Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик рв963945

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250631 (21) 2946401/22-03 (Яф М. Kll.

В 66 В l5/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ко делам изобретений и открытий (53) УДК 622 ° 67 ° .078.6 (088.8) Опубликовано 07,1082. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 04.02.83

М.А. Богомолов, И.С. Найденко и В.И ° Они нко

j

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени = политехнический институт (72) Авторы изобретения (71 ) За я в и тель (54) ПРИВОД КОЛОДОК ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех шахтах угольной, металлургической и других отраслей промыш. — . ленности, где изготовляются или эксплуатируются шахтные подъемные машины.

Известные приводы колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин с тормозными колодками, установленными непосредственно на конце штока толкателя (11 .

Эти приводы колодок имеют цилиндры и поршни для масла высокого давления, тарельчатые пружины, смонтированные на штоках или поршнях, и тормозные колодки с накладками иэ фрикционного материала. Обе тормозные колодки установлены симметрично относительно диска и перемещаются одновременно к диску или от него соответственно при торможении или растормажива с нии подъемной машины. Источником тормозного усилия являются тарельчатые пружины, предварительно зажимаемые маслом высокого давления, впускаемым в подпоршневую полость толкателя. При выпуске масла из этой полости тарельчатые пружины ра= жимаются и передают усилие через шток к тормозной колодке с фрикционными накладками. В результате колодка прижимается к диску и создает тормозное усилие, которое нап равлено перпендикулярно QGH штока.

Это усилие стремится развернуть колодку относительно всего толкателя, согнуть его шток и затруднить движение поршня в корпусе толкателя. В ре зультате значительно увеличивается сопротивление движению подвижных частей толкателя и одна часть колодки i (например, нижняя) будет больше изнашиваться, чем средняя и верхняя. При реверсе направления вращения диска указанное сопротивление движению подвижных частей толкателя сохраняется и верхняя часть колодки будет изнашиваться больше, чем средняя и нижняя части. Возникновение значительных дополнительных сопротивлений движению подвижных деталей привода колодок и неравномерный износ фрикционного материала колодок по всей их рабочей поверхности являются основными недостатками таких приводов колодок тормозных устройств шахтных подъемных машин.

Наиболее близким к предлагаемому приводу колодок по технической сущности является привод колодок, у котощ 3 9639

ro каждая колодка установлена на дополнительном плунжере (2) .

Такой привод колодок имеет толкатель со встроенными в него поршнем и тарельчатыми пружинами, дополнительный плунжер, установленный .в специальных направляющих, и тормозные колодки с фрикционными накладками. Источником усилия являются тарельчатые пружины, йредварительно зажимаемые маслом высокого давления, впускаемым в подпоршневую полость толкателя. Когда пружины разжимаются, то передают .свое усилие через шток дополнительному плунжеру, на конце которого закреплена тормозная колодка с фрикционными накладками. В результате колодка создает тормозное усилие, которое направлено перпендикулярно оси штока и стремится развернуть колодку относительно всего толкателя, чем существенно затрудняет движение дополнительного плунжера в его направляющих (корпусе толкателя). Для уменьшения габаритов всего привода дополнительный плунжер выполнен с диаметром рабочей поверхности больше габаритов 25 толкателя.

Шток толкателя постоянно соединен шарнирно с телом тормозной колодки.

При увеличении зазора между плунжером и корпусом толкателя колодка бу- 39 дет дополнительно разворачиваться относительно толкателя, что приведет к большему износу краев (нижних и верхних), чем средней части. Таким образом, недостатками и этой конст- 35 рукции привода колодок являются значительные дополнительные сопротивления движению тормозных колодок и неравномерный износ фрикционного материа,ла колодок по всей их рабочей поверх-40 ности„

Целью изобретения является увеличение срока службы привода путем разгрузки толкателя. .Цель достигается тем,что тормозные: колодки свободно установлены относительно толкателей на опорной раме ! посредством двух пар стоек, шарнирно связанных соответственно одними концами с опорной рамой,а другими — с тормозными колодками.

Кроме того, одни стойки в каждой паре выполнены с возможностью изменения их длины.

Благодаря установке каждой тормозной колодки с фрикционными накладками на двух шарнирных четырехзвенниках со стойками равной длины тормозное .усилие, создаваемое колодкой, полностью воспринимается этими (четырьмя) стойками, колодка находится в равно- 6О вески в любой период работы тормозного устройства, имеет поступательное перемещение всех ее частей на одну и ту же величину, в результате создается наиболее равномерный износ фрик- 65

45 ционного материала по всей ее рабочей поверхности. Такая установка каждой колодки и кинематическая связь ее со штоком толкателя исключают возникновение поперечных нагрузок на него.

На чертеже изображен привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин, вид спереди.

Привод колодок имеет три основные части: толкатели 1, тормозные колодки с устройствами 2 их,установки на опорной раме привода, устройства 3 управления и защиты.

Толкатель 1 содержит корпус 4, поршень со штоком 5, тарельчатые пружины 6 с дистанционники колвцами 7, опорный поршень 8 с винтом 9, полость

l0 высокого давления.

Тормозные колодки с устройствами

2 их установки на опорной раме привода состоят из колодок 11 с фрикционными накладками 12, стоек 13 и 14 равной длины, шарнирно связанных с, опорной рамой 15. Стойки 14 выполнены с воэможностью винтового соединения 16 ° Стойки 13 и 14 шарнирно связаны с колодками 11.

Устройства 3 имеют три микровыключателя. Отвод колодки 11 от тормозного диска 17 обеспечивается пружинами, установленными между корпусом толкателя и тормозной колодкой (на чертеже не показаны) .

Привод тормоза работает следующим образом.

При заторможенной подъемной машине масло полностью выпущено из поршневой полости 10 толкателя,и вся сила предварительно зажатых пружин 6 через кольцо 7, поршень со штоком 5 передается колодкам 11 с накладками

12. Эти колодки. прижимаются к диску

17 и создают мексимальный тормозной момент. Усилие прижатия колодок 11 к диску 17 может регулироваться и поддерживаться в заданном интервале с помощью винта, которым .пружины 6 зажимаются между поршнем 8 и поршнем со штоком 5. Тормозное усилие, разви ваемое колодкой 11 с накладкой 12 полностью воспринимается стойками 13 и 14 двух шарнирных четырехзвенников, расположенных по бокам колодки. В результате этого колодка 11 при нажатии на нее штока 5 толкателя 1 и вращении диска 17 в обоих направлениях всегда находится в равновесии, полностью воспринимая развиваемое ею тормозное усилие. Так как шток 5 толкателя 1 не имеет жесткого или шарнирного соединения с устройством 2 подвески тормозной колодки (он связан с ним только кинематически), то на толкатель 1 не действуют никакие поперечные нагрузки и поршень со штоком

5 при движении в корпусе 4 не испытывают дополнительных сойротивлений. В результате увеличивается точность ре963945.гулирования тормозного усилия, развиваемого колодкой 11, и уменьь1ается износ всех подвижных деталей толкателя l. При одинаковой длине стоек 13 и 14 верхние шарниры параллелограмма, как известно, перемещаются почти посту 5 пательно относительно нижних неподвиж ных шарниров. Это обеспечивает прилегание накладок 12 к диску 17 по всей их рабочей поверхности и уменьшает износ фрикционного материала этих накладок при этом же усилии нажатия привода.

При впуске масла в полость 10 толкателя 1 увеличивается давление масла в ней. При достижении давления 15 масла расчетной величины (например, .80-90 кг/смЭ) поршень со штоком 5 создает усилие больше того усилия, которое перед этим создавали пружины б.

В результате поршень со штоком 5 на- 20 чинает перемещаться в корпусе 4 и с помощью пружин отводит колодки 11 от диска 17. При достижении максимального давления масла в полости 10, например 100 кг/см, пружины б сжимают- 25 ся с максимальным усилием,.а поршень со штоком 5 занимает крайнее левое положение, при котором зазор между диском 17 и колодкой 11 с накладкой

12 достигает максимальной величины 30 (не более 2 мм). Это соответствует положению расторможено.

Для обеспечения нормальной работы основных узлов привода колодок он имеет три вида защит и блокировок. «35

Предлагаемый привод колодок позволит увеличить срок. службы подвижных деталей толкателя благодаря исключению действия поперечных нагрузок на них при торможении подъемных машин, снизить износ фрикционного материала тормозных колодок за счет поступательного перемещения всех частей колодок на одну и ту же величину, снижения веса привода и увеличения КПД его эа счет исключения действия поперечных нагрузок на толкатели.

Формула изобретения

1. Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин, содержащий опорную раму, тормозные колодки с фрикционны4и накладками и привод с толкателями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы привода путем разгрузки толкателя, тормозные колодки свободно установлены относительно последнего на опорной раме посредством двух пар стоек, шарнирно связанных соответственно одними концами с опорной рамой, а другими — с тормозными колодками.

2. Привод по п.l, о т л и ч а ющ и и с .я тем, что одни стойки в каждой паре выполнены с возможностью изменения их длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Найденко И,С. и Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. М., Недра, 1979, с.182, рис, 9.19 °

2. Найденко И.С. и Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. М., Недра, 1979, с. 184, рис.

9.20 (прототип) .

Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт
Наверх