Устройство для заглушения смотрового отверстия

 

(19)SU(11)986125(13)A1(51)  МПК 6    F01D25/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 09.06.2000 по 08.06.2001

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУШЕНИЯ СМОТРОВОГО ОТВЕРСТИЯ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для заглушения смотровых отверстий, в частности, авиационных газотурбинных двигателей. Известно устройство для заглушения смотрового отверстия в корпусе турбомашины, содержащее заглушку с выступами, закрепленную в отверстии и поперечном сквозном пазе бобышки, стержень с утолщенным участком, конец которого расположен в смотровом отверстии, и размещенную между заглушкой и утолщенным участком пружину. Однако при монтаже и демонтаже устройство неудобно, поскольку содержит в разобранном состоянии три не связанные между собой детали, что снижает надежность устройства. Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что заглушка жестко соединена со стержнем, между пружиной и утолщенным участком расположена с упором в бобышку шайба, внутренний диаметр которой меньше диаметра утолщенного участка стержня. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1. Устройство содержит заглушку 1 с выступами 2, закрепленную в отверстии 3 и поперечном сквозном пазе 4 бобышки 5, стержень 6 с утолщенным участком 7, конец 8 которого расположен в смотровом отверстии 9, и размещенную между заглушкой 1 и утолщенным участком 7 пружину 10. Заглушка 1 жестко соединена со стержнем 6. Между пружиной 10 и утолщенным участком 7 расположена с упором в бобышку 5 шайба 11, внутренний диаметр d1, которой меньше диаметра d2 утолщенного участка 7 стержня 6. В верхней части заглушки 1 выполнена резьба 12, а в теле бобышки 5 пазы 13 и продольные пазы 14. Устройство работает следующим образом. При необходимости осмотра внутренней полости турбомашины на резьбу 12 заглушки 1 навинчивается инструмент и вводится в пазы 13. Затем усилием, направленным внутрь турбомашины, и поворотом вокруг оси заглушки 1 выступы 2 выходят из зацепления с пазами 4, совмещаются с продольными пазами 14 бобышки 5; далее заглушка 1 вместе со стержнем 6, пружиной 10 и шайбой 11 выходит из корпуса турбомашины. Когда заглушка 1 смонтирована в корпусе турбомашины, шайба 11 прижата пружиной 10 к бобышке 5, а выступы 2 расположены в поперечном сквозном пазу 4, что надежно закрепляет заглушку 1 в бобышке 5. Предложенное устройство для заглушения смотрового отверстия позволяет упростить монтаж и демонтаж, поскольку при демонтаже заглушки стержень, пружина и шайба связаны между собой.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУШЕНИЯ СМОТРОВОГО ОТВЕРСТИЯ в корпусе турбомашины, содержащее заглушку с выступами, закрепленную в отверстии и поперечном сквозном пазу бобышки, стержень с утолщенным участком, конец которого расположен в смотровом отверстии, и размещенную между заглушкой и утолщенным участком пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, заглушка жестко соединена со стержнем, между пружиной и утолщенным участком расположена с упором в бобышку шайба, внутренний диаметр которой меньше диаметра утолщенного участка стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх