Петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты

 

О Il И С А Н И Е < 998272

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.81 (21) 3293294/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 65 Н 23/02

Государстеелкые комитет (23) Приоритет— (53) УДК 681.624:

:5 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83

IIo делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Митрофанов, А. С. Аликимович и Н. Б. Со оменцеь" Л1:.. .!3 -:-äË

i ,1, С ;

Московский ордена Трудового Красного Знамени ы".;. :.".,"..; .. „.-. полиграфический институт (71) Заявитель (54) ПЕТЛЕВОЙ АМОРТИЗАТОР-НАКОПИТЕЛЬ

БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к полиграфическому оборудованию, в частности к рулонным печатным машинам.

Известен петлевой амортизатор-накопитель, содержащий петлеобразующее устройство, состоящее из валиков, один из которых связан с приводом. В накопителе петля бумажной ленты свисает свободно (1) .

Недостатком известного устройства является наличие поперечных смещений ленты при движении, что снижает точность ее проводки.

Целью изобретения является повышение точности проводки ленты за счет исключения ее поперечного смещения.

Поставленная цель достигается тем, что I5 петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты, преимущественно для рулонной печатной машины, содержащий петлеобразующее устройство, состоящее из валиков, один из которых связан с приводом, имеет электропроводящие пластины и подключен- ный к ним источник высокого напряжения, а петлеобразующее устройство снабжено установленными параллельно один друго2 му ленточными транспортерами, каждый из которых включает соответствующий валик петлеобразующего устройства, причем каждая пластина жестко закреплена со стороны внутренней поверхности рабочей ветви ленты соответствующего транспортера параллельно ей.

На фиг. 1 представлена схема амортизатора-накопителя в составе лентопитающего устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Петлевой амортизатор-накопитель выполнен в виде параллельных ленточных транспортеров 1, установленных на валиках 2 — 5. Для натяжения лент транспортеров предусмотрены регулируемые валики 6.

В паре с валиком 3 установлен обрезиненный цилиндр 7. Валик 3 кинематически связан через конические шестерни 8 и 9 с приводом машины (не показан), а валик 4 нагружен тормозным моментом М . Под рабочими ветвями ленточных транспортеров установлены на станине электростатические прижимные устройства 10. Каждое

998272 из электростатических прижимных устройств представляет собой диэлектрическую основу 11 (фиг. 2) с закрепленными в ней токопроводящими пластинами 12, которые попарно подключены к зажимам 11 источника 13 высокого напряжения. Бумажная лента 14 проведена между рабочими ветвями транспортеров 1, к которым она прижимается, образуя свисающую петлю 15. В петле размещен полый легкий шарик 16 для указания ее положения. Для исключения возможности выпадания шарика 16 из бумажной петли по ширине ленты 14 на станине машины натянуты ограничители 17, на которых установлены с одной стороны нижний и верхний фотоэлементы 18, а с другой — источники света (не показаны), лучи которых направлены на соответствующие фотоэлементы 18. Устройство содержит также рулон 19 и плавающий рычаг 20.

Амортизатор-накопитель работает следующим образом.

Подача бумажной ленты со стабильным натяжением обеспечивается постоянным тормозным моментом М . При этом бумажная лента 14, огибающая валики на плавающем рычаге 20, разматывается с рулона 19 парой 3 и 7 и, прижимаясь под действием электростатического поля пластин 12 к рабочим ветвям транспортеров 1, образует стабильную петлю 15 и поступает в машину. Так как постоянное натяжение ленты перед входом ее в машину задается моментом Мт, то задача нормальной размотки рулона сводится к поддержанию петли бумажной ленты в рабочей зоне между ветвями транспортеров 1. Эта задача решается с помощью фотоэлементов 18, реагирующих на перемещение петли.

Вследствие малой инерционности предложенный амортизатор-накопитель позволяет управлять движением ленты с высокой точностью, а большие перемещения петли бумажной ленты создают возможность снизить требования к быстродействию системы в целом, сделать ее более дешевой и более надежной.

Формула изобретения

Петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты, преимущественно для рулонной печатной машины, содержащий петлеобразующее устройство, состоящее из валиков, один из которых связан с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проводки ленты за счет го исключения ее поперечного смещения, он имеет электропроводящие пластины и подключенный к ним источник высокого напряжения, а петлеобразующее устройство снабжено установленными параллельно один другому ленточными транспортерами, каж2Э дый из которых включает соответствующий валик петлеобразующего устройства, причем каждая пластина жестко закреплена со стороны внутренней поверхности рабочей ветви ленты соответствующего транспортера параллельно ей.

ЭО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тюрин А. А. Печатные машины-автоматы, М., «Книга», 1980, с. 289, рис. 99б.

998272

Ò7

Редактор П. Коссей

Заказ 1050/33

Составитель А.Мягков

Техред И. Верес Корректор М. Коста

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты Петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты Петлевой амортизатор-накопитель бумажной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, но может быть использовано и в других отраслях точного позиционирования изделий

Изобретение относится к машиностроению для легкой и текстильной отраслям промышленности

Изобретение относится к машиностроению для легкой промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для центрирования движущегося полосового материала

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для центрирования ленточного материала, например в линиях обрезинивания корда или агрегатах раскроя

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для центрирования резинокордных материалов, например, в линиях обрезинивания корда или агрегатах раскроя

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для центрирования движущегося полосового материала
Наверх