Топливная система

 

(n 985381

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 26. 02.81 (21) 3278390/25-06

Р М g э с присоединением заявки ¹

F 02 14 55/00

Гоеударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621.43..038.5. (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12.82

Производственного объединения Звезда - " >--.-, и Ленинградский ордена Ленина политехнический = . институт им. М.И. Калинина (71) Заявители

1 (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроеиию, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгораиия и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с раздельными, по числу цилиндров, топливными насосными секциями.

Известна топливная система для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливные насосные секции высокого давления для йодачи топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы и всасывающую и отсечную магистрали низкого давления, подключенные к насосным секциям и имеющие на свободных концах устройства для поддержания постоянного давления (1).

Однако в процессе работы топливных насосных секций в топливных магистралях низкого давления возникают значительные колебания давления. топлива, BosHHKatoaple при истечении топлива из иадплунжерных полостей в начале и конце подачи, что приводит к различным условиям процесса наполнения для каждой насосной секцйи, т.е. к нерав номерному наполнению надплунжерных полостей и снижению эффективности работы системы в целом.

Цель изобретения — повышение зффективностй путем обеспечения равиомЕр» ности наполнения топливных насосов.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из магистралей выполнена

/ в виде, по меньшей мере, двух отдель10 ных коллекторов, насосные секции объединены в группы по числу одноименных коллекторов и каждая группа подключена к одному из коллекторов вса» сывающей н отсечной магистралей,, причем в каждой группе объединены насосные секции, удовлетворяющие следующему условию: ю

- — ) 2i

1 о

20 где Т1 — интервал времени между впрысками насосных секций в од-, ной группе; о — интервал времени между .эпрысками насосных секций в последовательно работающие цилиндры двигателя.

Такое выполнение топливной системы позволит однообразить процесс наЗ0 полнения для всех топливных секций.

985381

Формула изобретения

ВНИИПИ Зак

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

На чертеже изображена схема топливной системы для девятицилиндровой системы двухактного дизеля.

Топливная система содержит топливные насосы высокого давления 1-9, приводимые от общего кулачкового ва- 5 ла 10, который сообщает им следующий порядок работы 1-9-4-3-8-5-2-7-6, всасывающую магистраль, выполненную

1 в виде отдельных коллекторов 11-13 и .отсечную магистраль, выполненную в, 10 виде коллекторов 14-16. Коллекторы

11-13 всасывающей магистрали соединены соответственно с наполнительными полостями низкого давления насос- ных секций 1-3, 4-6 и 7-9. Коллекто- i15 ры. 14-16 отсечной магистрали соединены соответственно с отсечными полостями насосных секций 1-3, 4-6 и 7-9.

Топливная система работает следующим образом. 20

Для девятицилиндрового двигателя интервал времени между впрысками насосных секций в последовательно работающие цилиндры двигателя = 40О п.к.в, а интервал времени между 25 впрысками насосных секций в одной группе „= 120 п.к.в.

Топлйво из всасывающих коллекторов 11-13 поступает к наполнительным полостям низкого давления насосных секций и сливается из них после окон- З0 чания впрыска в отсечные .коллекторы

14-16. Возникающие колебания давления топлива B отдельных коллекторах

11»»16 магистралей низкого давления от работы какой либо насосной секции

1-9 не будут оказывать отрицательного воздействия на наполнение следующей по порядку работы насосной секции, например 1-9, так как она соединена с другими коллекторами всасывающей и 40 отсчетной магистралей, а также не будут. влиять на наполнение насосной секции, объединенной в один коллектор, например 1-3, так как интервал времени т„между их впрысками будет 45 способствовать практическому затуханию возникших колебаний.

Выполнение всасывающей и отсечной магистралей низкого давления в виде, по меньшей мере, двух отдельных коллекторов, позволяет снизить влияние колебаний давления на наполнение насосных секций высокого давления, повысить эффективность. работы топливной системы путем повышения равномерности подачи топлива в цилиндры двигателя, а значит обеспечит повышение мощностных и экономических показателей двигателя.

Топливная система для многоцилиндрового двигатеЛя внутреннего сгорания, содержащая .раздельные по числу цилиндров топливные насосные секции высокого давления для подачи топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы и всасывающую и отсечную магистрали низкого давления, подключенные к насосным. секциям и имеющие на свободных концах устройства для поддержания постоянного давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерности наполнения топливных насосов, каждая магистраль выполнена в виде по меньшей мере двух отдельных коллекторов, насосные секции объединены в группы по числу одноименных коллекторов и каждая группа подключена к одному из коллекторов всасывающей и отсечной магистралей, причем в каждой группе объединены насосные секции, удовлетворяющие следующему условию: — -) 2, Р Q где Т вЂ” интервал времени между впрысками насосных секций в одной группе1

à — интервал времени между впрысо ками насосных секций в последовательно работающие цилиндры двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIOA Р 3320892, кл. 417-493, опублик. 1976,

Топливная система Топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх