Маслосъемное поршневое кольцо

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РеспубЛик (ii>987144 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.81 (21) 3283172/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 7.01.83 (51) М.К .

F02 F 5/00

ГееуАерстеенный кемнтет (53) УДК 621.431-242.3 (088.8) йе денем нзебретеннй и еткрытнй (72) Авторы изобретения

Г. М. Левкин и А. Н. Семизельников.

Центральный научно-исследовательскйй дизельный институт,с (71) Заявитель (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутрен него crop ани я.

Известно маслосъемное поршневое кольцо преимущественно коробчатого сечения для двигателя внутреннего сгорания, содержащее фиксатор от проворота кольца относительно продольной оси двигателя и два опорных бурта с коническими скосами, между которыми расположены маслосборная канавка и дренажные окна (1).

Недостатком такого кольца является то, что за счет равновысоких конических фасок — скосов на опорных буртах, оно обладает одинаковым маслосъемным эффектом по всей длине окружности кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар.

Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.

Поставленная цель достигается тем, что конические скосы по меньшей мере на одном из опорных буртов выполнены по радиусу, эксцентричному радиусу кольца, и расположены с двух противоположных сторон по продольной оси двигателя на длине дуги, ограниченной углом 90, причем высота скосов плавно уменьшается от максимального значения, составляющего 0,5—

0,8 высоты опорного бурта без скосов, до нуля в обе стороны от продольной оси двигателя. Кроме того, радиус конического скоса определяется в соответствии с формулой

Rc = Я и -+- Ф + 92 R 3 где R, — радиус конического скоса; — эксцентриситет радиуса конического скоса;

R„ — радиус маслосъемного кольца.

На фиг. I показано маслосъемное поршневое кольцо с эксцентрическими коническими скосами, общий вид; на фиг. 2 — то

ts же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Маслосъемное кольцо 1 (фиг. 1) коробчатого поперечного сечения радиуса R„ имеет на наружной цилиндрической поверхности два опорных бурта 2 с эксцентрическими коническими скосами 3, расположенными с двух противоположных сторон по продольной оси 4 двигателя на длине дуги

90 . Между опорными буртами 2 располо987!44 жена маслосборная (маслораспределительная) концентрическая канавка 5, на дне которой симметрично диаметральной оси 6 кольца 1, проходящей через замок, выполнен ряд дренажных окон 7. Для фиксации кольца от проворачивания вокруг поршня 8 (фиг. 2 и 3) на внутренней поверхности кольца 1 выполнено стопорное устройство в виде башмака 9, который входит в соответствующий по форме паз 10 на внутренней поверхности кольцевой канавки 11 поршня 8.

С целью оптимальной дифференциации маслосъемных свойств кольца по длине окружности максимальная высота «в» конических скосов 3, расположенная в сечении кольца по продольной оси двигателя (по оси 4), составляет 0,5 — 0,8 исходной высоты опорного бурта.

При этом радиус конического скоса определяется в соответствии с формулой

К2 = К2 + Ф+ 2.К„ Ф, глеК,— радиус конического скоса;

Э вЂ” эксцентриситет радиуса конического скоса;

R — радиус маслосъемного кольца.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания при возвратно-поступательном движении поршня 8 в плоскости привалки поршня (в плоскости качания шатуна), где действуют большие нагрузки (кольцо 1 контактирует с поверхностью гильзы цилиндра опорными буртами 2 без конических скосов (фиг. 3), то есть контактирует всей цилиндрической поверхностью опорного бурта. В то же время в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна, то есть в плоскости оси 4, где на гильзу цилиндра действуют лишь силы упругости кольца, кольцо 1 контактирует с гильзой цилиндра опорными буртами 2, высота которых уменьшена за счет конических эксцентрически расположенных скосов 3 (фиг. 2) . При этом масло, снятое с поверхности гильзы цилиндра, попадает в маслосборную канавку 5 и через дренажные окна 7 кольца 1 и окна поршня 8 попадает в картер двигателя.

Таким образом, использование поршневых маслосъемных колец с различными по длине окружности высотами цилиндрических поверхностей опорных буртов позволяет осуществить дифференцированный съем масла со стенок гильзы цилиндра, что обес, -печивает снижение расхода масла на угар.

Формула изобретения

1. Маслосъемное поршневое кольцо преимущественно коробчатого сечения для двигателя внутреннего сгорания, содержащее фиксатор от проворота кольца относительно продольной оси двигателя и два опорных бурта с коническими скосами, между которыми расположены маслосборная канавка и дренажные окна, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, конические скосы по меньшей мере на одном из опорных буртов выполнены по радиусу, эксцентричному радиусу кольца, и расположены с двух противоположных сторон по продольной оси двигателя на длине дуги, ограниченной углом 90, причем высота скосов плавно уменьшается от максимального значения, составляющего 0,5—

0,8 высоты опорного бурта без скосов, до нуля в обе стороны от продольной оси двигателя.

ЗО 2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что радиус конического скоса определяется в соответствии с формулой

Rc = Кн + + и где R — радиус конического скоса; ф — эксцентриситет радиуса конического скоса;

ʄ— радиус маслосъемного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4045036, кл. 277 — 138, опублик. 1977.

987144

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх