Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))962422 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 20.03.81 (21) 3289763/29-11 с присоединением заявки 34— (23) Приоритет—

Опубликовано 30 ° 09 ° 8? ° Бюллетень Ф 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (5t }М. Кл.

Е О! Н 5/12

93оударстеаииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.879. .48(688.8) А.Д. Григорьев, В.С. Иванцев, А.N. Назаров —-----А.Â. Сорокин и С.В. Фролов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА

НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ

1о то

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее поворотные вокруг горизонтальной оси диски с закрепленными на них ударниками, выполненными в виде двуплечих рычагов, одни плечи ко торых снабжены разрушающим ;нструментом, а другие подпружинены относительно дисков 11).

Недостатком устройства является то, что для достижения необходимой для разрушения энергии удара необходимо обеспечить значительную частоту вращения дисков, при которой центробежные силы инерции прижимают ударники к опорам на максимальном радиусе относительно оси вращения.

ОдНако при этом снижаетСя эффективность разрушения льда.

Кроме того, устройство сложно по своей конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытия, содержащий раму, на которой смонтированы вал с дисками, шарнирно закрепленные на дисках и подпружиненные к ним двуплечие ударники и шарнирно закрепленные на валу кулачки (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции, причем при вращении диска происходит сжатие и постепенной взвод всех пружин, связанных с роликами, что влияет на мощность привода вращения вала с дисками, кроме того, энергия удара, необхо.димая для разрушения льда, в устройстве одинаковая на любую толщину его, что может привести к порче асфальтового покрытия, к затуплению режущей (колющей) части ударника.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

96242

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен закрепленными на раме телескопическими элементами, несущими ролики для взаимодействия с кулачками, S которые жестко связаны с ударника-. ми.

Кроме того, в кулачках выполнены проточки, в которых размещены пружины ударников. 1О

При этом кулачки закреплены на смежных сторонах соседних дисков с равномерным смещением друг отно-, сительно друга, а каждый ролик установлен в плоскости, при этом ширина рабочей поверхности ролика меньше суммы ширины рабочих поверхностей кулачков, но не меньше ширины рабочей поверхности одного кулачка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган; (взаимодействие ролика с кулачками); на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Рабочий орган для разрушения льда

1 на дорожном покрытии 2 (фиг. 1 и 2) содержит раму 3 устройства с установленным .на ней вращающимся от привода (не показан) валом 4, на. котором, равномерно по всей длине неподвижно закреплены диски 5, при этом на противоположных сторонах каждого диска равномерно по окружности попарно на концах одной вращающейся оси б жестко закреплены ударник 7 с бойком 8 и кулачок 9, в котором со стороны ди-З5 ска 5 выполнена проточка (фиг, 3) под пружину 1О, втулку 11 и ось 6.

Пружина 10 кручения одним концом связана с диском 5, а др. гим — с кулачком 9, рабочая поверхность которого

40 выполнена по окружности с радиусом диска 5, причем ударник 7 снабжен опорным выступом 12, взаимодействующим с амортизатором 13, жестко закрепленным на диске 5, На раме 3 жестко закреплены кронштейны 14, выполненные в виде телескопической штанги, одна часть которой связана с рамой 3 и снабжена поперечным отверстием под чеку 15, а другая, подвижная часть, снабжена шаговыми отверстиями 16 и вилочным концом с упорным роликом 17, надетом на ось 18, закрепленную в вилке, при этом ось 18 параллельна оси вала 55

4, причем наименьшее расстояние. от рабочей поверхности ролика 17 до продольной оси вала 4 равно радиусу дис 4 ка 5. С целью использования одного ролика 17 на деа кулачка 9 последние закреплены на смежных сторонах соседних дисков 5 с равномерным смещением друг относительно друга, например, при восьми кулачках 9 на одном диске

5 это смещение равно дуге на 22,5 на другом диске, что обеспечивает снижение нагрузки крутящего момента на еал 4, а при четырех кулачках 9 на одном диске это смещение равно дуге в 45О, причем каждый ролик 17 установлен в плоскости кулачков 9 и имеет ширину рабочей поверхности, которая меньше суммы ширины рабочих поверхностей кулачков 9 (например

3/4 этой суммы), но не меньше ширины рабочей поверхности одного кулачка 9. Угол атаки бойков 8 подбирается в пределах 20-30, что задается углом между продольными осями при закреплении кулачка 9 и ударника 7.

Устройство работает следующим образом.

После осмотра обрабатываемого участка, замера толщины льда 1 на покрытия 2 упорные ролики 17 устанавливаются на определенное расстояние от рабочей поверхности кулачков 9.

При вращении дисков 5 по стрелке Б (фиг. 1) ролики 17 катятся по рабочим поверхностям двух смежных

I кулачков 9, при этом во время схода ролика 17 с кулачка 9 одного диска

5 он накатывается на рабочую поверхность у оси 6 крепления кулачка 9 другого диска 5. При накатывании ролика 17 на кулачок 9 последний поджимается в сторону оси диска 5 и закручивает пружину 10, одновременно с кулачком 9 поджимается и ударник

7 до тех пор, пока ролик не сойдет с рабочей поверхности кулачка 9, после чего ударник 7 с определенной динамической силой разрушает бойком

8 поверхность ледяного покрытия без разрушения асфальта. Привод для вращения вла 4 осуществляется от вала отбора мощности, например, трактора, но может быть и с автономным приводом (электродвигатель) при закрепле нии устройства (его корпуса) на ручной тележке, применяемой для очист, ки подъездных площадок дворником.

Очистку поверхности асфальной или бетонной дороги от сколотого льда производят известными техническими средствами.

5 9624

Таким образом, предлагаемое устройство для разрушения льда просто по конструкции и в изготовлении, надежно в работе и не разрушает асфальт при скалывании льда, так как усилие воздействия на лед бойков, установленных под малым углом атаки, регулируется длиной кронштейна, несущего упорный ролик, взаимодействующий. через кулачок с ударником.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащий раму, на которой смонтирован вал с дисками, шарнирно закрепленные на дисках и подпружиненные к ним двуплечие ударники и шарнирно закрепленные на валу кулачки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепленными на раме телескопическими элементами, несущими ролики

22 6 для взаимодействия с кулачками, которые жестко связаны с ударниками.

2. Органпоп. 1, отличающ и й. с я тем, что в кулачках выполнены проточки, в которых размещены пружины ударников.

3. Орган по по. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что кулачки закреплены на смежных сторонах сосед- . них дисков с равномерным смещением друг относительно друга, а каждый ролик установлен в плоскости кулачков, при этом ширина рабочей поверхности ролика меньше суммы ширины рабочих поверхностей кулачков, но не меньше ширины рабочей поверхности одного кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 568709, кл. E 01 H 5/12, 23.12.75.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2892411/29- 11, кл. Е 01 H 5/12, 03. 01.80 (прототип).

Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх