Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 04. 81 (23 } 3301535/27-11 (31) М. Кл.

Сэюз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк с присоединением заявки N9В 60 Р 1/28 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР. оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0183. Бюллетень Йо 2

)$3) УДК 629.114. .3(088.8) Дата опубликования описания 15.01.83 (72) Авторы изобретения

A Д. Глущенко, E. В. Сливинский, П.М. Иираа. †..Ахмедов и Я.Б.Велага

1

5 Ьу

Ташкентский ордена Трудового Красного /Знамени"иecтитyт,- инженеров .железнодорожного транфпорта...; -.. (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на тракторных самосвальных прицепах, используемых в 5 хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основ- ð ные торцовые борта и шарнирно --основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на них рамки, несущие надставные боковые борта, и механизм управления последними, включающий закрепленную на каждом надставном торцовом борту пару двуплечих рычагов, одни плечи которых посредством тяг связаны с надставными боковыми бортами, и силовой цилиндр, к которому прикреплены другие плечи рычагов (1).

Недостатком такого. кузова является то, что боковые откидные панели правого и левого бортов закрываются несинхронно, что ведет к их перекосу,. несимметричному уплотнению сырца и, следовательно, к..поломке.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в устройстве каждая пара двуплечих рычагов закреплена на своем надставном торцовом борту на одной оси перекрестно, а кузов снабжен жестко закрепленной на каждом надставном торцовом борту и проходящей через ось крепления двуплечих рычагов вертикальной стойкой с установленной на ней подпружиненной втулкой, кинематически связанной с плечами двуплечих рычагов, которые соединены с надставными боковы-, 1 ми бортами.

На фиг. 1 схематически изображен кузов, вид с.торца в транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, в момент полностью открытых боковых откидных панелей.

Кузов самосвального транспортного средства состоит иэ платформы 1, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко — основные торцовые борта 3. К торцовым бортам 3 также жестко прикреплены надставные торцовые борта 4, на которых с помощью шарниров 5 навешены П-образные рамки б с надставными боковыми бортами 7. На надставных торцовых бортах 4 жестко закреплены оси 8, на которых подвижно размещены двупле988599 чие рычаги 9. Нижние их концы шарнирно соединены с корпусами силовых цилиндров 10 и их штоками 11, а верхние также шарнирно с помощью тяг 12 с бортами 7, и,посредством тяг 13 с цилиндрическими втулками 14 шарнирами 15. Втулки 14 подвижно располо5 жены. на вертикальных стойках 16, жестко закрепленных на надставных торцовых бортах 4. Цилиндрические втулки

14 подпружинены пружинами сжатия 17, установленными на вертикальные стойки 16.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

Для загрузки такого кузова, например хлопком-сырцом, выгруженным из бункеров хлопкоуборочных машин, транспортное средство подают к месту перегрузки в таком виде, как это показано на фиг. 1. Затем подают давление в корпуса цилиндров 10, которые 2О совместно со штоками 11 раздвигают рычаги 9 по стрелке A (фиг. 1) ° Перемещения рычагов 9 способствует движению цилиндрической втулки 14 вверх по стрелке 6 и раскрытию бортов 7 25 наружу .(фиг. 2). При этом цилиндрическая втулка 14 сжимает пружину 17.

После загрузки кузова хлопком-сырцом корпуса цилиндров 10 реверсируют и они совместно со штоками 11 начинают 30 возвращаться в исходное положение (фиг. 1). При этом независимо от различной нагрузки на борта 7 от действия хлопка-сырца последние закрываются одновременно (синхронно), чему355 способствует подпружиненное пружиной

17 движение цилиндрической втулки 14 по вертикальным стойкам 16. Если на вертикальных стойках 16 выполнить наружную длинноходовую резьбу и во 4п внутренней части цилиндрической втулки подобного шага резьбу и обеспечить вращение цилиндрической втулки 14 относительно вертикальной стойки в момент закрытия или открытия бортов

7, то раскрытие бортов 7 происходит только в том случае, если воздействовать на них только усилием силового цилиндра их управления, тогда этот эффект может быть использован как фиксация бортов 7 в транспортном положении кузова.

По предварительным расчетам подсчитано, что систематический перекос боковых надставных бортов при их закрытии у тракторного прицепа

2ПТС-4-793А определяет их долговечность не более 4 лет.

Применение предлагаемого изобретения позволяет устранить перекос бортов и повысить их долговечность до нормируемых 8 лет эксплуатации прицепа, тогда на один тракторный прицем модели 2ПТС-4-793А может быть получена экономия средств в 60 руб.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко, закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешанные на них рамки, несущие надставные боковые борта, и механизм управления последними, включающий закрепленную на каждом надставном торцовом борту пару двуплечих рычагов, одни плечи которых посредством тяг связаны с надставными боковыми бортами, и си-. ловой цилиндр, к которому прикреплены другие плечи рычагов, о т л нч а ю шийся тем, что, с .целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждая пара двуплечих рычагов закреплена на своем надставном торцовом борту на одной оси перекрестно, а кузов снабжен жестко закрепленной на каждом надставном торцовом борту и проходящей через ось крепления двуплечих рычагов вертикальной стойки с установленной на ней подпружиненной втулкой, кинематически связанной с плечами двуплечих рычагов, которые соединены с надставными боковыми бортами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 759357, кл. В. 60 P 1/28, 1978 (прототип).

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх