Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

<1 985193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 894043 (22) Заявлено 11. 03. 81(21) 3257694/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Р М К з

E 01 Н 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1 2.82 ° Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30 ° 12 ° 82 (53) УДК 625. 768. .5(088.8) И. К. Пукенец, В. И. Комаров, К. Ф. Ковалцскйй и С. В. Коротков

t

Проектно-технологический трест по оказанию, технической --. помощи строительству "Оргтехстрой" Главного управления-/. промыыпенного строительства г. Омска (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ДОРОЖНОМ

ПОКРЫТИИ

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

По основному авт. св. М 894043 известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее поворотные вокруг горизонтальной оси диски с закрепленными на них ударниками, выполненными в виде двуплечих рычагов. Одни плечи двуплечих рычагов снабжены разрушающим инструментом, а другие подпружинены относительно дисков. Устройство снабжено соосными дисками и закрепленными неподвижно относительно них кулачками с рабочими поверхностями в виде замкнутой спирали Архимеда, на подпружиненных плечах рычагов закреплены ролики, опирающиеся на поверхность кулачков; соосно с кулачками расположены подпружиненные относительно них сегменты, смонтированные с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению перемещения ролика; сегменты имеют радиус, равный радиусу кулачка в начальном положении сегмента Е13.

Недостатком данного технического решения является то, что нижняя рабочая поверхность бойка установлена под углом 15-18о в начальный момент удара и этот угол атаки создает повышенную опасность порчи поверхности дороги, особенно в случае неровной ее поверхности. Кроме того, небольшое плечо рычага бойка создает незначительную величину забоя при одном ударе бойка, что создает необходимость

10 поддерживания определенной скорости вращения устройства, чтобы получиаь непрерывную ленту скола льда на поверхности дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения энергии удара ударника.

Поставленная цель достигается тем, что устройство по авт. св. М 894043

° снабжено упором, закрепленным на профильном кулачке, дополнительными ропиками для взаимодействия с упором, востановленным на двуплечих рычагах, причем в последних выполнены пазы, в которых размещены оси их крепления, а указанные рычаги подпружинены относительно этих осей.

На фиг. 1 изображено устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, общий вид; на фиг. 2 — положение ударника перед началом взвода пружины горизонтального перемещения;

985193 на фиг. 3 - то же, со взведенной пру,жиной горизонтального перемещения перед ударом; на фиг. 4 — действие ударной пружины в момент удара бойка на фиг. 5 - действие пружины горизонтального перемещения в тот же 5 момент удара бойка, на фиг. 6 — стадия вывода бойка с заряженными пружинами из зацепления с упором взвода в момент начала удара; на фиг. 7 разрез A-А на фиг. 1. 10

Устрой ство для ра зрушения льда на дорожном покрытии содержит диск

1 ротора, внутри которого на неподвижной оси 2 установлен профильный кулачок.3. На диске 1 ротора консоль-1,; но установлены пальцы 4, на которых смонтированы ударники 5 со ступицами-ползунами 6. Ударники 5 выполнены в виде двуплечих рычагов. На одном плече ударника 5 установлен ро-, лик 7, а на другом — площадка 8 с бойком 9. Каждый ролик 7 подпружинен ударной пружиной 10 относительно диска 1. На оси 2 профильного кулачка 3 установлен сегмент 11 с пружиной 12. Каждый ударник 5 имеет горизонтальный (при положении в момент удара) паз 13, в котором размещена пружина 14 горизонтального перемещения. Один конец пружины 14 горизонтального перемещения прикреплен к ступице-ползуну 6, а другой — к переднему торцу Б паза 13 ударника 5.

В нижней части ударника 5 установлен роликовый выступ 15, взаимодействующий с. неподвижным консольным 35 упором 16, жестко посаженным на профильном кулачке 3.

Устройство работает следующим образом.

Диск 1 вращают в направлении по 40 стрелке В вокруг оси 2 с установленным на ней профильным кулачком 3.

Ролики 7 ударников .5 катятся по поверхности профильного кулачка 3. При этом происходит постепенное сжатие 45 и постепенный взвод ударных пружин

10 и разворот ударников 5 в связи с постепенным увеличением радиуса рабочей поверхности профильного кулачка 3. Подойдя к концу выстУпа профиль-50 ного кулачка 3, ролик 7 накатывается на сегмент 11, подпружиненный пружиной 12. При этом роликовый выступ 15 ударника 5 взаимодействует с неподвижным консольным упором 16 и происходит сжатие пружины 14 горизонтального перемещения эа счет передвижения ступицы-ползуна 6 вдоль паза 13.

Ступица-полэун 6, движется вдоль паза 13 эа счет движения пальца 4, посаженного на вращающийся диск 1 ротора (фиг. 2-5 . При дальнейшем перемещении ролик 7 начинает скатываться с сегмента 11 под воздействием ударной пружины 10. Так как сегмент 11 подпружинен пружиной 12 со значительно -меньшим напряжением, чем ударная пружина 10, сегмент 11 отклоняется и ролик 7 с большим ускорением падает с выступа профильного кулачка 3 на начальный профиль последнего. При этом роликовый выступ 15 выходит из зацепления с неподвижным консольным упором 16, происходит резкий поворот ударника 5 на пальце 4 и боек 9 с большой динамической силой разрушает поверхность ледяного покрова.

Одновременно под действием пружины 14 горизонтального перемещения за счет резкого продвижения ступицыползуна 6 в пазу 13 боек 9 скалывает лед. Угол атаки бойка 9 в момент удара составляет 8-10, и основная работа по разрушению льда бойком 9 производится при движении, параллельном поверхности дорожного покрытия. При дальнейшем вращении диска 1 ротора происходит аналогичное действие со следующим ударником 5.

Использование предлагаемого устройства позволяет производить основную работу по скалыванию льда бойком при движении, параллельном поверхности дорожного покрытия. Следовательно, увеличивается эффективность скалывания льда и уменьшается износ инструмента. Длина рабочего хода бойка значительно повышается, что позволяет уменьшить скорость вращения устройства при сохранении скорости скалывания непрерывной ленты скола льда с поверхности дорожного покрытия.

Формула изобретения

Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии по авт. св, 9 894043, отличающееся тем,что, с целью повышения эффективностипутем увеличения энергии удара ударника, оно снабжено упором, закрепленным на профильном кулачке, дополнительными роликами для взаимодействия с упором, установленными на двуплечих рычагах, причем в последних выполнены пазы, в которых размещены оси их крепления, а укаэанные рычаги подпружинены относительно этих осей.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2892411/29-11, кл. Е 01 Н 5/12, 1980.

Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх