Импульсный привод постоянной скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическии

Республик

<>998793

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлень 20. 05. 81 (21) 3287041/25-28

РФ) М Ктт з с присоединением заявки ¹F .16 Н 29/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н. открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 833 ° .6(088.8}

Опубликовано 230283. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания -23 ° 02 .83 (72) Авторы изобретения

В. A. Лившиц и A. Е. Замараев

Челябинский политехнический инст им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЬ1Й ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов для .автоматического поддержания постоянства частоты вращения рабочих органов, в частности, генера-. тора переменного тока, при изменении в широком диапазоне частоты вращения приводного двигателя.

Известен привод для поддержания постоянной частоты вращения, содержащий входной, выходной и промежуточный валы, центральные колеса, установленные на входном и выходном валах; водило, установленное на промежуточном валу через центробежный регулятор j1j.

Недостатком привода является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является импульсный привод. постоянной скорости, содержащий соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установленный под углом к .оси привода, и планетарный ряд с коническими колесами и . встроенными в сателлиты механизмами

Свободного хода, внутренние обоймы которых выполнены в виде кривошипов и взаимодействуют с пазовым диском..

Пазовый диск установлен шарнирно на входном валу и связан с регулирующим устройством, выполненным или в виде гидроцилиндров, или в виде шариков и взаимодействующих с ним тарельчатого и нажимного дисков. Привод обеспечивает автоматическое и принудительное поддержание постоянства частоты вращения выходного вала f2 J.

Однако конструкция регулирующего устройства достаточно сложна и, в силу этого, недостаточно надежна.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повышение его надежности.

Цель достигается тем, что в импульсном приводе постоянной скорости, содержащем соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установленный под углом к оси привода, и планетарный ряд с коническими колесами и встроенными в сателлиты механизмами свободного хода,- внутрен- ние обоймы которых выполнены в вида кривошипов и взаимодействуют с пазо-. вым диском, последний подпружинен к входному валу и снабжен жестко установленной на нем массой.

На фиг. 1 представлен импульсный привод постоянной скорости, на

998793 фиг. 2 - вариант подвески пазового диска.

Импульсный привод постоянной скорости содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы. Пазовый диск 3 установлен шарнирно на входном валу 1 под углом с(. к последнему, снабжен жестко установленной на нем массой 4 и подпружинен к входному валу 1 с помощью пружины 5 или с помощью торсионов 6 (фиг. 2).

С пазовым диском 3 взаимодействуют кривошипы 7, являющиеся внутренними обоймами механизмов 8 свободного хода. Наружные обоймы последних соединены с коническими сателлитами

9 планетарного ряда, водило 10 которого соединено с корпусом неподвижно, а коническое центральное колесо 11 установлено на выходном валу 2 °

Импульсный привод постоянной ско" рости работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 передается на пазовый диск 3. Кривошипы 7, пальцы которых скользят по кольцевому пазу пазового диска 3, совершают колебательное движение, один из импульсов этого движения передается через механизмы 8 свободного хода, сателлиты 9 и центральное колесо 11 на выходной вал 2 и рабочий орган.

Частота вращения последних зависит от величины переданного импульса, которая определяется частотой вращения входного вала 1, углом наклона пазового диска 3, габаритами всех звеньев.

При изменении частоты вращения входного вала 1 масса 4 развивает центробежные силы Ри, которые суммируются с центробежными силами самого диска 3 и поворачивают последний, изменяя его угол наклона с(, и тем самым изменяя передаточное отношение привода. При этом частота вращения выходного вала 2 и рабочего органа поддерживается постоянной.

Экономический эффект привода заключается в упрощении его конструкции и повышении надежности.

Формула изобретения

Импульсный привод постоянной скорости, содержащий соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установленный под углом к оси привода, и планетарный ряд с коническими колесами и встроенными в сателлиты механизмами свободного хода, внутренние обоймы которых выполнены в виде кривошипов и взаимодействуют с пазовым диском, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения его надежности, пазовый диск подпружинен к входному валу и снабжен жестко установленной на нем массой.

30 Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 254983, кл. Н 02 К 51/00, 1969.

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2868945/28, кл. F 16 Н 29/04, 1980.

998793 фиг. f

Фиг.2

Составитель В. Апархов

Редактор А. Шандор Техред A.Áàáèíåè Корректор l0. Макаренко

Заказ 1118/59 Тираж 923. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный привод постоянной скорости Импульсный привод постоянной скорости Импульсный привод постоянной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх