Устройство для разгрузки транспортного средства

 

ОП NCAHHK

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)990558

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.80 (21) 2977478/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60 P 1/00

СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 629.114..3 (088.8 ) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Мурычев и В. Ф. Никулин!

Правобережное объединение строительных Уйтерцалоъ" : им. Свердлова (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Геоудзрстееииый комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к технике механизации разгрузочных работ транспортного средства и предназначено для осуществления механизированной разгрузки насыпных, в том чисЛе слежалых и смерзшихся грузов с железнодорожных платформ, автомобилей, прицепов и т. п.

Известно устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее выполненную из эластичной ткани надувную камеру, прикрепленную к кузову транспортного средства по его периметру и связанную с источ-! о ником подачи сжатого воздуха, и прикрепленную к камере, по меньшей мере, одну формирующую диафрагму, расположенную поперек надувной камеры (11.

Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке происходит засыпание сцепных устройств и ходовых частей транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем предотвращения просыпи груза с торцовых бортов. 20

Цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки транспортного средства надувная камера выполнена.с расположенными на торцах герметичными карманами, сообщенными с указанной камерой и располагаемыми в надутом состоянии последней между нижней частью формирующей диафрагмы и верхней частью борта транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

В кузове 1 транспортного средства уложена надувная камера 2, которая закреплена на его бортах. Торцы камеры 2 имеют сообщающиеся с ней герметичные карманы 3, формирующие диафрагмы 4 прикреплены к оболочке камеры 2 и обеспечивают необходимую конструктивную форму (форму треугольника) камере при заполнении ее через штуцер 5 сжатым воздухом или газом.

В транспортном положении камера 2 находится в сложенном состоянии и облегчает борта и пол кузова 1 транспортного средства. Сверху насыпается груз и транспортируется к месту разгрузки. Для начала разгрузки через штуцер 5 подается сжатый воз-. дух в камеру 2, которая наполняется воздухом и поднимается, а груз осыпается по обе стороны транспортного средства, при этом. карманы предохраняют ссыпание груза с

990558 торцов транспортного средства на путь под колеса.

После ссыпания груза открывается штуцер 5 и сжатый воздух выпускается, а оболочка камеры 2 под действием собственного веса ложится на пол транспортного средства, при этом диафрагмы 4 позволяют оболочке камеры 2 свободно облегать кузов 1 транспортного средства, а наличие карманов — обеспечить прилегание оболочки с торцов.

Использование изобретения позволит без увеличения расхода дорогостоящей эластичной ткани вести разгрузку без открытия бортов транспортного средства.

При этом ликвидируется такая опасная операция, как открытие бортов и сокращаются рабочие, занятые на этой работе.

Время разгрузки сокращается, а это ведет к величению оборачиваемости подвижного состава. Ликвидируются работы по зачистке и уборке просыпей с торцов транспортных средств. формула изобретения

Устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее выполненную из эластичной ткани надувную камеру, прикрепленную к кузову транспортного средства по его периметру и связанную с источником подачи сжатого воздуха, и прикрепленную к камере, по меньшей мере, одну формирующую диафрагму, расположенную поперек надувной камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем предотвращения просыпи груза с торцовых бортов, надувная камера выполнена с расположенными на торцах герметичными карманами, сообщенными с указанной камерой и располагаемыми в надутом, состоянии последней между нижней частью формирующей диафрагмы и верхней частью борта транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2817387/27-11, кл. В 60 P 1/00, 17.09.79.

990558

Составитель Т. Кашликова

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ I 070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки транспортного средства Устройство для разгрузки транспортного средства Устройство для разгрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх