Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен

 

О П И С А Н И E („996300

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.81 (2! ) 3332890/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 G 69/20

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 ле делам нзобретеннл и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. А. Виноградов, Ф. Г. Куковицкий, Г. В. Паню (71} Заявитель

Сыктывкарский опытный судомеханический (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ВОДЕ БРЕВЕН

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано в сортировочных сетках лесосплавных рейдов.

Наиболее близким к предлагаемому технической сущности является направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, содержащее параллельно расположенные секции понтонов, соединенные между собой продольными и поперечными мостами и распорками (lj.

Недостаток известного приспособления заключается в том, что оно не обеспечивает повышение эффективности приспособления.

Целью изобретения является повышение эффективности приспособления.

Цель достигается тем, что в направляющем приспособлении для перемещаемых по воде бревен распорки выполнены регулируемой длины и образуют совместно с поперечными мостами и понтонами шарнирные четырехзвен ники, при этом продольные мосты выполнены со складывающимися поручнями, а поперечные мосты установлены на понтонах посредством катков, при этом на понтонах соосно с их осями установлены винтовые копиры, взаимодействующие с катками.

Каждый из продольных мостов снабжен горизонтальным шарниром и элементом для фиксации поручней в сложенном состоянии, выполненным в виде кулачка.

Каждый из поперечных мостов снабжен тележкой, соединенной с катками и имеющей фиксатор ее положения, закрепленный на мосту.

На фиг. 1 схематично показано направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — направляющеее приспособление, имеющее разные типоразмеры поперечных мостов, общий вид; на

15 фиг. 4 — направляющее приспособление в транспортном положейии; на фиг. 5— вид А на фиг. 2 (положение катков поперечного моста в рабочем положении); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7—

20 вид В на фиг. 4 (положение катков поперечного моста в транспортном положении); на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 3 (положение тележки и катков поперечного моста увеличенного типоразмера в рабочем положении); на фиг. 9 — сечение Д вЂ” Д на

996300 фиг. 8; на фиг. 10 — вид Е на фиг. 3 (продольный мост); на фиг. 11 — сечение

Ж вЂ” Ж на фиг. 10; на фиг. 12 — сечение

3 — 3 на фиг. 10; на фиг. 13 — показана распорка направляющего приспособления, общий вид.

Направляющее приспособление включает понтоны 1, продольные мосты 2, поперечные мосты 3, соединенные через опоры с осями понтонов 1, распорки 4.

Распорки 4 выполнены регулируемой длины и состоят из балки 5, рычагов 6 и 7, шарниров 8 и фиксирующего пальца 9. Распорки 4 образуют с поперечными мостами 3 и понтонами 1 шарнирный четырехзвенник.

Продольные мосты 2 выполнены со складывающимися поручнями 10. Соединение поперечных мостов 3 с понтонами 1 выполнено с возможностью перемещения мостов в вертикальной плоскости, а именно в виде катков 11, установленных на мостах 3 и контактирующих с винтовыми копирами 12, установленными на понтонах 1 соосно осям 13 понтонов 1.

Продольный мост 2 снабжен горизонтальными шарниром 14 и элементом 15 для фиксации поручней 10 в сложенном состоянии, выполненным в виде кулачка.

Поручни 10 соединены с мостом 2 шарнирами 16, которые в рабочем положении фиксируются откидными болтами 17. Элемент

15 для фиксации установлен в средней. части продольного моста.

В случае, если направляющее приспособление имеет разную рабочую ширину секций и, следовательно, разные типоразмеры поперечных мостов 3, то последние снабжены по крайней мере одной тележкой 18, связанной с катками 11 мостов 3.

Тележка 18 снабжена фиксатором положения 19 и ограничителями продольного перемещения 20, установленными на мосту 3. Фиксатор 19 выполнен в виде двуплечего рычага 21, на одном конце которого закреплен башмак 22, контактирующий с мостом 3, а на другом конце расположен винтовой упор 23.

Сокращение сроков установочных работ достигается следующим образом.

Первоначальный монтаж направлявшего приспособления производят полностью на месте изготовления. Для этого понтоны 1 устанавливают в линейку на расстоянии, равном длине продольных мостов 2. Затем мосты 2 устанавливают на понтонах 1 шарнирно с зазором, обеспечивающим возможность изгиба направляющего приспособления по радиусу кривизны излучины реки при транспортировке по воде. При этом поручни 10 мостов 2 находятся в сложенном состоянии. Далее производят монтаж поперечных мостов 3. Мосты 3 с закрепленными на них катками 11 устанавливают на винтовые копиры 12, закрепленные на понтонах 1 концентрично осям 13 послед5

Hbl 1 образуют шарнирный четырехзвенник.

После этого производят монтаж рабочего оборудования: ускорителей под продольны1о

2Q

25 зо

55 них. Затем балки 5 распорок 4 соединяют шарнирно через рычаги 6 и 7 с понтонами 1.

При этом балки 5 фиксируют пальцем 9,.

Поперечные мосты 3, распорки 4 и понтоми мостами 2 и отсекателей щепы на поперечных мостах 3. Продольный мост 2 откидывается на понтон. 1, обеспечивая свободный доступ для монтажа ускорителей.

Таким образом уже будет проведен монтаж рабочего оборудования при сборке направляюшего приспособления на месте изготовления.

В случае невозможности доставки потребителю сформированного приспособления водным путем его в разобранном виде доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом потребителю, и сборку приспособления аналогичным образом ведут у потребителя.

Далее подготовленное направляющее приспособление спускают на роду известными тяговыми средствами. При этом нагрузки, воздействующие на узлы приспособления, »х соединения, не вызывают поломок, так как обеспечивается возможность некоторого изменения положения узлов относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Транспортировка направляющего присспособления к месту установки производится следующим образом.

Приспособление зачал»вают за одну из сторон и буксируют катером, предварительно освобождают рычаги 6» 7 в зависимости от того, за которую»з сторон приспособление зачаливают. Пр» этом та сторона, за которую тянут, опережает другую сторону в движении, » понтоны 1 сближаются до соприкосновения (см. ф»г. 4).

Беспрепятственное складывание обеспечивается тем, что поперечные мосты 3 имеют возможность вертикального, перемещения, а поручни 10 продольных мостов 2 находятся в сложенном состоянии. Обеспечивается это тем, что мосты 3 перемещаются на катках 11 вверх по винтовым коп»рам 12.

Причем коп»ры 12 выполнены с двумя дорожками, что позволяет каткам 11 перемещаться в ту»л» другую. сторону. На винтовых копирах 12 в верхней части выполнены углубления, в которые входят катки 11 при сложенном положении направляющего приспособления, что исключает возможность самопроизвольного развертывания поперечных мостов 3. В транспортном положении поперечные мосты 3 находятся над продольными мостам» 2. Для предохранения приспособления от раскрывания при транспортировке соседние понтоны со стороны буксира соединяют преФормула изобретения

99 дохраиительиым элемейтом (иапример тросовой счалкой) . В сложенном состоянии направляющее приспособление образует двухрядную гибкую ленту, позволяющую изгибаться приспособлению по радиусу кривизны излучины реки, что предохраняет от поломок соединительные узлы всех элементов приспособления.

В случае транспортировки и эксплуатации направляющего приспособления, имеющего разную ширину секций (см. фиг. 3), складывание последнего происходит следующим образом.

Предварительно освобождают рычаги 6 и 7 на распорках " тановленных в секциях мейьшей ширины. На тележках 18, установленных на поперечных мостах 3 увеличенного типоразмера, освобождают фиксаторы положения 19. Затем зачаливают за одйу из сторон и буксируют катером.

Происходит складывание приспособлейия.

При этом тележка 18, перемещаясь к середине моста 3 до ограничителей 20, позволяет уменьшить расстояние между пойтойами и получить одинаковое по всей длине направляющее приспособление. В остальном складывание приспособления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Приспособление в сложенном виде можно транспортировать по воде на любые расстояния. После доставки направляющего приспособления на лесосплавный рейд небуксируемую сторону подсоединяют к главным воротам запани, освобождают понтоны 1 от предохрайительиых элементов (тросовой счалки) . Затем катер подходит к задней оконечности приспособления, ее зачаливают за буксируемую сторону и оттягивают. Происходит раскрытие приспособления. При этом катки 11 поперечных мостов 3 выходят из углублений копиров 12 и разворачиваются отйосительно понтонов 1 вокруг вертикальных осей 13, опускаются и занимают - рабочее положение.

Рычаги 6 и 7 распорок 4 фиксируют с балками и понтонами 1 пальцами 9. Поручни 10 продольных мостов 2 устанавливают в вертикальное положение и фиксируют откидными болтами 17.

Если приспособление выполнено с секциями разной ширины, то при раскрытии приспособления тележки 18 поперечных мостов 3 увеличенного типоразмера перемещаются от центра к периферии моста до ограничителей 20 продольного перемещения. Расстояние между понтонами 1 увеличивается до рабочего. Затем тележ6300

6 ки !8 фиксируют фиксатором 19. Приспособление принимает рабочее положение. Можно сразу проводить монтаж электрооборудования и подсоединять наплавные сооружения сортировочной сетки.

По окончании навигации направляющее приспособление отсоедийяют от сортировочной сетки и транспортируют к месту отстоя в сложенном виде. Хранить его можно, в сложенном виде, не демонтируя. Во все последующие навигации подготовительные

16 работы по формировке приспособления не проводятся.

Таким образом, возможность проведения первоначальных подготовительных работ в межнавигационный период, а также оснащение направляющего приспособления рабочим оборудованием в подготовительный период, хранение приспособления в сложенйом виде и исключение подготовительных работ по формировке приспособлейия в последующие навигации сокращают сро20 ки установочных работ.

Ф

1. Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, содержащее параллельно расположенные секции понтонов, соединенные между собой продольными мостами и распорками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективЗв ности приспособления, распорки выполнены регулируемой длины и образуют совместно с поперечными мостами и понтонами шарнирные четырехзвеииики, при этом продольные мосты выполнены со складывающимися поручнями, а поперечные мосты

3S установлены на понтонах посредством катков, при этом на понтонах соосно с их осями установлены винтовые копиры, взаимодействующие с катками.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что каждый из продольных мостов

40 снабжен горизонтальным шарниром и элементом для фиксации поручней в сложенном состоянии, выполненным в виде кулачка.

3. Приспособление по и. 1, отличающееся тем, что каждый из поперечных мос45 тов .снабжен тележкой, соединенной с катками и имеющей фиксатор ее положения, закрепленный на мосту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щербаков В. А. Лесосплавные рейЮ ды„М., «Лесная промышленность», 1979, с. 44 — 45 (прототип).

996300

Составитель Л. Трофимчук

Редактор О. Персиянцева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 821/30 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен 

 

Похожие патенты:

Плот // 965935

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх