Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснмк

Социалистических реслублин

<1 1>992776 (61) Донолннтельное к авт. саид-ву — (22) Заявлено 21. 10. 81(21) 3347703/25-06 (5t)N. Кл.

F 02 F 3/02 с присоединением заявки,яв

Ьвуаврвпюивй кеввтет

COCA оо аваев кзвбфетвккв и втврытнк (23) Приорнтет .—

Опубликовано 30. 01. 83. Бюллетень,1т1 4 (53) УДК 621. .43-242 .(088.8) Дата ояубликования описания 30. 01. 83 (72) Авторы изобретения

Е.В. Боков, Те Геня и А.И. Чемерис (71) Заявитель (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее — к конструкции поршней двигателя внутреннего, сгорания..

Известен составной поршень для

5 двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и жаропрочную накладку, соедийенные между собой с образованием полости между ними, причем между днищем корпуса и накладкой установлена уплотнительная прокладка 1), ° ° днако известная конструкция не в полной мере обеспечивает теплоотра.жающий эффект, что отрицательно сказывается на работе цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, возрастает непроизводи ельный тепловой поток, прохо- З1 дящий через поршень в систему охлаждения двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения теплоот2 дачи от камеры сгорания двигателя к корпусу поршня.

Поставленная цель достигается тем, что полость выполнена вакуумной, прокладка из газопоглощающего материала, а днище полированным.

Кроме того, жаропрочная накладка соединена с корпусом при помощи электроннолучевой сварки в вакууме а в качестве газопоглощающего материала прокладки использован титан.

На чертеже представлен поршень, продольный разрез.

Поршень содержит корпус 1 с днищем 2 и соединенную с корпусом жаропрочную накладку 3. Между накладкой 3 и днищем 2 корпуса 1 образована полость 4, в которой вблизи места стыка корпуса 1 и накладки 3 размещено кольцо (прокладка) 5, выполненное из газопоглощающего материала, например, из титана.

Поршень изготавливают следуняцим образом.

Формула изобретения

3 992776

Днище 2 литого корпуса 1 поршня полируют для придания днищу высокой теплоотражающей способности в области спектра инфракрасного излучения, на/пример, до степени черноты,$ = 0,0050,05 (в зависимости от материала, из которого выполнен поршень, и от практических возможностей полирования этого материала), затем на днище накладывают кольцо 5 из газопоглощаю- 1о щего материала, например, из титана,,состыковывают корпус 1 и накладку 3 соответственно по днищу 2 корпуса и по нижней торцовой поверхности накладки 3 с образованием полости 4 между накладкой 3 и днищем 2 корпуса I, соединяют накладку 3 с корпусом

1, например, сваркой, и полость 4 вакуумируют, при этом вакуум в полости может быть обеспечен путем соеди- рр нения накладки 3 с корпусом 1 поршня в вакууме, например, электроннолучевой сваркой. В составном поршне кольцо 5 прижато накладкой 3 к днищу 2 корпуса 1. 25

При работе двигателя наличие вакуума в полости 4 поршня гарантирует минимальную теплопереддвчу от жаропрочной накладки 3 к днищу 2 корпуса

1 и соответственно к корпусу поршня, щ а также гарантирует поверхность днища 2 от окисления. Кроме того почти полностью устраняьтся влияние излучения на теплопередачу в поршне, в то время как теплопередача излучением при хорошей тепловой изоляции накладки 3 поршня будет составлять значительную величину (зависимость от температуры в четвертой степени), которую необходимо учитывать. Узкая 4 поверхность касания накладки 3 с корпусом 1 поршня позволяет при его работе уменьшить теплонапряженность корпуса и тепловые потоки от накладки к корпусу и тем самым обеспечить на- 4 дежную работу поршневых колец и поршня в целом. Наличие в вакуумированной полости 4 газопоглощающего материала вблизи места стыка накладки 3 и кор- .

4 пуса 1, например, кольца 5 из газопоглощающего материала - титана, способствует сохранению,-вакуума в по- лости 4 в течение всего срока службы поршня,так как известно, что при нагреве деталей до 300-500 С в вакуумированную полость могут выделяться из материалов деталей находящиеся в них газы, а также могут просачиваться газы сквозь тело деталей из окружающей среды. Материал, из которого выполнено кольцо 5 — титан, является гвттером, способным при нагреве поршня необратимо поглощать выделяющиеся в полость 4 газы и, следовательно, способствовать сохранению в ней вакуума.

1. Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и жаропрочную накладку, соединенные между собой с образованием полости между ними, причем между днищем корпуса и накладкой установлена уплотнительная прокладка,,о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения теплоотдачи от камеры сгорания двигателя к корпусу поршня, полость выполнена вакуумной, прокладка - из газопоглошающего материала, а днище полированным.

2. Поршень по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что жаропрочная накладка соединена с корпусом при помощи электроннолучевой сварки в вакууме.

3. Поршень по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве газопоглоащающего материала прокладки использован титан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 787704, кл. F 02 F 3/26, 1970.

992776

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 402/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород- ул. Проектная, 4

Составитель В. Лобанов

Редактор И. Ковальчук Техред М.Костик Корректор Ю. Йакаренко

Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 794236

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях поршней с поршневым пальцем

Поршень // 2419736
Изобретение относится к поршням для использования в двигателях
Наверх