Гидравлическая система управления автогрейдера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>972019 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.10. 80 (21) 3228938/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 F9/22

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 07.11.82 . Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 по делам иэебретеиий и аткрмтий

А. Н. Воронин, А. А. Дзильно, А. Я. Ищенко, Г. Н. Смирнов, Н. М. Соломатина и М. И. Хейфец (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения «ВНИИСтройдормаш» (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

АВТО ГРЕИДЕРА

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим системам автогрейдеров.

Известна система, где для управления каждым гидродвигателем исполнительного органа в линии управления содержатся отдельные гидрораспределители, а каждый гидродвигатель имеет запорный клапан (1).

Наиболее близкой к изобретению является система управления, включающая насос, гидродвигатели, гидрораспределители, запорные клапаны с торцовыми полостями золотников и гидромагистрали с дренажными маслопроводами (2).

Недостаток указанной системы заключается в том, что при наличии нескольких запорных клапанов, имеющих два дренажных отвода, велико количество магистралей системы в целом.

Целью изобретения является упрощение системы за счет сокращения общего количества маслопроводов и улучшение внешнего вида машины за счет исключения дренажных маслопроводов к запорным клапанам.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе торцовые полости золотника каждого запорного клапана соединены между собой посредством выполненного в золотнике осевого канала и сообщены с рабочими отводами запорного клапана посредством гидролиний с обратными клапа5 нами.

На фиг. 1 показана гидравлическая система управления автогрейдера; на фиг. 2— конструктивная схема запорного клапана.

Система управления содержит бак 1, насос 2, фильтр 3, предохранительный клапан 4, гидролинии 5, гидрораспределители

6, 7 и 8. Гидрораспределители 6 и 7 управляют гидродвигателями 9 и 10. Гидрораспределитель 8 управляет гидродвигателями 11

15 через запорные клапаны 12, которые в нейтральном положении золотника гидрораспределителя 8 заперты золотниками 13 под действием пружины 14. Золотники 13 управляются через связь 15 рычагами 16 пульта управления. Гидросистема включает также гидролинии 17 — 20 и каналы внутри гидрораспределителей 21 — 28. Запорный клапан

12 снабжен двумя обратными клапанами 29, один из которых автоматически запирается в рабочем положении напорным давлением, 972019

1 !

>/5

Ыиг./ а второй открывается для сброса утечек жидкости в сливную магистраль.

В нейтральном положении золотников гидрораспределителей 6, 7 и 8 масло от насоса 2 проходит по гидролинии 17, 21 и 18 через все гидрораспределители и сливается s в бак 1.

При включении золотников гидрораспределителей 6 и 7 работают гидродвигатели 9 или 10. В это же время гидролинии к гидродвигателям 11 закрыты.

Для включения гидродвигателя 11 необходимо повернуть один из рычагов 16 и посредством связи 15 открыть соответствующий запорный клапан 12.

Этим самым гидролинии 5 гидродвигателя соединяются с гидролиниями 19 и 20.

Затем перемещением золотника гидрораспределителя 8 масло от насоса 2 подается по гидролиниям 17,22 и 24 к магистральному маслопроводу, например 19, через открытый запорный клапан 12 к гидродвигателю 11, а из гидродвигателя 11 через открытый запорный клапан по гидролинии 20 к распределителю 8 и далее по гидролиниям 28 и 18 в бак 1, захватывая при этом скопившиеся в торцовых полостях золотника 13 утечки масла, которые отводятся через один из обратных клапанов 29.

Предлагаемая система управления снижает количество магистралей и тем самым упрощает схему гидросистемы.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления автогрейдера, включающая насос, гидродвигатели, гидрораспределители, запорные клапаны с торцовыми полостями золотников и гидромагистрали, отличающаяся тем, что с целью ее упрощения торцовые полости золотника каждого запорного клапана соединены между собой посредством выполненного в золотнике осевого канала и сообщены с рабочими отводами запорного клапана посредством гидролиний с обратными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2163536, кл. 15 В 13/00, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 611992, кл. Е 02 F 9/22, 1978 (прототип).

972019

252б

Фиг.2

Составитель С. Фомин

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 8044/16 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система управления автогрейдера Гидравлическая система управления автогрейдера Гидравлическая система управления автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх