Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O Il И С А Н. И Е,986809

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5! )М. Кд.

В 60 К 17/10 (22)Заявлено 21.07.81 (21) 3327014/29-11 с присоединением заявки М (23)Приоритет- .

Гееударетвееьй кемитат

CCCP

se аепвм взебретеай и втхрытий (5 2УДК. 629.113-585. 2 (088.8) Опубликовано 07.01.83. Ьктллетень М 1

Дата опубликования описания 07.01.83

В. Л. Довжик, В. В. Кийко, М. А. Ха тлин,. В,:N. Масте свой, П. В. Прихожий и В. 10- 4арченко " ; - г!.

Челябинский филиал Государственного- оюзно6о. ордена

Трудового Красного Знамени научно-исспедоввтеньского тракторного институт В. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ХОДОУМЕНЬШИТЕПЕМ

1.

Изобретение относится. к трансмиссии транспортных средств,.а именно к транchgKccHflM с ходоуменьшитепем, преднаэначенным дпя обеспечения движения. транспортиык средств на пониженных скоростях, и может быть использовано, напри5 б мер, дпя тракторов.

Известны ходоуменьтпители, последовательно устанавливаемые- в кинематической цепи трансмиссии транспоргного средства, с трехэвенным дифференциалом, одно звено которого соединено с двигателем, второе - с движителем, а третье — с гидрообъемной передачей, содержащие устройства. блокировки двух звеньев дифференциаца между собой и отключения гидромашины гидрообьемной передачи от двигателя при работе на основных скоростях, например, в виде подвижной в осевом направлением шестерни, связанной с тре-,тп тьим звеном тт вводимой в зацепление с шестерней привода гидромашиньт, либо соединяющейся со вторым звеном или в виде многодисковой муфгы сцепления между двумя

2 звеньями и дифференциала и муфты свободного хода между гидромашиной и третьим звеном (1 g.

Однако дифференциальный механизм при работе транспортного средства на основных скоростях остается нагруженным моментом, передаваемым от двигателя к движителю, вследствие чего по условиям прочности он должен выпсцтняться боттее ме галл оемким.

Известна трансмиссия транспортного;. средства с худоуменьшит6пем, содержа>ая два параллельных вала, один иэ которых кинематически соединен с двигателем, другой выполнен разрезным и соединен с движителями, при этом укаэанные валы связаны между собой зубчатыми зацеплениями, ведущие зубчатые колеса которых соединены с одним из валов посредством муфт включения, а ведомые жестко закреплены на другом валу, трехэвенный дифференциальный механизм, расположенный между ведомыми зубчатыми капесами зацеплений

3 98680 ,и связанный с разрезным валом двумя звеньями, третье звено которого. соединено с гидрообъемной передачей (2 .

Такое выполнение ходоуменьшителя позвс пяет разрывать его кинематическую цепь, тем самым отключать его от передачи мощности и момента при работе транспортного средства на основных скоростях, Однако вспедствие того, что даже при найтральном положении золот- 16 ника гидрораспределителя на валу моторнасоса имеется момент сопротивления, элементы дифференциала могут разгонят ся до значительных скоростей, так как дифференциал в этом случае работает как повышаюшая передача.

Таким образом, вследствие одностороннего отключения кинематической пепи ходоуменьшителя потери холостого хода, которые могут быть значительными не

26 исключаются, а врашаюшиеся механические части ходоуменьшителя создают повышенный шум.

Болью изобретения является повышение дспговечности и КПД на основных 2$ скоростных режимах трансмиссии.

Бель достигается тем, что предлагаемая трансмиссия снабжена муфтой отключения, установленной на разрезном валу, между ведомым зубчатым колесом и трех". звенным дифференциальным механизмом со стороны соединения вала с движителями.

Кроме того, муфта отключения представляет собой муфту свободного хода.

На чертеже показана схема транс-. миссии.

Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем содержит вал 1, кинематически соединенный с двигателем 2, связанный посредством зубчатых зацеплений 3 и 4 с параллельно расположенным ему разрезным валом 5, соединенным кинематически с движителями, а ведущие зубчатые колеса 6 и 7 зацеплений 3 и 4 соединены с валом посредством муфт 8 и 9, ведомые зубчатые колеса 10 и 11 зацеплений жестко закреплены на валу 5.

На валу 5 между ведомыми зубчатыми колесами 10 и 11 расположен трехзвенный дифференциальный механизм 12.

Он связан с валом 5, например, со стороны движителей водилам 13, а со стороны двигателя — солнечной шестерней 14.

Коронная шестерня 15 трехзвенного дифференциального механизма 12 посредством зубчатого Ьацепления связана с дрообъемной передачей 16 и муфтой

9 4

17 отключения, установленной на разрезном валу 5.

Трансмиссия работает следующим образом.

При переходе на режим движения транспортного средства с основной скоростью муфтой 9 разрывается связь двигателя

2 с элементом трехзвенного дифференциа-. льного механизма — солнечной шестерней 14, одновременно с этим муфта 17 отключения отсоединяет другой элемент водило 13, а муфта 8 включения обеспечивает кинематическую связь двигателя 2. с движителями посредством зубчатого зацепления 3.

При движении транспортного средства в режиме ходоуменьшитепя муфта 8 включения разомкнута, а связь двигателя с движителями через трехзвенный дифференциальный механизм обеспечивает включенная муфта 9.

При выполнения муфты 17 отключения в виде муфты свободного хода отсоединения -трехзвенного дифференои ального механизма происходит автоматически.

Таким- образом,: применение муфты отключения в соединении. звена дифференmaria с движетелем позвсцтяет полностью отсоединять ходоуменьшитель от врашаюшихся частей трансмиссии транспортного средства при работе на основных скоростях, а использование муфты свободного хода в качестве такого отключающего устройства позволяет упростить управление трансмиссией, что в целом создает предцосылки дпя повышения долговечности и КПД трансмиссии транспортного средства.

Формула изобретения

1, Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем, содержащая два параллельных вала, один из которых кинематически соединен с двигателем, другой выполнен разрезным и соединен с движителями, при этом указанные валы связаны между собой зубчатыми зацеплениями, ведушие зубчатые колеса которых соединены с одним из валов посредством муфт включения, а ведомые жестко закреппены на другом валу, трехзвенный дифференциапьный механизм, расположенный между ведомыми зубчатыми колесами зацеплений и связанный с разрезным валом двумя звеньями, третье звено которого соединено с гидрообъемной передачей, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что,с целью повышения долговечности и

5 986809 6

КПД на основных скоростных режимах, она Источники информации, снабжена муфтой отключения, установленной принятые во внимание при экспертизе на разрезном валу, между ведомым зубчатым 1. Авторское свидетельство СССР колесом и трехзвенным дифференциальным K 223614, кл. В60К 17/10, 1967. механизмом со стороны соединения вала c S . 2. Городецкий К. И. и др. Ходоуменьшители отечественных тракторов класса

2. Трансмиссия по и. 1, о т л и - 6 (10)T.— Påôåðàòèâíûé сборник ЦНИИТЭИ ч а ю щ а я с. я тем, что муфта откло- трактор сельхозмаш, серия Тракторы, нения представляет собой муфту свобод- самоходные шасси и двигатели, выпуск ного хода. М 5, М., 1975, с. 31 (прототип).

Составитель С. Москалев

Редактор Н. Багирова, Техред Е. Харитончик - . Корректор Н. Король

Заказ 10413/26 Тираж 6/3, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем Трансмиссия транспортного средства с ходоуменьшителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх