Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2928902/29-11 (51) M. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

E 01 Н5/12 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК 625.768..5 (088.8) ло делам иэобретеиий и аткрмтий (72) Автор изобретения

Г. Г. Воскресенский

Хабаровский политехнический институт (71) Заявитель (54) СКАЛЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА

И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог путем активного воздействия на уплотненный снег или наледь.

Известен скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси, на котором посредством навесного устройства закреплен рабочий орган, включающий в себя силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, на штоке которого закреплен ударный инструмент, и гидросистему (1).

Недостатком указанного скалы вателя является независимость частоты воздействия ударного инструмента на разрушаемую среду от скорости движения базового шасси, что не позволяет обеспечивать эффективную разработку уплотненного снега и льда при меняющейся их толщине.

Цель изобретения — повышение эффективности работы скалывателя.

Указанная цель достигается тем, что скалыватель снабжен распределителем с поворотным золотником, шток которого кинематически связан с колесом базового шас2 си, а полость золотника сообщена каналами с напорной гидролинией гидросистемы и штоковой полостью силового цилиндра соответственно. Кинематическая связь штока золотника с колесом может быть выполнена

5 посредством взаимодействующего с последним упругого ролика, закрепленного на штоке золотника, а рабочий инструмент может содержать, по меньшей мере, два лезвия, закрепленных на штоке силового цилиндра.

На фиг. 1 показан скалыватель уплотненного снега и льда, общий вид; на фиг. 2-гидрокинематическая схема скалывателя; на фиг. 3 — напорная часть распределителя, сечение; на фиг. 4 — сливная часть распределителя, сечение. т5 Скалыватель состоит из базового шасси 1 на котором посредством подвески 2 на поперечной балке 3 базового шасси закреплен рабочий орган 4.

Поперечная балка 3 шарнирно соединена с гидроцилиндром 5 подъема и опускания балки . На шасси 1 установлена щетка 6 для очистки поверхности от сколотого снега.

Рабочий орган 4 соединен с распределителем 7, включающим в себя поворотный золотник 8, полость 9 которого сообщается

907144

3 со штоковой полостью силового цилиндра 10.

Г1оршень цилиндра 10 подпружинен, а на штоке его закреплены утяжелитель 11 и ударный инструмент 12, выполненный в виде лезвий. Утяжелитель 11 опирается на подпружиненную опору 13. Цилиндр 10 опирается на обрабатываемую поверхность катком 14. Золотник 8 через упругий ролик 15 связан с колесом 16 шасси l. Полость 9 золотника 8 сообщена с насосной станцией 17 через канал 18.

Корпус распределителя имеет выточку 19.

Сливной канал 20 через отверстие 21 периодически соединяется с полостью 9 золотника 8 распределителя.

Рабочий орган выполнен с одним или несколькими лезвиями.

Скалыватель уплотненного снега и наледи работает следующим образом.

Вначале включается рабочая передача шасси 1. Это приводит к движению колеса !6, связанного с ним ролика 15 и золотника 8 распределителя 7. Жидкость от насосной станции 7 поступает в полость 9 золотника 8 и через выточку 19 и отверстие 18 сообщается со штоковой полостью силового цилиндра О, шток которого с лезвием 12 и утяжелителем 11 перемещается вверх. При дальнейшем вращении золотника 8 полость 9 соединяется со сливным каналом 20 через отверстие 21. Давление в этот период в штоковой полости силового цилиндра 8 резко падает и подвижные части (шток, поршень, утяжелитель и лезвие) совершают ускоренное движение вниз. При дальнейшем вращении ролика 15 и золотника 8 распределителя 7 сообщается полость 9 с насосной станцией 17 и процесс повторяется.

Послс достижения устойчивого ударного режима рабочий орган 4 с помощью гидроцилиндра 5 опускается на поверхность уплотненного снега до касания катком 14.

Удары инструмента осуществляются с одинаковой энергией, независимо от колебаний базового тягача вследствие возможных неровностей автодороги. Упругие элементы опоры 13 настраивают и подбирают так, чтобы при касании покрытия рабочим органом энергия удара оставалась минимальной, недостаточной для разрушения покрытия.

При работе на прочном уплотненном снеге уменьшают скорость движения, тем самым ..корость вращения ролика 15 и золотника 8 уменьшается и большее количество жидкос4 ти поступает в цилиндр 10. При этом упругий элемент его сжимается сильнее и возрастает запас энергии, которая реализуется при ударе. Таким образом, в зависимости от прочности уплотненного снега, появляется воз5 можность регулировать энергию удара за счет изменения скорости движения шасси 1.

При однолезвийном рабочем органе 4 удары наносятся на расстоянии, один от другого, обеспечивающем гарантированный скол уплотненного снега.

te С целью повышения производительности процесса очистки поверхности автодороги от уплотненного снега рабочий орган 4 может быть выполнен с двумя, тремя и более лезвиями.

Предлагаемая конструкция скалывателя уплотненного снега и льда может быть использована для очистки уплотненного снега на тротуарах и дорогах и может дать значительный экономический эффект за счет повышения эффективности и качества разрушения льда и снега.

Формула изобретения

1. Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси, на котором посредством навесного устройства закреплен рабочи и орган, включающий в себя силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, на штоке ко торого закреплен ударный инструмент, и гидросистему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен распределителем с поворотным золотником, шток которого кинематически связан с колесом базового шасси, а полость золотника сообщена каналами с напорной гидроли3s нией гидросистемы и штоковой полостью силового цилиндра соответственно.

2. Скалыватель по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь штока золотника с колесом выйолнена посредством взаимодействующего с последним упругого роли40 ка, закрепленного на штоке золотника.

3. Скалыватель по п. 1, отличающийся тем, что ударный инструмент содержит, по меньшей мере, два лезвия, закрепленные на штоке силового цилиндра.

d5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 412332, кл. Е 01 Н 5/12, 11.11.74.

907144

А-Д

Фиг. 5

Б-б

Составитель А. Кузнецов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Половка

Заказ 533/38

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх