Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()990560 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 12.08.81 с присоединением заявки
<(23) Приоритет— авт. свид-av (51) М. Кл.3, 21) 3330546/27-11
В 60 Р 1/54
Гасударственные комитет
СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3
Ilo делам нзооретеннй и открв|тий я описания 28.01.83
Дата опубликовани (72) Автор изобретения
С. В. Барабе юва (71) заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ке (lj .
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова нап- 5 равляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведомый барабаны с запасованными на них в противоположных направлениях тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретНедостатком этого устройства является то, что направляющая в выдвинутом положении нагружена изгибающим моментом, а также отсутствие фиксации каретки в транспортном положении и во время подъема груза, что ухудшает эксплуатационные характе20 ристики устройства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что погрузочноразгрузочное устройство снабжено подпружиненным коромыслом, шарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Гобразным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла выполнено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2— кинематическая схема устройства.
В центре грузовой платформы 1 транспортного средства закреплено основание 2 с поворотной колонной 3 от электромеханического привода 4. На колонне 3 размещено погрузочно-разгрузочное устройство, состоящее из двух симметричных узлов, каждый из которых содержит направляющую 5, несущую каретку 6, грузоподъемное приспособление 7 и кнопочную станцию 8.
Грузоподъемное приспособление 7 содержит электродвигатель 9, червяк 10, червячное колесо 11, на вал 12 которого жестко посажен ведущий барабан 13 с навитым на него грузовым тросом 14, несущим зах990560
10 t 5
Формула изобретения
Зо
50 ват 15. Каретка 6 содержит корпус 16, ходовую часть 17, грузовые блоки 18 и подпружиненное коромысло 19, одно плечо которого выполнено Г-образным, а другое — с отверстием а, сквозь которое пропущен трос 14.
Корпус 16 каретки 6 через блоки 20 и
21, установленные на направляющей 5, соединен с тросом 22 ведомого барабана 23, установленного на валу 12. Барабан 23 связан с барабаном 13 муфтой сцепления.
Муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых встроена в барабан 23 и вводится в зацепление с полумуфтой 24, посаженной на вал 12 на шпонке. Полумуфты 24 двух частей погрузочно-разгрузочного устройства ножницеобразными вилками 25 связаны с электромагнитом 26. Тросы 14 и 22 запасованы соответственно на барабанах 13 и 23 в противоположных направлениях. В транспортном положении направляющие 5, установлены вдоль грузовой платформы транспортного средства. При этом каретки 6 разведены и зафиксированы Г-образными плечами коромысел 19. Этими же плечами выключены конечные выключатели 27, установленные последовательно в цепи питания электромагнита 26.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство вводится в проход между штучными или затаренными грузами, расположенными под навесом или на открытой площадке. По команде с кнопочной станции 8 включается электромеханический при.;>д 4, сообщающий вращательное движен .." поворотной колонне 3. При этом напранлигощие 5 разворачиваются на
90, после че о электромеханический привод
4 выключается, а электродвигатель включается на опускание захватов 15. К опущенным захватам 15 с обеих бортов транспортного средства прицепляются грузы, которые затем поднимаются вверх тросами 14.
Обратным вращением поворотной колонны 3 направляющие 5 возвращаются в исходное положение вместе с поднятыми вверх грузами. Снова включаются барабаны 13 на подъем грузов. При наматывании тросов 14 на барабаны 13 захваты 15 прижимаются к отверстиям коромысел 19 и выводят их Г-образные плечи из контакта с конечными выключателями 27 и из зацепления с торцами направляющих 5. Электромагниты 26 при этом посредством ножницеобразных вилок
25 и полумуфт 24 запирают барабаны 23 на валу 12, при дальнейшем вращении которого на барабаны 13 наматываются тросы 14, а с барабанов 23 сматываются тросы 22, и каретки 6 с грузами смещаются к центру, после чего кнопочной станцией 8 электромагнит 26 обесточивается, вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12, элект родвигатель 9 переключается на обратный ход, грузы опускаются на платформу 1 транс портного средства, освобождаются от захватов 15,.
Затем кнопочной станцией 8 включают электромагнит 26, вилки 24 запирают барабаны 23 на валу 12, электродвигатель 9 переключается на прямой ход. Тросы 22 наматываются на барабаны 23, а тросы 14 сматываются с барабанов 13. Прн этом каретки 6 разводятся на периферию направляющих 5 и фиксируются на ней Г-образными плечами подпружиненных коромысел 19. Эти же плечи входят в контакты с конечными выключателями 27, обесточивая электромагнит 26, и вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12. Одновременно с этим по команде с кнопочной станции 8 выключается электродвигатель 9. В дальнейшем погрузка осуществляется в описанном порядке. Разгрузка производится в порядке, обратном описанному.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, обладает улучшенными эксплуатационным характеристиками.
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова направляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведомый барабаны с запасованными на них в противоположных направления» тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретке, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено подпружиненным коромыслом, шарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Г-образным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла выполнено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 535177, кл. В 60 P 1/02, !974 (прототип).
990560 фиг. /
/К ZZ
Е7
Составитель Т. Терешкина
Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 110?О 24 Тираж 6 73 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4