Индукционный датчик скорости движения

 

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п>994982 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.81. (21) 3332585/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (53)M. Кл.

Gý 01 P 3/42

Гасударстввнньй квмнтвт

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07 02 83 пе делам нэвбретеннй н лткрмтий (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Автор изобретения

И. В. Сальников

Куйбышевский институт инженеров железнодорожно е транспорта (713 Заявитель (54) ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при бесконтактном измерении вектора абсолютной или относительной скорости перемещения подвижных частей машин и приборов.

Известны бесконтактные индукционные датчики скорости движения, содержащие постоянный магнит, магнитопровод с обмоткой и короткозамкнутый виток (экран), перемещающийся относительно магнита и магнитопровода (1). о

Недостатком этих датчиков является сложность конструкции .и невозможность измерения с помощью одного датчика вектора скорости движения.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является индукционный датчик скорости- движения, содержащий магнитопровод с обмоткой, смещенной относительно

20 его среднего сечения, и второй магнитопровод с постоянным магнитом (2) .

Недостатком известного датчика является невозможность измерения с помощью одного датчика вектора скорости движения, или двух ортогональных их компонент.

Цель изобретения — одновременное измерение двух ортогональных компонент скорости.

Поставленная цель достигается тем, что известный датчик, содержащий магнитопровод с обмоткой, смещенной относительно его среднего сечения, и второй магнитопровод спостоянным магнитом,,снабжен второй обмоткой, обе обмотки намотаны ортогонально водном квадранте первого плоского магнитопровода параллельно его боковым граням, а второй магнитопровод выполнен в виде двух ортогональных F— - образных стержней, соединенных между собой в вершинах длинных сторон, и расположен над плоскостью первого магнитопровода короткими сторонами к плоскости, а длинными параллельно боковым граням первого магнитопровода, при этом в месте соединения длинных сторон стержней установлен постоянный магнит, ориентированный одним полюсом к плоскости первого магнитопровода и расположенный над обмотками.

3 994987

На фиг. 1 схематически изображен датчик; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Датчик состоит из плоского магнитопровода 1, в котором через отверстия 2 намотаны две независимые ортогональные обмотки

3 и 4 с соответствующими выводами 5 и

6. Обмотка 3 распределена от а до Б вдоль оси Y и измеряет -компоненту скорости, а обмотка 4 распределена от В до Ъ вдоль оси Х и измеряет Х -составляющую l0 скорости. Постоянный магнит 7 укреплен со втором магнитопроводе 8, который связан с исследуемым объектом. Для концентрации магнитного потока, магнита 7 и вывода его за пределы обмоток 3 и 4 второй магнитопровод 8 имеет F-.îáðàçíóþ.форму. Магнитный поток магнита 7, пройдя через обмотки и пластинообразный магнитопровод, замыкается через наружные края F-образного магнитолровода эа пределами обмоток., щ

Магнитопровод выполнен иэ магнитомягкого материала.

В общем случае, в зависимости от конкретных условий измерения, расстояние с Ь и

В 1 может быть неравным, соответственно и расстояние от центра до концов F-образного магнитопров ода.

При движении магнитопровода 8, относительно магнитопровода 1 центральный магнитный поток магнита 7 пересекает проводники, расположенные в зазоре между магнитом и пластинообразным магнитопроводом и наводит в них ЭДС пропорционально той составляющей скорости, которая перпендикулярна виткам катушки, причем полной компенсации ЭДС происходить не будет, так как краевые силовые линии магнитного поля замыкаются между пластинообразным магнитопроводом и Г-образным магнитопроводом за пределами обмоток 3 и 4. На выходных зажимах 5 и 6 появляется напряжение, пропорциональное двум ортогональным составляющим векторам скорости.

Формула изобретения

Индукционный датчик скорости движения, содержащий магнитопровод с обмоткой, смещенной относительно его среднего сечения, и

BIopoH магнитопровод с постоянным магнитом, отличающийся тем, что, с целью одновременного измерения двух ортогональных компонент скорости, он снабжен второй обмоткой, обе обмотки намотаны ортогонально в одном квандранте первого плоского магнитопровода параллельно его боковым граням, а второй магнитопровод выполнен в виде двух ортогональных F-образных стержней соединенных между собой в вершинах длинных сторон, и расположен над плоскостью первого магнитопровода короткими сторонами к плоскости, а длинными параллельно боковым граням первого магнитопровода, при этом в месте соединения длинных сторон стержней установлен постоянный магнит, ориентированный одним полюсом к плоскости первого магнитопровода и расположенный над обмотками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР и 479032, кл. G 01 P 3/42, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР Л 366414, кл. G 01 P 3/42, 1970 (прототип).

994987 Составитель Е. Измайлов

Техред М.Надь Корректор Е. Рошко

Редактор А. Шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 631/29 Тираж 871 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Индукционный датчик скорости движения Индукционный датчик скорости движения Индукционный датчик скорости движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения линейной скорости, а конкретнее к определению линейной скорости с помощью магнитных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх