Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ а (u)993398

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 290980 (21) 300830б/24-07 (ф1) М Крив 3

Н 02 K 37/00 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет СССР ио делам изобретений и .открытий (23) Приоритет—

f33)УД 4. 621.313.13-133.31088.8) Опубликовано 300183. Бюллетень М 4

Дата опублнкованмя описания 300183 (72) Авторы изобретения

Л.П. малкин, А.В. симоириев, В.В. Медв л ен, Г.А. Круглов и В.И. Калашников р "р.д, .. а..а- ;, 3

Научно-исследовательский институт часов A промышленности (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ

Изобретение относится к элект-. ротехнике,в частности к электричес-ким шаговым двигателям, которые находят широкое применение в приборах времени.

Известны шаговые микродвигатели,, содержащие ротор с постоянным магнитом, сердечник с обмоткой управления и полюсные наконечнйки (1J .

Однако данные двигатели достаточно сложные по конструкции и требуют регулировки дЛя получения необходимого вращающего момента.

Наиболее близким к предлагаемому является шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов, содержащий ротор с постоянныи магнитом, установленным на оси, -и статор с координирующей платой, установленной в ней втулкой, полюсными наконечниками, по высоте частично прилегающими своими внутренними поверхностями ко втулке, и сердечником, несущим обмотку управлениу и имеющим элементы крепления (2) .

Недостатком известного двигателя является низкая надежность из-за незащищенности полости, в которойнаходится постоянный магнит ротора; и разобщенности деталей, несущих опоры ротора.

5 Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что известный двигатель снабжен крышкой, установленной с посадкой на внутреннюю поверхность полюсных наконечников, фиксатором в виде плоской шайбы, размещенной между торцами втулки и крышки, и двумя упругими колонками, расположенными в отверстиях координирующей платы и несущими полюсные наконечники с отверстиями, а в полости между втулкой и крышкой размещен постоянный магнит ротора, ось которого проходит через

20 отверстие а крышке причем межцент» ровое расстояние отверстий для упругих колонок в координирующей плате меньше межцентрового расстояния отверстий в полюсных наконечниках на величину гарантированного натяга, с которым вмонтирована -втулка.

На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг.2 -. разрез двигателя по плоскостям; на фиг.3 иллюстрирует раздеталированный двигатель в аксонометрии.

993398

Двигатель имеет координирукйцую плату 1 из неферромагнитного материа ла. На ней установлены полюсные наконечники 2 и 2, сердечник 3 с с< б обмоткой 4 управления и упругие колонки 59 и 5, с. помощью которых и благодаря разности межцентровых ра< стояний в собранном двигателе удерживается втулка, б. На торцевой поверхности втулки б располагается фиксатор 7, поджимаемый с другой стзроны крышкой 8. Сцентрированные по внутренней поверхности наконечников 2 и 2 втулка б и крышка 7 имео 5

\ ют отверстия для установки ротора, сос.тоящего из оси 8 и постоянного маг. нита 9. Для удобства сборки двигателя на координирующей плате 1 устанавливают колонки 10 и 10, с помоС< 5 щью которых к плате крепится сердечник 3, например, винтами 11 и 11 ., щ

Узел, состоящий из ротора, втулки и крышки удержывается в собранном состоянии фигурной пружиHOA 12. BHводы обмотки 4 подведены к плате

13, которая с другой стороны электрически изолируется прижимом 14. ,Двигатель работает следующим образом.

При обесточенной обмотке 4 постоянный магнит ротора 9 располагается своими полюсами по оси наибольшей магнитной проводимости„ которая благодаря фиксатору 7 не совпадает с магнитной осью полюсов наконечников

2 и 2 . При подаче импульса тока в обмотку 4 благодаря несовпадению указанных осей на Валу ротора появ ляется вращающий момент, под действием которого он поворачивается на угол примерно 180

После прохождения импульса тока 4О ротор занимает положение, соответствующее 180< относительно исходного, т. е. полюса его постоянного магнита вновь располагаются по оси наибольце- . магнитной проводимости. 45

Последующая подача в обмотку 4 второго импульса тока, но уже обратной полярности, по отношению к перноначальному обеспечит поворот ротора в =:o< же направлении еще на угол, близкий к 180, а снятие импульса приведет ротор в исходное положение, после чего цикл начнет повторяться.

Благодаря введению в конструкцию двигателя крышки 8, плотно уста- 55 новленной в полюсных наконечниках

2 и 2, фиксатора 7 в виде плос<;< 6 кой шайбы, позволяющей вместе со втулкой б изолировать пространство, в котором расположен постоянный магнит 9, исключается возможность попадания в зазор между ротором и статором посторонних магнитных и немагнитных частиц, что существенно повышает надежность двигателя. Упругие колонки 5 и 5 при различных межцента Я ровых расстояниях в сопрягаемых деталях надежно фиксируют узел, несущий ротор, и создают благоприятные условия для точного центрирования отверстий для установки ротора, тем самым дополнительно повышается надежность двигателя и упрощается его сборка. Перечисленные особенности описываемого двигателя выгодно отличают его от известных двигателей и способствуют широкому использованию в приборах времени.

Формула изобретения

Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов, содержащий ротор с постоянным магнитом, установленным на оси, и статор с координирующей платой, установленной в ней втулкой, полюсными наконечниками, по высоте частично "при.-.. легающими своими внутренними поверхностями к втулке, и сердечником, несущим обмотку управления элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель снабжен крышкой, установленной с посадкой на внутреннюю поверхность полюсных наконечников, фиксатором в виде плоской шайбы, размещенной между торцами втулки и крышки, и двумя упругими колонками, расположенными в отверстиях координирующей платы и несущими полюсные наконечники с отверстиями, а в полости между втулкой и крышкой размещен постоянный магнит ротора, ось которого проходит через отверстие в крышке, причем межцентровое расстояние отверстий для упругих колонок в координирующей плате меньше межцентрового расстояния отверстий в полюсных наконечниках, сопрягающихся с ней, на величину гарантированного натяга, с которым вмонтирована втулка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3969642, 310-49, 1976.

2. Патент Франции Р 2276724, кл. Н 02 К 37/00, 1976.

993398

Составитель В. Калишкин

Редактор В. Пилипенко Техред A.Áàáèíeö Корректор И.Шароши

Заказ 497/72 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх