Парус

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сомиалистических

Республик

< >984928 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3238836/27-11 с присоединением заявки в (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 Н 9/06

Глсуалрстлаиве кемлтвт

СССР (53) УДК 629.12. .014.22 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 ле лллам лзелретелий и еткрмтий (72) Автор изобретения

О. А. Ф!ороцкий (71) Заявитель (54) ПАРУС

Изобретение относится к парусному судоходству, а конкретно к управлению парусами, крепящимися одной стороной к гику, со шкотами, закрепленными к середине гика.

Известен парус, включающий полотнище паруса с риф-бантами, гик, на котором имеются средства крепления коушей рифбантов, и таль, натягивающая полный или зарифленный парус (1)..

Однако такое устройство предназначено для паруса без лат. Кроме того, таль, натягивающая полный или зарифленный парус, не может сохранить нужный профиль паруса или сделать зарифленный парус более плоским, что необходимо при усилении ветра согласно законам аэродинамики. К тому же, при усилении ветра в риф-банте и прилегающей к нему части паруса возникают значительные напряжения, что ведет к выходу из строя всего паруса. 11оэтому экипажи парусных судов с косым вооружением предпочитают при усилении ветра заменять рабочие паруса штормовыми, что является нелегкой, а иногда и опасной операцией, так как при замене парусов судно на время теряет ход.

Цель изобретения — повышение надежности рабочих парусов со сквозными латкарманами, латами и риф-сезнями в штормовых условиях и сокращение количества парусов в комплекте судна.

Указанная цель достигается тем, что парус, включающий сквозные латкарманы, латы и риф-сезни, снабжается в верхних частях латкарманов с обеих сторон попарно люверсами, а риф-сезни пропускаются через каждую пару люверсов и фиксируются в них кнопками.

На фиг. 1 изображен парус с четырьмя сквозными латами до, взятия рифа (до уменьшения площади паруса); на фиг. 2— после взятия .первого рифа (после уменьшения площади паруса на величину полотнища между гиком и нижней латой); на фиг. 3 — гик и лата, разрез А — А на фиг. 2.

Парус состоит из полотнища паруса 1, которое крепится к мачте 2 и гику 3. На полотнище паруса 1 изготовлены латкарманы 4 по количеству не меньше, чем количество рифов. В латкарманы 4 вставляются латы 5. В латкарманах 4 изготовлены попарно один против другого люверсы 6 через

25 — 40 см длины латкармана. В каждую

984928 пару люверсов 6 продеты риф-сезни 7, которые фиксируются в люверсах 6 кнопками риф-сезней 8 на концах. Гик 3 поддерживается гика-топенантом 9.

Парус работает следующим образом.

При необходимости уменьшить площадь паруса, усилении ветра полотнище паруса 1 опускается вручную до тех пор, пока нижняя лата 5 и первый ряд риф-сезней 7 не достигнут гика 3, который поддерживается в горизонтальном положении гика-топенантом 9, при этом излишнюю парусину полотнища паруса 1 складывают гармошкой на гик 3. Затем, чтобы полотнище паруса 1 не поднялось вверх под действием ветра, все риф-сезни 7 нижней латы завязываются рифовыми узлами под гиком 3. При необходимости увеличить площадь паруса, при ослаблении ветра все риф-сезни 7 нужной латы развязываются и полотнище паруса 1 поднимается до необходимого уровня.

При взятии рифов риф-сезни благодаря верхнему расположению люверсов охватывают латы и гик, так что усилие от гика передается только на латы, которые, в свою очередь, передают усилие равномерно на весь парус.

Применение изобретения обеспечивает жесткую фиксацию паруса латой в растянутом состоянии; целостность рабочего .па5 руса в штормовых условиях и сокращение количества парусов в комплекте судна.

Формула изобретения

Парус, включающий сквозные латкарманы, латы, и риф-сезни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности паруса в верхних частях латкарманов с обеих сторон выполнены попарно люверсы, а риф сезни пропущены через каждую пару люверсов и зафиксированы в них кнопками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка Франции № 2313259, кл. В 63 Н 9/08, опублик. 31.12.79 (прототип) .

984928

Составитель Ю. Сенькин

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10063/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парус Парус Парус 

 

Похожие патенты:

Судно // 956350

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх