Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()990560 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 12.08.81 с присоединением заявки

<(23) Приоритет— авт. свид-av (51) М. Кл.3, 21) 3330546/27-11

В 60 Р 1/54

Гасударственные комитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Ilo делам нзооретеннй и открв|тий я описания 28.01.83

Дата опубликовани (72) Автор изобретения

С. В. Барабе юва (71) заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ке (lj .

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова нап- 5 равляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведомый барабаны с запасованными на них в противоположных направлениях тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретНедостатком этого устройства является то, что направляющая в выдвинутом положении нагружена изгибающим моментом, а также отсутствие фиксации каретки в транспортном положении и во время подъема груза, что ухудшает эксплуатационные характе20 ристики устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что погрузочноразгрузочное устройство снабжено подпружиненным коромыслом, шарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Гобразным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла выполнено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2— кинематическая схема устройства.

В центре грузовой платформы 1 транспортного средства закреплено основание 2 с поворотной колонной 3 от электромеханического привода 4. На колонне 3 размещено погрузочно-разгрузочное устройство, состоящее из двух симметричных узлов, каждый из которых содержит направляющую 5, несущую каретку 6, грузоподъемное приспособление 7 и кнопочную станцию 8.

Грузоподъемное приспособление 7 содержит электродвигатель 9, червяк 10, червячное колесо 11, на вал 12 которого жестко посажен ведущий барабан 13 с навитым на него грузовым тросом 14, несущим зах990560

10 t 5

Формула изобретения

Зо

50 ват 15. Каретка 6 содержит корпус 16, ходовую часть 17, грузовые блоки 18 и подпружиненное коромысло 19, одно плечо которого выполнено Г-образным, а другое — с отверстием а, сквозь которое пропущен трос 14.

Корпус 16 каретки 6 через блоки 20 и

21, установленные на направляющей 5, соединен с тросом 22 ведомого барабана 23, установленного на валу 12. Барабан 23 связан с барабаном 13 муфтой сцепления.

Муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых встроена в барабан 23 и вводится в зацепление с полумуфтой 24, посаженной на вал 12 на шпонке. Полумуфты 24 двух частей погрузочно-разгрузочного устройства ножницеобразными вилками 25 связаны с электромагнитом 26. Тросы 14 и 22 запасованы соответственно на барабанах 13 и 23 в противоположных направлениях. В транспортном положении направляющие 5, установлены вдоль грузовой платформы транспортного средства. При этом каретки 6 разведены и зафиксированы Г-образными плечами коромысел 19. Этими же плечами выключены конечные выключатели 27, установленные последовательно в цепи питания электромагнита 26.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство вводится в проход между штучными или затаренными грузами, расположенными под навесом или на открытой площадке. По команде с кнопочной станции 8 включается электромеханический при.;>д 4, сообщающий вращательное движен .." поворотной колонне 3. При этом напранлигощие 5 разворачиваются на

90, после че о электромеханический привод

4 выключается, а электродвигатель включается на опускание захватов 15. К опущенным захватам 15 с обеих бортов транспортного средства прицепляются грузы, которые затем поднимаются вверх тросами 14.

Обратным вращением поворотной колонны 3 направляющие 5 возвращаются в исходное положение вместе с поднятыми вверх грузами. Снова включаются барабаны 13 на подъем грузов. При наматывании тросов 14 на барабаны 13 захваты 15 прижимаются к отверстиям коромысел 19 и выводят их Г-образные плечи из контакта с конечными выключателями 27 и из зацепления с торцами направляющих 5. Электромагниты 26 при этом посредством ножницеобразных вилок

25 и полумуфт 24 запирают барабаны 23 на валу 12, при дальнейшем вращении которого на барабаны 13 наматываются тросы 14, а с барабанов 23 сматываются тросы 22, и каретки 6 с грузами смещаются к центру, после чего кнопочной станцией 8 электромагнит 26 обесточивается, вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12, элект родвигатель 9 переключается на обратный ход, грузы опускаются на платформу 1 транс портного средства, освобождаются от захватов 15,.

Затем кнопочной станцией 8 включают электромагнит 26, вилки 24 запирают барабаны 23 на валу 12, электродвигатель 9 переключается на прямой ход. Тросы 22 наматываются на барабаны 23, а тросы 14 сматываются с барабанов 13. Прн этом каретки 6 разводятся на периферию направляющих 5 и фиксируются на ней Г-образными плечами подпружиненных коромысел 19. Эти же плечи входят в контакты с конечными выключателями 27, обесточивая электромагнит 26, и вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12. Одновременно с этим по команде с кнопочной станции 8 выключается электродвигатель 9. В дальнейшем погрузка осуществляется в описанном порядке. Разгрузка производится в порядке, обратном описанному.

Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, обладает улучшенными эксплуатационным характеристиками.

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова направляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведомый барабаны с запасованными на них в противоположных направления» тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретке, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено подпружиненным коромыслом, шарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Г-образным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла выполнено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 535177, кл. В 60 P 1/02, !974 (прототип).

990560 фиг. /

/К ZZ

Е7

Составитель Т. Терешкина

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 110?О 24 Тираж 6 73 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх