Устройство для смазки железнодорожных рельсов

 

- °

О 0 И С А Н И Е (998195

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнх

Социаиистмческих

Респубаик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2909310(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 61 К 3/02

Гееудерстеееае кеннтет

СССР

No делам взебретеккй в аткрвпий

Опубликовано 23.02;83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.89 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Володарский, Е. А. Москвичев (и А.;:М;тувинский q r.

1„., -: 3

° Ф

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным эле тдовозай " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающий элемент, расположенный в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для смазки железнодорожных рельсов, содержащем смавывающий элемент, расположенныЙ - в корпуее, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, последний выполнен в виде подпружиненного стержня, шарнирно соединенного од. ним концом с корпусом выше точки крепления последнего к кронштейну, который

2 выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронштейна.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для смазки железнодорожных рельсов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит смазывающий элемент 1, расположенный в корпусе 2, который с помощью валика 3 шарнирно укреплен на опорном кронштейне 4. Последний болтами 5 жестко укреплен на кронштейне 6 кожуха зубчатой передачи тележки транспортного средства. Корпус 2 в средней части шарнирно с помощью валика 7

i s соединен с головкой стержня 8, хвостовик которого пропущен через отверстие в стенке опорного кронштейна 4. С одной стороны стенки на хвостовике стержня установлена гайка 9 с контргайкой 10, а с другой сторо20 ны — пружина 11, которая прижимается к стенке опорного кронштейна 4 гайкой 12 с контргайкой 13. Масло к смазывающему элементу 1 подводится по гибкому рукаву 14.

Зазор между смазывающим элементом 1 и боковой поверхностью головки рельса

998195 регулируется перемещением гайки 9 по стержню 8, а усилие предварительной затяжки пружины — гайкой 12.

При вписывании экипажа в кривую, набегающий гребень бандажа колесной пары тележки приближается к боковой поверхности головки рельса. При этом смазывающий элемент 1 прижимается к боковой поверхности рельса, поворачиваясь вместе с корпусом 2 вокруг валика 3, сжимая одновременно пружину 11.

Регулированием усилия затяжки пружины, а также бокового зазора между головкой рельса и смазывающим элементом, в предложенном устройстве обеспечивается нанесение оптимального слоя смазки на боковую 15 поверхность головки рельса при вписывании экипажа в кривые участки пути, что снижает износ гребней бандажей и рельсов.

Формула изобретения

Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающий элемент, расположенный в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, поджимающий элемент выполнен в виде подпружиненного стержня, шарнирно соединенного одним концом с корпусом выше точки крепления последнего к кронштейну, который выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Хе 316550, кл. 20 Н 10, 02.09.19 (прототип).

998195

Составитель А. Ходыкин

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки железнодорожных рельсов Устройство для смазки железнодорожных рельсов Устройство для смазки железнодорожных рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх