Устройство для контроля положения передвижных механизмов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 951365 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.12.80 (2! ) 3215923/18-24 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

Gj 08 С 1/09

С) 07 С 5/00

Р еударствеккнИ комитет

СССР

10 делам изобретение и открытки (23) Приоритет (.53) УДК 656.259 . (088. 8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень Мт 30

Дата опубликования описания 1 5.08,82

Ф кий"

l3.: ктне..;конструкторский пью,птхктес сов (72) Авторы изобретения

Р. Q. Квирнкашвилн и В. М. Тантл

Всесоюзный научно-исследовательский и пр институт автоматизации производстве в промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕДВИЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к автоматизации управления передвижными механизмами и используется преимущественно в позиционных системах программного и дистанционного управления промышленными манипуляторами, кранами, коксоввпжи машинами.

Известно устройство для приема и передачи и..формации с подвижных объектов, содержащее приемную антенну, подключенную через последовательно соединен. о ные детектор, пороговый элемент, делитель частоты и ключ (1 .

Недостатком устройства является его сложность.

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является устройство для контроля положения передвижных механизмов, содержащее генератор, пер вым выходом соединенный с передающей антенной, приемную антенну с транспортированной линией, соединенной с входом блока индикации, и установленный на передвижном механизме ролик, связанный

2 с передающей антенной. В устройстве. точность определяется крутизной переходной характеристики приемной антенны в окрест ностях точек транспозиции двухпроводных линий, определяемой отношением приращения напряжения на выходе приемной антенны к приращению перемещения передвижного механизма (2 .

Недостатком устройства является то, что ферромагнитный подъемный ролик не обеспечивает высокого уровня передачи сигнала из передающей антенны в приемную, что в свою очередь снижает крутизну переходной характеристики, а, следовательно, и ..точность устройства. Одно временно низкий уровень сигнала в прием.— ной антенне снижает и помехоустойчивость устройства.

Цель изобретения — повышение точности и помехоустойчивости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля положения передвижных механизмов, содержащее генератор, первым выходом соединенный с

3 б, приемную антенну транспонированцой линии 7 опорного сит линией соединенной нала и с дополнительного выхода генераации,. и уста нов- »ра 1 высокочастотных колебаний постуом механизме ролик, пает на вход фазового компаратора 3, в шей антенной, введены котором происходит сравнение фаз колебаколебательный контур, ний опорного сигнала с фазой колебаний введена нетранспони- генератора 1. бательный контур свя- Выходное напряжение фазового компарый выполнен ферро- ра»ра пропорционально сравниваемых эового компаратора io фаз и управляет частотой генератора 1 выенератора, второй вы сокочастотных колебаний и при изменении ен с первым входом параметров элементов колебательного кона, второй вход ко- тура 9 или генератора 1, вызванном, нанетранспонированной пример температурным влиянием, подстраинны. вает частоту генератора l под изменяютавлена структурная щуюся резонансную частоту контура 9.

Э Введение в устройство нетранспонионтроля положения рованной линии опорного сигнала, фазозмов содержит гене» вого компаратора и выполнение генератных колебаний, 1 тора высокочастотных колебаний управляеожения передвижного мым выгодно отличает предлагаемое уст и компаратор 3. Вдоль ройство от прототипа, так как при этом по редвижного механиэ- повышается мошность полеэн err. сигнала даюшая 4 и приемная в антенне, что повышает точность и поме я антенна состоит из z5 хоустойчивость устройства. передающей антенной с транспонированной с входом блока индик ленный на передвижн связанный с передаю фазовый компаратор, в приемную антенну рованная линия, коле зан с роликом, кото магнитным, выход фа подключен к входу г ход которого соедин фазового компаратор торого подключен к линии приемной анте

На чертеже предс схема устройства.

Устройство для к передвижных механи ратор 1 высокочасто блок 2 индикации пол механизма и фазовы пути перемешения пе ма размещены: пере

5 антенны. Приемна транспонированных линий 6 и нетранспонированной линии 7 опорного сигнала и подключена к блоку 2 индикации положения механизма, причем линия 7 подключена также к входу фазового компаратора 3. .эО

На передвижном механизме размещены свободно врашаюшийся ферромагнитный ролик 8, охваченный одной ветвью передающей антенны 4 и колебательный контур

9, связанный посредством ферромагнитно35

ro ролика 8 с передаюшей антенной 4..

Управляемый генератор 1 своим дополнительным выходом подключен к второму входу фазового компаратора 3, выход которого соединен с управляюшим входом генератора 1.

Устройство Работает следующим образом.

Колебания высокой частоты, возбуждаемые генератором 1, подаются в пе45 редаюшую антенну и излучаются в той же части, где ветвь антенны огибает ферромагнитный ролик 8. При этом колебательный контур 8, являюшийся контуром последовательного резона нса, усиливает мощность, подводимую к излучающей части антенны 4. Усиленный сигнал преобразуется приемной антенной 5 в пространст венный код, соответствующий положению механизма, который поступает на вход блока 2 индикации положения передвижного механизма. Одновременно сигнал с неФормула изобретения

:Устройство для контроля положения передвижных механизмов, содержашее генератор, первым выходом соединенный с передающей антенной, приемную антенну с транспонированной линией, соединенной с входом блока индикации, и установленный на передвижном механизме ролик, связанный с передающей антенной, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности и помехоустойчивости устройства, в него введены фазовый компаратор, колебательный контур, в приемную антенну введена нетранспонированная линия, колебательный контур индуктивно связан с роликом, который выполнен ферромагнитным, выход фазового компаратора подключен к входу генератора, вторбй выход которого соединен с первым входом фазового компаратора, второй вход которого подключен к нетранспонированной линии приемной антенны.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 708390, кл. G 08 Ci 1/09, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

% 455353, кл. Cj 08 Cj 1/09, 1973 (прототип).

953. 365

Составитель В. Андриевский

Редактор Н. Воловик Текред С.Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 5954/58 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

an делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля положения передвижных механизмов Устройство для контроля положения передвижных механизмов Устройство для контроля положения передвижных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх