Соединение поршня со штоком

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик м 985516

jggj+ Кд 3

Г 16 1/12 (61) Дополнительное к-авт. свид-ву— (22) Заявлено 2503.81 (21) 3264283/25-08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

1 (23) Приоритет—

)$3) УДК 621. 225..2(088.8) Опубликовано 3а1232. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 361282 (72) Автор изобретения

Г.E. Мовсесов

Запорожский конструкторско-технологически сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ

Йзобретение относится к машино- " строению и может быть использовано

:в силовых гидроцилиндрах двухстороннего действия.

Известны соединения поршня со штоком, в которых поршень закрепляется при помощи упорного уступа на штоке и резьбы или подпорного разрезного кольца f 1 3 ..

В указанных устройствах не обеспечивается условие равнопрочности соединения поршня со штоком, например, в гидроцилиндрах двухстороннего действия.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение поршня со штоком, содержащее поршень, составленный из центрального кольца и боковых колец меньшего наружного диаметра, уплотнительные манжеты и упорные элементы, установленные в проточках штока и ограничивающие осевое смещение колец Г23.

Недостатком известного соединения является сосредоточенный характер передачи поршневого усилия на один иэ упорных элементов штока, при этом вся развиваемая нагрузка приходится на единичную опорную поверхность одной из проточек штока,, в которую помещен упорный элемент.

Расчетные параметры проточки обусловливают значительное уменьшение диаметра штока в.опасном сечении проточки, что лимитирует рабочую на-, грузку на шток.

Цель изобретения — повышение допускаемой нагрузки на шток за счет распределения поршневого усилия на ряд упорных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что между кольцами поршня установлены упругие уплотнители, величина упругой деформации которых больше величины осевого смещения колец до контакта с -упорным элементом, а уплотнительные манжеты установлены по наружному диаметру боковых колец с возможностью герметизации зазора между кольцами поршня.

На фиг. 1 изображено соединение поршня со штоком с двумя упорными элементами; на фиг. 2 — вариант сое25 динения с четырьмя упорными элементами.

На штоке 1 размещены с осевым зазором друг относительно друга центральное 2 и боковые З.кольца оастав30 ного поршня и упорные элементы 4, 985516 ограничивающие осевое смещение колец, установленные в соответствующих проточках штока и выполненные, например, в виде упорных плоских пружинных колец. В зазор между торцами колец помещены упругие уплотнители 5 в S виде .резиновой шайбы, которая при монтаже деформируется и создает осевой натяг. Зазор герметизируется по штоку уплотнениями 6, а между кольцами поршня — уплотнительными манжетами 7, которые устанавливаются по наружному диаметру боковых колец, Упорные элементы радиально фиксируются расточкой в боковом коль.це, которая имеет глубину, меньшую ширины этих элементов. Величина упругой деформации уплотнителей 5 больше величины осевого смещения колец до контакта с упорным элементом, что предотвращает контакт составных частей поршня. Крайние боковые коль- 2О ца стопорятся пружинными кольцами 8.

Под действием гидравлического давления в одной из полостей-гидроцилиндра (фиг. 2) крайнее боковое кольцо 3 поджимается к ближайшему 25 упору 4 и передает штоку часть развиваемого поршнем усилия, пропорциональную площади кольца. При этом каждое последующее кольцо отжимается от этого упора к следующему упор-. у) ному элементу 4, сообщая штоку соответствующую составляющую общего усилия, пропорциональную разности площадей данного и предшествующего колец порйня. Микроперемещения сос- у тавных частей поршня амортизируются расположенными между ними упругими уплотнениями.

Предлагаемое соединение поршня со штоком обеспечивает разложение поршневого усилия на составляющие путем распределения нагрузки на ряд упорных элементов штока и, соответственно, снижение нагрузки на каждый элемент, что повышает прочность соединения. Увеличение числа опорных поверхностей и суммарной площади силового взаимодействия поршень— шток дает возможность увеличить диаметр штока в опасном сечении проточек и тем самым повысить рабочую нагрузку на шток.

Формула изобретения

Соединение поршня со штоком, содержащее поршень, составленный из центрального кольца и боковых колец меньшего наружного диаметра, уплот- . нительные манжеты и упорные элементы, установленные в проточках штока и ограничивающие осевое смещение колец, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения допускаемой нагрузки на шток за счет распределения поршневого усилия на ряд упорных элементов, между кольцами поршня установлены упругие уплотнители, величина упругой деформации которых больше величины осевого смещения колец до контакта с упорным элементом, а уплотнительные манжеты установлены йо наружному диаметру боковых колец с возможностью герметизации зазора между кольцами поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент CldA 9 3136228, кл. 92-85, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

9 .180032, кл. F 16 J 1/12, 1964.

985516

Эакаэ 10133/55

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Семенов

Редактор В. Петраш Техред М.Коштура Корректор С. Шекмар

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Поршень // 945539

Поршень // 907326

Поршень // 901688

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх