения платформы лагом к волне (разрез стабилизирующих элементов по мидель-шпангоуту корпусов первого ряда, положение надводной площадки соответствует положению, обозначенному пунктиром на фиг. 17); на фиг. 20 — схема работы гидросистемы в момент, показанный на фиг. 19 (исполнительные механизмы клапанов не показаны).

Водоизмещающие корпуса 1 — 3 морской стабилизированной платформы (фиг. 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 19) расположены в три ряда тремя кильватерными колоннами. Минимальное количество корпусов — девять.

Но большее количество корпусов, например двенадцать, шестнадцать, улучшает стабилизацию. При девятикорпусном варианте водоизмещение корпусов второго ряда больше, чем водоизмещение корпусов первого или третьего ряда. Соответственно и двигатели корпусов второго ряда мощнее.

Все девять корпусов несут на себе надводную грузовую площадку 4, на которой жестко закреплены гидроцилиндры 5 узла стабилизации вертикального ее перемещения (фиг. 1, 2, 4 — 6, 9 — 20), хаполненные рабочей жидкостью, например маслом. Внутри гидроцилиндров находятся плотно прилегающие к их стенкам поршни 6. С ними жестко соединены штоки ?. Противоположные концы штоков 7 связаны с корпусами шарнирными связями 8, шарнирными связями 8 соединены также стойки 9, имеющие возможность осевого перемещения в вырезах а площадки внутри направляющих !О, 11, жестко закрепленных на надводной площадке 4. Штоки 7 вместе со стойками 9 в пространстве от шарнирной связи 8 до направляющих 10 составляют несущую систему.

Оси шарнирных связей 8 стоек с водоизмещающими корпусами и концов штоков с концами стоек расположены на мидель-шпангоутах водоизмещающих корпусов и перпендикулярны диаметральным плоскостям последних.

984924

Гидроцилиндры 5 с поршнями 7, направляющими 10 и 11 и со всей их арматурой составляют стабилизирующий узел вертикального перемещения грузовой площадки 4.

Гидравлическая система (фиг. 2) состоит из гидроцилиндра 5 с поршнем 6 (с которым жестко связан шток 7), насоса 12 высокого давления, компенсационной емкости 13, трубопровода 14, запорных клапанов 15 и 16.

Гидроцилиндр 5 расположен внутри стоек 9.

Верхняя поршневая полость 17 каждого гидроцилиндра 5 соединена с его нижней штоковой полостью 18, например четырьмя перепускными трубопроводами 19 (фиг. 2, 5, 6, 10, 12, 14, 16, 18, 20), снабженными клапанами 20 и 21 управления и резервными клапанами 22 (фиг. 5) . Гидроцилиндр 5 снабжен верхней и нижней крышками 23 и 24.

Гидроцилиндр 5 с перепускными трубопроводами 19, их клапанами 20 — 22 и поршнем

7 составляют гидромеханизм.

Автоматическая система управления положения и контроля стабилизации надводной площадки (фиг. 4) включает в себя индуктивные датчики 25 давления на верхних крышках 23 гидроцилиндров 5, контактные датчики 26 давления на нижних крышках гидроцилиндров, датчики 27 уровня на верхнем конце одной из стоек 9, блок 28 сравнения, блок 29 управления, задатчик 30 уровня положения площадки, дифференцирующий элемент 31, усилители 32 и 33, исполнительные механизмы 34 и 35, например соленоиды, и контрольный прибор 36. Индуктивный датчик 25 и контактный датчик 26, датчик 27 уровня, дифференцирующие элементы 31, усилители 32 и 33 и исполнительные механизмы 34 и 35, например по четыре исполнительных механизма, содержит каждый стабилизирующий узел. Датчики 27 и задатчик 30 уровня положения подводной грузовой площадки соединены электрическими цепями с блоком 28 сравнения, а выход последнего подключен к блоку 29 управления, который соединен электрическими цепями через дифференцирующий элемент 31 и усилитель 32 с одним исполнительным механизмом 34, связанным кинематически с одним упомянутым клапаном 21 на перепускном трубопровбде. Один из датчиков 25 давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра подключен к дифференцирующему элементу 31, а другой датчик 26 давления подключен через усилитель 33 к упомянутым исполнительным механизмам 35 и.34, связанным кинематически с клапанами 15, 16, 20 и 21.

Блок 28 сравнения, блок 29 управления, задатчик 30 и контрольный прибор 36 едины на все стабилизирующие элементы.

Каждый стабилизирующий элемент (фиг. 5 и 6) находится внутри кожуха 37, жестко закрепленного на надводной площадке 4, на которой также жестко закреплены, например восемь фундаментных радиальных стоек 38, 39, которые жестко прикреплены

Здесь же на каждом стабйлизирующем элементе расположен ветровой агрегат, включающий в себя ветровой двигатель 53 с генератором 54. Ветровой двигатель 53 представляет собой ротор, закрывающий стабилизирующий блок. Это барабан 55 с днищем 56, по всей наружной цилиндрической поверхности которого расположены по эволь4 венте и жестко закреплены лопасти 57. Ветровой двигатель 54 покоится с возможностью осевого вращения на опорах 58 и 59 качения часть которых закреплена на кожухе 37.

Кроме того, он имеет опору 60, расположенную в центре днища 56, которая одновременю но является и муфтой сцепления с валом генератора 54, который при помощи жестких лап 61 закреплен на фундаментных стойках 39.

Полая ось 62 (фиг. 7 и 8) шарнирной связи 8, которой снабжен каждый корпус, находится в опорах 63 — 65, закрепленных в корпусе 2 и снабженных уплотнительными устройствами 66. На полой оси 62 жестко закреплены упоры 67, с которыми жестко соединены торцы носовой и кормовой стоек 9.

Здесь же имеются амортизаторы 68. Торцы бортовых стоек 9 жестко закреплены непосредственно на полой оси 62.

55 также и к кожуху 37. Кожух 37 вместе с фундаментными стойками 38 и 39 предназначен для удержания гидроцилиндра 5, они составляют крепление системы. Гидроцилиндры

5 имеют возможность упора своими крышка5 ми 24 в выступы 40 фундаментных стоек 38.

К стойкам 38 и 39 гидроцилиндры 5 прикреплены по всей высоте во многих местах 41.

Верхние выступы фундаментных стоек 38 представляют собой прижимные устройства

42. Нижние крышки 24 гидроцилиндра 5 в месте прохода через них штока 7 содржат уплотнительные устройства 43. А надводная площадка 4 в месте прохода через нее штока 7 содержит направляющие устройства 44. С нижней стороны к надводной площадке 4 жестко прикреплены по четыре кронштейна

45, содержащие опорно-направляющие устройства 46 для штока 7.

К надводной площадке 4, кожухам 37 и фундаментным стойкам 38 жестко прикреплены тормозные устройства 47 стоек 9.

На каждом стабилизирующем блоке датчик 27 уровня, закрепленный на одной из стоек 9, представляет собой стальную ленту, противоположный конец которой соединен с рулеткой 48. В месте присоединения к стойке 9 стальная лента имеет контакты 49, а в верхней части (в месте крайнего верхнего положения стоек 9) — вторые контакты 50.

В верхней же части, в местах верхнего крайнего положения стоек 9 имеется компенсационное устройство 51. Стойки 9 полые и в

3ц- полостях размещены кабели 52. Шток 7 также полый.

984924

Корпусам нагрузка передается через шарКаждь и водоизмещающий корпус герметичен. Он разбит на водонепроницаемые отсеки и имеет двойное дно. В нижнем кормовом водонепроницаемом отсеке 69 находится силовая установка 70, например электродвигатель. В нижнем носовом водонепроницаемом отсеке 71 расположены балластно-осушительные средства 72. Пунктирная линия на фиг. 8 показывает положение верхней палубы корпуса при максимальном дифференте (В практике дифферент такой величины встречается крайне редко).

Морская стабилизированная платформа работает следующим образом.

На спокойной воде надводная площадка

4 может занимать любой уровень в пространстве. На фиг. 1 надводная площадка 4 занимает среднее положение. При этом все клапаны управления 20 и 21»а перепускных трубопроводах 19 (фиг. 2) закрыты. Поэтому поршни 6 не могут сдвинуться ни вверх ни вниз. Вес всей надводной площадки 4 передается через жидкость в гидроцилиндрах 5 на дно поршней 6. А те в свою очередь, передают нагрузку через штоки 7 корпусам (фиг. 1 — 20) . Поэтому в верхних полостях 17 гидроцилиндров 5 держится большое давление. По этой причине крепление верхних крышек 23 гидроцилиндров усилено прижимными устройствами 42.

Каждый шток 7 (наиболее ответственная и напряженная деталь) передает корпусу девятую часть веса надводной площадки. Поскольку наружная поверхность каждого што ка 7 подвержена воздействию морской воды, она должна иметь антикоррозийное покрытие.

Для того, чтобы разгрузить штоки 7 при фиксированном положении надводной площадки 4 (фиг. 1), стойки 9 снабжены тормозными устройствами 47 (фиг. 5). С их помощью стойки 9 стопорят, и осевая нагрузка распределяется равномерно на .всю несущую системч. нирную связь 8 (фиг. 7 и 8), т. е. через полую ось 62 и ее опоры 63 — 65, закрепленные на наборе корпуса. Полая ось 62 также работает в жестких условиях, поэтому и к ней предъявляются особые требования.

Для того, чтобы поднять надводную площадку 4 в верхнее положение, отдают устройства 47 (фиг. 5), открывают на гидросистемах запорные клапаны 15 и 16 (фиг. 2) и одновременно запускают насосы 12 высокого давления. В верхних полостях 17 гидроцилиндров 5 давление жидкости повышается. Посольку поршни 6, будучи связанными с .корпусами штоками 7, не имеют воз.можности перемещения, вверх будут перемещаться гидроцилиндры 5 вместе с надводной площадкой 4. При этом жидкость из нижних полостей 18 гидроцилиндров 5 будет вытесняться через запорные клапаны 16

55 в компенсационные емкости 13, откуда она забирается насосом 12 высокого давления.

Если нужно опустить надводную площадку 4, отдают тормозные устройства 47 и приоткрывают клапан 21 управления. Жидкость, находящаяся под давлением, из верхних полостей 17 гидроцилиндров 5 перетекает в их нижние полости 18, где давление незначительно. Надводная площадка 4 опустится своим весом, после чего клапан 21 управле; ния закрывают и стопорят стойки 9.

В спокойную погоду платформа может плавать с надводным бортом корпусов. Но в шторм надводный борт корпусов обязательно должен отсутствовать. Наиболее рационально загружать платформу .до нулевого надводного борй . который можно получить и затоплением балластных отсеков корпусов. Благодаря отсутствию надводного борта в шторм исключаются динамические нагрузки на корпуса, а соответственно и на несущие системы. Исключаются также дополнительные изгибающие моменты на несущих системах при дифферентах корпусов. А при движении лагом к волне уменьшаются кренящие усилия на корпусах.

Стойки 9, образуя вместе со штоком 7 несущую систему, создают необходимую жесткость при изгибающих моментах.

В первый момент при движении носом к волне (фиг. 9) первый и.третий ряды корпусов восходят на волну, а второй ряд корпусов сходит с волны. Все корпуса находятся на склоне волны и имеют дифферент. Поршни 6 гидроцилиндров 5 первого и третьего рядов движутся вверх. А поршни 6 гидроцилиндров 5 второго ряда опускаются вниз вместе с корпусами. Площадка 4 остается относительно уровня спокойной воды на месте, т. е. занимает неизменное горизонтальное положение в пространстве. Это достигается благоДаря работе автоматической системы управления, положением и контроля стабилизации площадки.

Давление в верхних полостях 17 гидроцилиндров 5 соответствует загрузке площадки. Индуктивные датчики 25 реагируют на повышение этого давления, Поэтому по мере принятия груза, выдачи или расходования судовых запасов, электронное устройство воздействует на чувствительность индуктивных датчиков 25 или же степень их чувствительности задают вручную с поста управления.

В первый момент (фиг. 9) давление в верхних поршневых полостях 17 гидроцилиндров 5 первой и третьей групп повышается, благодаря стремящимся вверх поршням 6.

Причем повышение давления в полостях 17 этих гидроцилиндров зависит и от понижения давления в верхних полостях 17 гидроцилиндров 5 второго ряда, где поршни 6 движутся вниз вслед за корпусами своей группы. Это зависит также от ускорения и инерции масс, связанных с поршнем, конструкции и др.

984924

30

Индуктивные датчики 25, отметив повышение давления выше заданного, двигают сердечники индуктивных катушек. В катушке при этом появляется ток, пропорциональный скорости возрастания давления (фиг. 2 и 4) . Эти сигналы поступают на дифференцирующие элементы 31, где они налагаются на сигналы, поступающие от корректирующей системы (если таковые поступят) . Затем отдифференцированные сигналы усиливаются до нужных параметров в усилителях 32, и уже нужный ток поступает на исполнительные механизмы (например,,соленоиды) 34, которые приоткрывают клапан 21 управления на величину, зависящую от параметров тока управления, т. е. пропорционально избытку давления в верхних полостях 17 гидроцилиндров 5. Таким образом, поршни 6 со штоками 7 и стойками 9 движутся вверх относительно надводной площадки 4 так, чтобы не сместить площадку по вертикали (фиг. 9 и 10). В это время давление в нижних штоковых полостях 18 гидроцилиндров

5 второго ряда, чьи корпуса движутся вниз, увлекая за собой поршни 6, повышается, и на это реагируют контактные датчики 26.

Они замыкают контакты, благодаря чему на усилители 33 поступает ток. Усилившись там до нужных параметров ток поступает на ис. полнительные механизмы (например, соленоиды) 35 и 34 клапанов 20 и 21 управления, исполнительные механизмы 35 и 34 мгновенно эти клапаны открывают. Жидкость под действием движущихся вниз поршней 6 свободно перетекает из нижних полостей 18 гидроцилиндров 5 в верхние их полости 17. Корпуса 2 вместе со стойками 9, штоком 7 и поршнем 6 опускаются во впадину между волн.

При движении платформы в шторм наЭ5 до принять во внимание то обстоятельство, что при восхождении на волну скорость корпусов снижается. В то же время скорость корпусов, сходящих с волн возрастает относительно площадки 4. Это приводит к воз- 40 никновению изгибающих моментов на несущих системах. В этом случае должна действовать система автоматического регулирования оборотов главных двигателей. При восхождении корпусов на волну обороты их двигателей должны быть увеличены для пред- 45 отвращения отставания корпусов. При схождении корпусов с волны обороты их двигателей должны быть сброшены для предотвращения опережения.

Во второй момент (фиг. 11 и 12) первый и третий ряды корпусов находятся на гребнях волн, а второй — во впадине между волн. Все поршни 6 при этом прекращают свое движение. Повышение давления в верхних полостях 17 гидроцилиндров 5 первого и второго рядов и в нижних полостях 18 гид- 55 роцилиндров 5 второго ряда прекращается.

Датчики,25 и 26 устанавливаются на место и клапаны 20 и 21 управления закрываются.

Наступает третий момент (фиг. 13 и 14).

В этот момент поршни 6 первопу и третьего рядов опускаются вместе с соответствующими им корпусами. Их клапаны 20 и 21 управления полностью открыты. Поршни 6 второго ряда поднимаются под действием соответствующих им корпусов. Клапаны 21 управления гидроцилиндров этого ряда приоткрыты. Автоматическая система управления положением и контроля стабилизации надводной площадки работает так же, как и в первый момент.

Когда корпуса второго ряда окажутся на гребне волны, а соответственно корпуса первого и третьего рядов — во впадине между волн, наступает четвертый момент. Происходит то же самое, что и во второй момент (фиг. 15 и 16). Вслед за четвертым моментом наступает первый момент.

Автоматическая система управления положением и контроля стабилизации надводной площадки включает в себя две системы: систему обеспечения стабилизации надводной площадки и систему контроля стабилизации надводной площадки (или следящую систему) . Задача системы контроля стабилизации надводной площадки (следящей системы) — контролировать .заданное положение площадки в пространстве и в необходимых случаях корректировать его. Для этого к датчикам 27 уровня в контактах 49 подведено напряжение. Выходное напряжение на контактах 50 при этом будет зависеть от сопротивления стальной ленты, пропорционального ее длине, зависящей от движения стоек 9. Подаваемое на контакты 49 напряжение строго постоянно. Из сказанного следует, что напряжение на контактах 50 находится в прямой зависимости от положения площадки 4 в пространстве (фиг. 2 и 5).

Поэтому через задатчик 30 (фиг. 4) подают на блок 28 сравнения задание на нужное положение надводной площадки 4 в пространстве. От датчиков 27 уровня сигналы в виде определенного напряжения постоянно поступают на блок 28 сравнения, но он срабатывает только тогда, когда от всех датчиков 27 поступает одинаковое напряжение.

Это происходит в первый или в третий момент, т. е. тогда, когда центры всех шарнирных связей 8 окажутся на одном уровне. В этом случае блок 28 сравнения сравнивает поступившее напряжение от датчиков 27 уровня с заданным и, если будет расхождение, посылает соответствующий импульс на блок 29 управления.

Например, надводная площадка 4 опустилась ниже заданного положения. Блок 29 управления, получив команду от сравнивающего устройства, подает импульс определенной величины на дифференцирующие элементы 31 тех рядов, чьи корпуса восходят на волну, например на первый и третий ряды (фиг. 9). В дифференцирующих элементах

984924.

31 импульс, поступивший от блока 29 управления, накладывается на сигнал, поступивший от датчика 25. И уже на усилители

32 выходит ослабленный сигнал. Благодаря этому исполнительные механизмы 34 на время, определенное блоком 29 управления, при-. кроют клапаны 21 управления. Жидкость из верхних полостей 17 гидроцилиндров 5 на строго определенное время замедляет или прекращает перетекание в нижние полости

18, и надводная площадка 4 приподнимает- 1о ся до нужного положения.

Если блок 28 сравнения отметит, что площадка 4 находится выше заданного уровня, оно подает соответствующий сигнал на блок

29 управления, который подает усиливающий импульс на дифференцирующие элемен- 15 ты 31, например первого и третьего рядов.

В этом случае усиливающий импульс на строго определенное время усиливает сигнал, идущий от датчиков 25. Соответственно исполнительные механизмы 34 на то же самое время больше открывают клапаны 21 управления. Жидкость из верхних полостей 17 гидроцилиндров 5 за это время быстрее перетекает в нижние полости 18, и площадка 4 быстрее опускается до заданного уровня.

Когда судно идет лагом к волне, возникают те же самые четыре момента (фиг. 1720). Разница только в том, что во второй и четвертый моменты (фиг. 17 и 19) осадка корпусов, находящихся на гребнях волн, по миделю меньше, а осадка по миделю корпусов, находящихся во впадине волн, больше.

Это влечет за собой увеличение хода поршней 6.

В штормовую погоду вступают в работу ветровые агрегаты (фиг. 5, 6, 1), снабжая платформу дополнительно электроэнергией. зз

Ветер, воздействуя на лопасти 57, вращает ветровой двигатель 53, который вращаясь, передает крутящий момент через муфту 60 электрогенератору 54.

К силовым установкам 70 в корпусах (фиг. 5, 7 и 8) питание подается по кабелям 4О

52, продолженным в стойках 9. Компенсирующее устройство 51 предотвращает слабину и рывки кабелей 52 при движении стоек 9.

Предлагаемая морская стабилизирован- 45 ная платформа обладает уменьшенной амплитудой колебаний на волнении. Конструкция этой платформы не основана на сопротивлении энергии волн для успокоения качки, что дает возможность получить более высокую степень стабилизации и без допол- 50 нительных затрат энергии. Это, в свою очередь, ведет к экономии топливоресурсов, В то же время высокая степень стабилизации дает возможность повысить мощность рыбофабрик, которыми оборудованы плавбазы рыболовного флота. Кроме того, отсутствие качки надводной площадки приводит к повышению производительности труда и условий проживания на ней экипажа. А также повышает надежность и сроки работы механизмов. Высокая стабилизация особенно важна для научно-исследовательских судов, когда качка отражается на исследовательской работе и ее результатах.

Формула изобретения

l. Морская стабилизированная платформа, содержащая группу водоизмещающих корпусов, шарнирно связанных с вертикально расположенными опорными стойками, соединенными с надводной грузовой площадкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, путем, уменьшения амплитуды колебания ее на волнении и повышения остойчивости, она снабжена узлом стабилизации вертикального перемещения надводной грузовой площадки с автоматической системой управления положением ее и контроля стабилизации, содержащим гидроцилиндры с поршнями и штоками, насосы и сообщенные гидравлически с последними компенсационные емкости, при этом поршневая и штоковая полости каждого гидроцилиндра заполнены рабочей жидкостью, и соединены между собой перепускными трубопроводами с установленными на них клапанами, а компенсационная емкость и напорный патрубок насоса связаны гидравлическими магистралями через запорные клапаны со штоковой и соответственно поршневой полостями каждого гидроцилиндра, причем упомянутые опорные стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно надводной грузовой площадки в выполненных в последней вырезах, корпусы гидроцилиндров жестко прикреплены к надводной грузовой площадке и расположены внутри упомянутых стоек, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены своими нижними концами посредством горизонтальных осей с нижними концами упомянутых стоек, при этом горизонтальные оси шарнирных связей стоек с водоизмещающими корпусами и концов штоков с концами стоек расположены на мидель-шпангоутах водоизмещающих корпусов и перпендикулярны диаметральным плоскостям последних, а водоизмещающие корпуса расположены друг за другом кильватерными рядами в группу колонн.

Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что автоматическая система управления положением и контроля стабилизации надводной грузовой площадки содержит индуктивные и контактные датчики давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров, датчики уровня положения надводной грузовой площадки, установленные на одной из стоек каждого водоизмещающего корпуса, блок сравнения, блок управления, задатчик уровня положения надводной грузовой пло984924

14 щадки, дифференцирующий элемент, усилители, исполнительные механизмы, например, соленоиды и контрольный прибор, при этом датчики и задатчик уровней положения надводной грузовой площадки соединены электрическими цепями с блоком сравнения, а выход последнего подключен к блоку управления, который соединен электрическими цепями через дифференцирующий элемент и усилитель с одним исполнительным механизмом, связанным кинематически с одним упо- )0 мянутым клапаном на перепускном трубопроводе, при этом один из датчиков давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра подключен к дифференцирующему элементу, а другой. датчик давления подключен через усилитель к упомянутым исполнительным механизмам, связанным кинематически с другими упомянутыми клапанами и с первым клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3323478, кл. 114 †, опублик. 06.06.67 (прототип).

984924

<Рог Ю

<Ранг. 80

Составитель В. Старых

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10063/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх