Турбодетандерная установка для подготовки природного газа к транспорту

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<», 98544? г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08. 81 (21) 3315455/25-06

Р )М g> з с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

F 04 0.25/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 515

{088.8) Опубликовано 30.12.82,Бюллетень Мо48

Дата опубликования описания 30. 12.82

Гюнтер Ниволик, Хартвин Шваб, Клаус Эйэенхут"-;;"(» »,:,.„ и Зигфрид Титус {ГДР)

ll

41 я Г .. н»..1 ст

ГФ \(» 11ч4 б /: : ы

Всесоюзное научно-производственное объ динещр ;,,. »

"СОЮЗТУРБОГАЗ"

° эА» 1 .:с .» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ПРИРОДНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ

Изобретение относится к турбомашинам и касается турбодетандерных установок для низкотейпературной обработки п»зиродного газа.

Из вестна турбодетандерная установка для подготовки природного газа к тран спорту, содержащая кинематически связанные турбодетандер и компрессор, подключенные входными патрубками соответственно к трубопроводам высокого и низкого давления (13 °

Недостатком такой установки является низкая экономичность.

Цель изобретения — повышение экономичности турбодетандерной установки.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена эжектором, активное сопло которого подключено к трубопроводу высокого давления, пассивное — к выходу компрессора, а выход эжектора соединен с выхлопом турбодетандера.

На чертеже изображена гидравлическая схема установки.

Установка содержит кинематически связанные турбодетандер 1 и компрессор 2, подключенные входными патрубками соответственно к трубопроводам

3 и 4 высокого и низкого давления.

Установка снабжена эжектором 5, активное сопло б которого подключено к трубопроводу 3 высокого давления, 5 пассивное сопло 7 — к выходу компрессора, а выход 8 эжектора соединен с выхлопом 9 турбодетандера 1.

У тановка работает следующим об- . разом.

Гаэ высокого давления из скважины поступает в турбодетандер 1, а избыточное его количество - к активному соплу б эжектора 5. Основная часть газа расширяется в турбодетандере 1, энергия которого переда15 ется Hà ààï õî ðåññîðà 2 и ис, зуется для сжатия в нем газа низкого давления. Сжатый s компрессоре 2 газ поступает к пассивному соплу 7 эжектора 5, в котором дополнительно сжимается за счет энергии избыточного количества газа высокого давления, а затем смешивается с основным потоком газа на выходе турбодетан25 дера 1.

Повышение экономичности достигается за счет того, что энергия избыточного количества газа используется, а не теряется. бесполезно при

ЗО дросселировании.

985447

Формул а и з обре те ния

Составитель A. Клубничкин

Редактор С. Юско Техред Е.Харитончик- Корректор Н. Король

Заказ 10127/52 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Турбодетандерная установка для подготовки природного газа к транспорту, содержащая кинематически связанные турбодетандер и компрессор, подключенные входными патрубками ,соответственно к трубопроводам высокого и низкого давления, о т л и— чающая с я тем, что,, с целью повышения экономичности, она снабжена эжектором, активное сопло которого подключено к трубопроводу высокого давления, пассивные — к выходу компрессора, а .выход эжектора соединен с выхлопом турбодетандера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 780615, кл. F 25 В 11/00, 1978.

Турбодетандерная установка для подготовки природного газа к транспорту Турбодетандерная установка для подготовки природного газа к транспорту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля
Наверх