Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОЩ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< «982965 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 08. 81(21) 3330032/29-15 ром.ки.

В 63 В 35/44 Е 02 В 17/00 с присоединением заявки Но

Государственным комитет

СССР но,делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231282 Бюллетень М 47 вЩ УДИ629. 12. .002.72. .037(088.8) Дата опубликования описания 23. 12. 82 (72) Авторы изобретения И I

«

«1 т-, .:т « «ъ ь д- «. 1«! f. 6 Ф

«

ГГХ «« .:Ч «" 4

QFT (i > ъ;!

Н.И.Алексеев, Г.В.Комаин и В.В.Миронов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН МОРСКОЙ

САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования при постройке самоподъемных платформ для морской добычи нефти.

Известея способ установки секционных колонн в вертикальные шахты плавучей самоподъемной платформы, заключан«щййся в применении порталов и грузоподъемных средств, причем в платформе напротив вертикальных . шахт выполняют бортовой проем, горизонтально через него заводят верхнюю секцию колонны, поднимают ее. вверх порталом, заводят последующую секцию колонны до совмещения в плане с верхней секцией и опускают .последнюю для стыковки, после чего поднимают обе секции с повторением укаэанных выше операций заводки и стыковки последующих секций и после формирования полной колонны заделывают бортовой проем платформа 1 11.

Недостатком его является необходимость проведения всех операций но наращиванию опорных колонн на плаву.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является уст1 ройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы, включающее стапельное основание и эстакаду. устройство включает также причальную стенку с герметичным понтоном, соединеннывы между собой трособлочной системой (2).

Секции опорных колонн с помощью указанного устройства собирают на стапельном основании и транспортируют на эстакаде на герметичный понтон, 1О после этого понтон, с установленной на нем секцией опорной колонны, затапливают и с помощью.трособлачной системы подводят под платформу дия совмещения с шахтой, после чего производят монтаж секций опорной колонны на платформу.

Существенным недостатком этого способа является низкая производительность Сборки и монтажа опорных колонн, что снижает эффективность монтажа в целом.

Цель изобретения — повышение эф-фективности монтажа.

Это достигается тем, что устройство снабжено подвижной жесткой рамой и грузозахватной стрелой, шарнирно соединенной с эстакадой и свободно опертой на опору, шарнирно связанную с дном акватории.

На фиг. 1 показано: устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид

982965 сверху на фиг. 3 — то же, вид сбоку (дополнительная опора в горизонтальном положении);,на фиг. 4 — то же, начало процесса монтажа опорной колонны на платформу на фиг. 5 — то же, окончание процесса монтажа.

Устройство для сборки и монтажа ,опорной колонны морской самоподъем ной платформы содержит грузозахватную стрелу 1 выполненную в виде продолжения эстакады 2 и соединенную с ней при помощи шарнира 3. Грузозахватная стрела 1 свободно опирается на дополнительнун, опору 4, которая соединена с дном акватории при помощи шарнира

5 и трособлочной системы б со стапельным основанием 7 и причальной стенкой 8. Эстакада 2 и грузозахват ная стрела 1 оборудованы жесткой подвижной рамой 9, которая при перемещении имеет возможность совмещения с колодцем10, расположенным в стапельном основании 7 с колодцем 11, распо- ложенным .на дне 12 акватории.

Устройство работает следующим образом.

Краном устанавливают подъемно-,. 25 опускное устройство 13 на жесткую подвижную раму 9, а секции 14 и 15 опорной колонны 16 - в колодцы 10 и

11, а также вводят в зацепление секцию 17 опорной колонны 16 с подъем- 3Q но-опускным устройством 13. После этого перемещают раму 9 по эстакаде 2 приводом до совмещения последовательно с колодцами 10 и 11, выполняя при этом операции стыковки сек- З5 ций 17, 15 и 14 путем перемещения секции 17 при помощи подъемно-опускного устройства 13 и заканчивают формирование опорной колонны 16, при этом дополнительная опора 4 обеспечивает устойчивое положение грузозахватной стрелы 1.

После этого опорную колонну 16 опускают подъемно-опускным устройством 13 в колодец 11 и освобождают дополнительную опору 4 от нагрузки от грузозахватной стрелы 1, которая в это время несколько поворачивается относительно шарнира 3. Трособлочную систему б приводят в действие и поворачивают дополнительную опору 4 вокруг шарнира 5 до укладки ее на дно акватории.

Платформу 18 балластируют и перемещают на плаву к опорной колон :не 16, при этом заранее в платформе выполняют бортовой проем 19, подъемноопускное устройство 13 QT соединяют от-жесткой подвижной рамы

9 и грузозахватной стрелы 1, отводят. платформу 18 со смонтированной опор- ной колонной 16 от причальной стенки 8, трособлочную систему б приводят в действие и поворачивают дополн. тельную опору 4 вокруг шарнира 5 до упора в грузозахватную стрелу (фиг. 5).

Экономический эффект достигается за счет обеспечения поточно позиционной сборки и монтажа опорных колонн в условиях, .максимально приближенных к стапельным. Изобретение дает возможность собирать опорные колонны на берегу, без применения уникальных кранов большой грузоподъемности, беэ затапливания потона с секцией опорной колонны,,что имеет место в известном устройстве, без подводного подведения указанной секции под платформу.

Внедрение изобретения может обеспечить экономический эффект до 5000 тыс. рублей за счет ликви-, дации тяжелых и трудоемких операций.

Формула изобретения

Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы, включающее стапельное основание и эстакаду, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности монтажа, оно снабжено подвижной жесткой рамой и грузоэахватной стрелой, шарнирно. соединенной с эстакадой и свободно опертой иа опору, шарнирно связанную с дном акватории.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР по заявками 2890660/27-11, кя. В 63 В 35/44, 20.02 ° 80.

2. Автроское свидетельство СССР

Р 360460, кл. В 63 В 35/44 1971 (прототип) °

Составитель P. Смирнова

Редактор Т. Киселева Техред N.Ãåðãåëü КорректорА. Дзятко

Заказ 9812/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх