Пневмогидропривод

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t>)994819

Союз Советских

Социалистических

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 700698 (22) Заявлено 11.06.79 (21) 2779514/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

F 15 В 15/08

СССР (53) УДК 621.225..2 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83

Il0 делам лзелретеллл и 4ткрмтлй (72) Автор изобретения

С. Д. Блохин (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД

1о го твсЮРРст44ллмл к4млтлт (23) Приоритет—

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано преимущественно в приводах агрегатных силовых головок для получения прямолинейно-поступательного движения.

По основному авт. св. № 700698 известен пневмогидропривод, содержащий пневматический и гидравлический цилиндры, поршни которых связаны общим штоком, и компен; сирующий гидроцилиндр, полость которого связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, причем компенсирующий гидроцилиндр концентрично расположен в пневматическом цилиндре и является поршнем последнего, а гидравлический цилиндр концентрично установлен внутри компенсирующего гидроцилиндра и жестко связан с ним общей торцевой крышкой. В поршне гидравлического цилиндра выполнено дроссельное отверстие для соединения его поршневой и штоковой полостей (1).

Недостатком известного пневмогидропривода является то, что при прямом ходе поршень не имеет ускоренного подвода, что снижает производительность привода.

Целью изобретения является увеличение производительности путем обеспечения ускоренного подвода поршня пневмогидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом цилиндре выполнено дополнительное отверстие для сообщения штоковой полости гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего цилиндра.

Кроме того, проходное сечение дополнительного отверстия меньше или равно проходному сечению канала, связывающего поршневую полость гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего гидроцилиндра.

На чертеже изображен пневмогидропривод, разрез.

Пневмогидропривод содержит пневматический цилиндр 1, компенсирующий цилиндр 2 и гидравлический цилиндр 3, расположенные концентрично. Поршень 4 пневматического цилиндра 1, являющийся в то же время крышкой компенсирующего цилиндра 2, и поршень 5 гидравлического цилиндра 3 соединены общим штоком 6, который жестко укреплен своим свободным концом на крышке 7 пневмоцилиндра 1.

Компенсирующий цилиндр 2 концентрично размещен в пневмогидравлическом ци994819 линдре 1 и является его поршнем. Компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры, связанные общей торцевой крышкой 8, расположены подвижно относительно цилиндра

1, жестко укрепленного на станине (на чертеже не показано). Пневматический цилиндр

1 имеет полость 9 йрямого хода, соединенную с пневмосетью через штуцер 10, и полость

11 обратного хода, соединенную с пневмосетью через штуцер 12.

Поршневая полость 13 гидравлического 1О цилиндра 3, являющаяся рабочей полостью, соединена с полостью 14 копенсирующего цилиндра 2 каналом 15, а со штоковой полостью 16 — через дроссельное отверстие 17.

Штоковая полость 16 гидравлического цилиндра 3 связана с полостью 14 через об- 1 ратный клапан 18 и отверстие 19, выполненное в стенке гидроцилиндра 3.

Рабочий цикл пневмогидропривода складывается из ускоренного подвода и рабочего хода.

Пневмогидропривод работает следующим образом.

Для совершения рабочего цикла воздух подается через штуцер 10 в полость 9 пневматического цилиндра 1. В результате этого поршень 4 перемещается влево. Вместе с 25 ним перемещается компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. Причем на участке ускоренного подвода происходит, соответственно, ускоренный подвод, так как масло из полости 16 выдавливается через дроссельное отверстие 17 в поршневую полость 13 и через отверстие 19 — в полость

14 компенсирующего цилиндра. Для исключения разрыва масла при прямом ходе необходимо чтобы проходное сечение отверстия

19 было меньше или равно проходному сечению канала 15. Как только поршень 5 гидроцилиндра 3 пройдет отверстие 19, масло из штоковой полости 16 гидроцилиндра

3 будет выдавливаться только через дроссельное отверстие 17 в поршневую полость

13 гидроцилиндра 3 (совершается рабочий 4g ход) .

Для совершения обратного хода воздух подается через штуцер 12 в полость 11, в результате чего поршень 4 перемещается вправо. Вместе с ним перемещаются компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. При этом поршень 5 большую часть масла выдавливает из полости 13 через канал

15 и отверстия 19 в полость 14 компенсирующего цилиндра 2, а через дроссельное отверстие 17 — в полость 16 гидроцилиндра 3.

В это же время штоковая полость 16 заполняется маслом из полости 14 компенсирующего цилиндра 2 через обратный клапан 18.

Для исключения разрыва масла при обратном ходе пропускания способность отверстия 19 и канала 15 должна быть меньше или равна пропускной способности обратного клапана 18 гидроцилиндра 3.

При дальнейшей подаче воздуха через штуцер 10 цикл повторяется.

Конструкция привода позволяет иметь сложный цикл движения, что дает возможность уменьшить такт работы и таКим образом повысить производительность.

Формула изобретения

1. Пневмогидропривод по авт. св. СССР № 700698, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем обеспечения ускоренного подвода поршня, в гидравлическом цилиндре выполнено дополнительное отверстие для сообщения штоковой полости гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего цилиндра.

2. Пневмогидропривод по п. 1, отличающийся. тем, что проходное сечение дополнительного отверстия меньше или равно проходному сечению канала, связывающего поршневую полость гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 700698, кл. F 15 В 15/08, 1976.

994819

Составитель М. Эмерель

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 584/20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидропривод Пневмогидропривод Пневмогидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Двигатель // 1066281
Изобретение относится к гидравлическому или пневматическому приводу и может быть использовано в механизмах прессов, землеройных машин и т.п

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в приводах станков, прессов и других механизмах

Изобретение относится к области гидравлики и позволяет расширить функциональные возможности силового цилиндра
Наверх