Узел валка рабочей клети

 

1. >994067

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социапистичвсник

Рвс ублик (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22)Заявлено 19.12.80 (21) 3220601/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м. Кд.

В 21 В 31/02

Гвюфйафствеяяьй квиитвт

СССР

Опубликовано 07. 02. 83. Бюллетень М 5 ав аввзм взвбретевв»

II OTNPbllllH (53) УДК 621. .771.07 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.83

В.И. Зюзин, И.А. Тодер, А.К. Швецов, А.Я и Ю.А. Бахтинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследов и проектно-конструкторский институт мета машиностроения (71} Заявитель

- йь, ч1;д..., Т ч 11 (54) УЗЕЛ ВАЛКА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее — к узлам валков прокатных клетей.

Известен узел валка прокатного стана, включающий валок с подшипниками, установленными в подушках, в

5 котором зазоры подшипников компенсируются за счет создания постоянного натяга; при этом одна из подушек выполнена в виде гидроцилиндра поршУ

10 нем которого является крышка подшипника (1 ).

В этом узле подшипниковая опора нагружена гидроцилиндром с усилием, превышающим максимально возможное усилие прокатки. Это ускоряет износ подшипников и ухудшает энергосиловые параметры клети.

Кроме того,для гидроцилиндра требуется дополнительная система подачи го смазки, а станина клети через внутренние бурты подушек постоянно нагружена усилием, обеспечивающим натяг подшипников. Это не позволяет

2 применять известное решение в ряде типов клетей, например в клетях обычного типа с одной незафиксированной подушкой, в бесстанинных клетях, где подушки верхнего валка не связаны жестко между собой, в клетях с легко разъемной станиной и рамой.

Известна подшипниковая опора прокатного валка, -включающая упорный и радиальный подшипники, механизм осевого нагоужения валка в виде гидроцилиндров $2).

Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно не позволяет обеспечить заданную точность осевой настройки клети.

Наиболее близок к описываемому узел валков рабочей клети, включающий прокатный валок с калибрами, установленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка, трубопроводы . и напорную магистраль системы подачи

9940 смазки в подшипники, дросеельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника f 3 j.

У этой конструкции недостаточна точность осевой настройки клети. изза зазоров между деталями узла валков. В процессе прокатки величина зазоров изменяется в зависимости от усилия прокатки. Это нарушает настройку клети, приводит к снижению ка- 10 чества проката, а также требует периодической подстройки клети в процессе ее работы.

Цель изобретения — повышение жесткости путем регулирования усилия осе- 15 вого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки.

Это достигается тем, что в известном техническом решении, включаЮщем прокатный валок с калибрами, установ- ро ленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка в. виде механической передачи и гидроцилиндров с напорной 25 магистралью, трубопроводы системы подачи смазки подшипников, дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, в соответствии с описываемым изобретением напорная магистраль зв гидроцилиндров нагружения связана с трубопроводами системы смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с возможностью взаимодействия с боковым торцом дроссельного кольца ° 35

На чертеже показан общий вид устройства, продольный разрез.

Узел .валков прокатной клети содержит калиброванные валки 1, опирающиеся в радиальном направлении на подшипники 2 жидкостного трения и в осевом - на упорные гидростатические подшипники. Последние состоят из двух упорных колец 3, 4, двух упорных дисков 5, 6. и расположенного между упор- 45 ными дисками дроссельного кольца 7.

Упорные диски и кольца попарно образуют поверхности трения. Дроссельное кольцо 7 предназначено для распределения смазки в упорном подшипнике и образует совместно с упорными кольцами 3, 4 жесткий контур, опирающийся одной стороной на винт 8 механизма осевого перемещения валка, а другой на гидроцилиндры 9. Гидроцилиндры, 55 корпусом которых является упорное кольцо 4, служат для создания осевого натяга узла валков. Они опираются на

67 в подушку 10 через дистанционное кольцо 11 и бурт втулки-вкладыша радиального подшипника 2. Упорные диски 5, 6 скреплены между собой винтом 12.

Рабочие полости 13 гидроцилиндров

9 соединены с напорной магистралью 14 системы смазки упорного гидростатического подшипника. Насос 15 предназначен для подачи постоянного расхода смазки в напорную магистраль 14. Дросселирующие устройства, например капилляры 16, 17, соединяют подшипники с системой смазки.

Механизм осевого перемещения валка состоит из винта 8, червяка 18 и червячного колеса 19, имеющего резьбу, по которой может перемещаться винт 8.

Устройство работает следующим образом. Насос 15 подает постоянный объем рабочей жидкости через напорную магистраль 14 в подшипники и в полости 13 гидроцилиндров 9. При отсутствии металла в валках упорный подшипник нагружен только усилием гидроцилиндров 9, необходимым для закрытия зазоров между деталями узла валков. В этом режиме работы производится настройка калибров. Для настройки вращением червяка 18 через колесо 19 сообщается поступательное движение винту 8, а вместе с ним упорному подшипнику и валку 1. При этом винт 8 удерживается от вращения шлицами.на одном из его торцов и в .корпусе червячной пары.

При входе проката в валки 1 усилие, приложенное к упорному гидростатическому подшипнику,.увеличивается, его рабочий смазочный зазор уменьшается, что затрудняет истечение смазки. Это приводит к повышению давления в гидросистеме до величины, при которой упорный подшипник уравновешивает приложенное к нему усилие.

В рабочих полостях 13 гидроцилиндров

9, гидравлически связанных с упорным подшипником, тоже возрастает давление.

Таким образом, усилие осевого напряжения увеличивается пропорционально усилию прокатки, препятствуя раскрытию зазоров между деталями узла валков. Аналогично работает устройство при изменении усилия в процессе прокатки.

Капилляр 16 препятствует полному сбросу давления в гидроцилиндрах 9 при отсутствии усилия прокатки, ког5 да рабочий зазор упорного подшипника максимален.

Капилляр 17 понижает давление смазки, поступающей в радиальный подшипник 2, и практически исключает влияние перепадов давления в радиальном подшипнике на работу гидроцилиндров 9.

Такое выполнение узла валков прокатной клети позволяет. повысить точ- 30 ность прокатки, значительно уменьшить усилие, необходимое для настрой-. ки калибров под нагрузкой, от осево=. го напряжения, улучшить энерго- сило-... вые параметры клети, поскольку уси- - М лие натяга пропорционально фактическому усилию прокатки, а не превышает максимально возможную величину последнего. Кроме того, использованиедля подачи рабочей жидкости в подшип= рв ники и гидроцилиндры единой гидравли-, ческой системы упрощает последнюю и облегчает техническое обслуживание стана при перевалках.

Формула изобретения . 25

Узел валка рабочей клети, включающий прокатный валок с калибрами, ус6 тановленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осе.вого нагружения и перемещения валка в виде механическдй передачи и гидроцилиндров с напорной магистралью, трубопроводы системы смазки подшипников, дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости путем регулирования усилия осевого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки, на" порная магистраль гидроцилиндров связана с трубопроводами системы смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с возможностью взаимодействия с боковым торцом дроссельного кольца.

Источники информации, .... принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 240651, кл. В 21 В 31/02 1967.

2. Авторское свидетельство CCCP

:N 289850, кл. В 21 В 31/02, 19б9.

3 ° Авторское свидетельство СССР

И 759158, кл. В 21 В 31/02, 1977.

994067

Составитель И. Скоробогатский

Техред N.Êàcòåëåâè÷ А Дзятко

Редактор Б. Федотов

Заказ 704/5

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел валка рабочей клети Узел валка рабочей клети Узел валка рабочей клети Узел валка рабочей клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в предварительно напряженных прокатных клетях

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх