Патенты автора Бекузин Владимир Игоревич (RU)

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах для защиты от короткого замыкания. Техническим результатом является повышение надежности работы магнитоэлектрического генератора за счет защиты от короткого замыкания обмоток. Способ защиты от короткого замыкания магнитоэлектрического генератора, по которому наличие короткого замыкания определяют по величине температуры, величине тока и величине напряжения, отличающийся тем, что после обнаружения короткого межвиткового замыкания на катушке, которая гальванически и термически развязана от других катушек фазы магнитоэлектрического генератора, катушку отсоединяют от других катушек обмотки и коммутируют ее саму на себя. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности, энергоэффективности и КПД на 1-2%. Внешний ротор магнитоэлектрической машины с низким уровнем нагрева постоянных магнитов состоит из полого цилиндрического вала, внутри которого установлен магнитопровод ротора. На внутренней поверхности магнитопровода ротора уложены постоянные магниты, которые в радиальном направлении имеют два слоя: внутренний, расположенный в непосредственной близости к немагнитному зазору, и внешний, расположенный в непосредственной близости к магнитопроводу ротора. Внутренний слой выполнен из высокотемпературных постоянных магнитов, а внешний - из более высококоэрцитивных, но менее устойчивых к воздействию высоких температур постоянных магнитов. Внутренний и внешний слои постоянных магнитов в аксиальном направлении разбиты на секторы, причем количество секторов внутреннего слоя более чем в два раза больше количества секторов внешнего слоя. Между секторами и слоями постоянных магнитов расположен компаунд с низкой теплопроводностью. На внутренней поверхности внутреннего слоя постоянных магнитов расположен неэлектропроводящий бандаж. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение энергоэффективности. Система привода воздушного винта самолета состоит из двигателя, генератора и силовой электроники. При этом генератор и двигатель расположены в одном корпусе концентрично относительно друг друга. Генератор имеет внутренний ротор, который приводится в движение от газотурбинного двигателя, а двигатель - внешний ротор, вал которого механически соединен с воздушным винтом самолета. Блок силовой электроники расположен между статорами двух электрических машин. 1 ил.

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для изготовления роторов магнитоэлектрических машин. Технический результат - повышение энергоэффективности и снижение тепловыделений в роторе магнитоэлектрической машины. Ротор электрической машины с низким уровнем нагрева постоянных магнитов содержит магнитопровод ротора с закрепленными на нем постоянными магнитами. В области воздушного зазора установлен цилиндр, соединенный с валом посредством торцевых дисков, а между цилиндром и магнитами расположен слой неэлектропроводящего, неферромагнитного материала с низкой теплопроводностью. Указанный цилиндр может быть выполнен из электропроводящего материала или из шихтованной электротехнической стали. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности, минимизация тепловыделений обмотки статора и, как следствие, повышение КПД электрической машины. Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения содержит магнитопровод с уложенными в нем обмоткой с проводниками и силиконовыми трубками. Обмотка статора расположена внутри силиконовых трубок с возможностью омывания хладагентом поверхности проводников. Силиконовые трубки выполняют также функции пазовой изоляции. В области лобовых частей обмотки силиконовые трубки присоединены к тройникам с возможностью прохождения хладагента через отверстия. Один из тройников имеет отверстие, через которое герметично выведены проводники обмотки. 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в системе электроснабжения гиперзвуковых и детонационных летательных аппаратов. Система электроснабжения летательного аппарата содержит приводной авиационный двигатель, генератор, выводные концы которого электрически соединены с выпрямительным устройством, выходные концы выпрямительного устройства соединены с инвертором. Инвертор подключен к потребителю электрической энергии. Авиационный двигатель выполнен в виде детонационного двигателя, на сопло которого установлен источник магнитного поля и обмотка, которая электрически соединена с выпрямительным устройством. Повышается надежность и энергоэффективность, упрощается конструкция электроснабжения летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, а также в авиационной отрасли в качестве стартер-генератора. Технический результат - минимизация колебаний частоты вращения и электромагнитного момента при номинальном режиме работы электромеханического преобразователя. Электромеханический преобразователь энергии с зубцовой концентрической обмоткой содержит ротор с постоянными магнитами, магнитопровод статора с зубцами, на которых расположена зубцовая концентрическая обмотка. Указанная зубцовая концентрическая обмотка имеет катушечные группы, между которыми продольно зубцу магнитопровода статора расположены обмотки подмагничивания. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в возможности стабилизации напряжения двухполюсного магнитоэлектрического генератора при одновременном повышении его эффективности и минимизации массогабаритных показателей. Устройство стабилизации напряжения магнитоэлектрического генератора содержит источник постоянного тока, регулятор, магнитоэлектрический генератор, состоящий из корпуса, статора с пазовыми обмотками, ротора, подмагничивающих тороидальных обмоток, намотанных на спинке статора. Нижняя часть подмагничивающей тороидальной обмотки плотно прилегает к пазовой обмотки и уложена с ней в одних пазах. Верхняя часть подмагничивающей тороидальной обмотоки уложена в четырех общих пазах, расположенных по внешнему диаметру статора. Подмагничивающая тороидальная обмотка выполнена с возможностью отвода потерь от пазовых обмоток. Подмагничивающие тороидальные обмотки разбиты на две раздельные обмотки, соединенные между собой параллельно относительно источника постоянного тока. Четыре общих паза расположены по внешнему диаметру статора и одновременно выполняют функцию пазов для верхней части подмагничивающих тороидальных обмоток, функцию канала охлаждения и функцию механического крепления статора в корпусе магнитоэлектрического генератора. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при производстве электродвигателей. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик: полезной мощности, механического момента, коэффициента мощности, кпд при снижении массогабаритных показателей. Магнитная система синхронного двигателя содержит ротор, магнитные полюса, выполненные из постоянных магнитов, два ряда короткозамкнутых стержней, выполненных из разных электропроводящих материалов. На внешней стороне ротора расположены постоянные магниты, образующие магнитные полюса, поверх постоянных магнитов расположен бандаж, состоящий из двух и более электропроводящих цилиндров разного удельного электрического сопротивления. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение кпд, энергоэффективности и минимизация тепловыделений. Беспазовый магнитопровод статора выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого расположена обмотка, содержащая катушки в виде ромба с длинным шагом. Полый цилиндр беспазового магнитопровода статора состоит из витых секторов аморфного железа, электрически изолированных друг от друга, собранных в аксиальном направлении, и обмотка содержит катушки в виде ромба с укороченным шагом. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве генератора электрической энергии для автономных объектов, гибридных силовых установках и т.д. Магнитоэлектрический генератор имеет шесть фаз и содержит корпус, в который запрессован сердечник магнитопровода статора, выполненный из изолированных листов электротехнической стали, катушку, установленную в пазы сердечника статора, ротор, состоящий из немагнитной втулки, вала и постоянных магнитов на внешней части немагнитной втулки. Сердечник статора имеет двадцать четыре паза и четырнадцать полюсов, а катушка, установленная в пазы сердечника статора, имеет зубцовый, концентрический тип с минимальными лобовыми вылетами. В каждый паз сердечника статора вмонтирован ферромагнитный клин; постоянные магниты ротора зашихтованы в аксиальном направлении и имеют "трапециедальную" форму; на внешнюю часть ротора установлен немагнитопроводящий бандаж. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к охлаждению статора обращенной машины. Технический результат - повышение надежности и КПД. Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора включает статический вал, установленный в подшипниковой опоре, концентрично которому установлен магнитопровод статора с рабочей обмоткой и ее лобовыми вылетами. Электродвигатель дополнительно снабжен полым цилиндром, внутри которого установлен магнитопровод статора. Цилиндр содержит крышки, герметично соединенные с валом и соответствующими торцами цилиндра, и две внутренние перегородки, образующие полости. Статический вал содержит каналы для подвода и отвода хладагента, каждый из которых сообщен с полостью цилиндра, расположенной со стороны подшипниковой опоры. Полость, расположенная со стороны свободного конца вала, снабжена штуцерами для подвода и отвода хладагента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса обмотки статора, защита от короткого замыкания и соответственно увеличение надежности магнитоэлектрического генератора. Устройство защиты от короткого замыкания магнитоэлектрического генератора содержит ротор, магнитопровод статора с пазовой основной обмоткой и тороидальной вспомогательной обмоткой подмагничивания, которая электрически соединена с источником постоянного тока, тороидальная вспомогательная обмотка подмагничивания электрически соединена с блоком электрических сопротивлений с помощью многоканального амперметра и системы управления, которая электрически соединена с блоком электрических сопротивлений с возможностью переключения электрических сопротивлений. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений, повышение к.п.д. на 1-2%. Магнитопровод статора содержит подковообразные сердечники, набранные из ленты аморфного железа, образующие пазы и зубцы. Обмотка уложена в пазах. Подковообразные сердечники выполнены в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении, на внешней стороне которых расположено витое кольцо из ленты аморфного железа в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении и установленных в диэлектрическом остове. Между подковообразными сердечниками и витыми кольцами образованы каналы, в которые установлены аксиальные трубки охлаждения. 2 ил.

Изобретение относится к системам разделения космических аппаратов (КА) и м.б. использовано для запуска на орбиту малых КА массой от 1 до 50 кг. Устройство для выведения КА (2) содержит основание (3), на котором КА удерживается гибкими токопроводящими пластинами (1). Пластины подключены к блоку электропитания. При подаче команды от программно-временного устройства основание (3) отделяется от пластин (1), а в пластинах возбуждаются взаимно противоположные токи, вызывающие отталкивание пластин друг от друга и появление силы, выталкивающей КА (2) из носителя. Технический результат состоит в повышении надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений электромеханических преобразователей энергии, повышение кпд на 1-2%, а также снижение потерь в магнитопроводе создаваемыми полями лобовых частей. Беспазовый магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии из аморфного железа с минимальным влиянием вихревых токов содержит катушечные группы, установленные на беспазовом магнитопроводе статора, выполненного в виде полого цилиндра, во внутренней части которого смонтирован ротор. Полый цилиндр беспазового магнитопровода статора выполнен витым из тонкой нити аморфного железа, на внутренние и внешние стенки которого смонтированы катушечные группы в виде тороидальных обмоток. По второму варианту полый цилиндр беспазового магнитопровода статора состоит из трех частей. Средняя часть выполнена витой их ленты аморфного железа, а торцы беспазового магнитопровода выполнены витыми из тонкой нити аморфного железа. Длина торцевых частей равна глубине проникновения магнитного потока, исходящего от лобовых частей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при производстве электродвигателей. Техническим результатом является повышение мощности, механического момента, к.п.д. при снижении массогабаритных показателей. Магнитная система ротора с инкорпорированными постоянными магнитами содержит призматические постоянные магниты, вмонтированные в магнитопровод ротора. По внешней стороне окружности магнитопровода ротора установлены электропроводящие стержни, накоротко замкнутые посредством электропроводящих колец, расположенных с торцов магнитопровода, с возможностью обеспечения синхронному двигателю асинхронного прямого пуска. Инкорпорированные магниты выполнены в виде сектора окружностей полого цилиндра, которые образуют n-полюсную магнитную систему. По первому варианту сцепление между магнитами и магнитопроводом обеспечивают титановые пластины, жестко соединенные с магнитопроводом посредством соединения "ласточкин хвост" и с электропроводящими стержнями посредством замкнутых электропроводящих колец, расположенных с торцов магнитопровода. По второму варианту сцепление между инкорпорированными магнитами и магнитопроводом ротора обеспечивают накоротко замкнутые электропроводящие направляющие, расположенные на периферии полюсных делений, которые жестко сцеплены с магнитопроводом ротора посредством соединения "ласточкин хвост" и с замкнутыми электропроводящими кольцами, расположенными с торцов магнитопровода ротора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроснабжения автономных объектов. Технический результат заключается в снижении тепловыделения сверхвысокооборотных микрогенераторов. Сверхвысокооборотный микрогенератор с пониженным тепловыделением установлен в капсуле, состоящей из термоблока с установленным под ним блоком, выполненным из термоэлектрика, и расположенной между ними теплоизоляционной пластиной. Выводные концы термоблока и блока из термоэлектрика, соединены между собой. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при прямом асинхронном пуске синхронных двигателей с инкорпорированными магнитами. Техническим результатом является достижение максимально возможного пускового момента, повышение надежности и прямой, безрывковый разгон синхронного двигателя с инкорпорированными постоянными магнитами. Способ пуска синхронных двигателей с инкорпорированными постоянными магнитами по первому варианту заключается в том, что пуск осуществляют путем непосредственного включения обмотки статора в сеть, затем под действием асинхронного момента ротор разгоняют до подсинхронной скорости, а переход от подсинхронной скорости к синхронной происходит за счет действия синхронизирующего момента, согласно изобретению перед пуском ротор синхронного двигателя с инкорпорированными постоянными магнитами кратковременно стопорят, вводят в режим короткого замыкания, повышают плотность тока в обмотках статора и короткозамкнутых стержнях ротора, тем самым нагревают статор и ротор, из-за чего постоянные магниты размагничивают и их магнитное поле снижают, в этот момент ротор выводят из стопорения и осуществляют прямой асинхронный пуск с максимально возможным пусковым моментом, при этом по мере разгона ротора температура постоянных магнитов снижается, магнитное поле постоянного магнита восстанавливается и синхронный двигатель с инкорпорированными магнитами входит в синхронизм. Способ пуска синхронных двигателей с инкорпорированными постоянными магнитами по второму варианту заключается в том, что пуск осуществляют путем непосредственного включения обмотки статора в сеть, под действием асинхронного момента ротор разгоняют до скорости, близкой к синхронной, а переход от подсинхронной скорости к синхронной происходит за счет действия синхронизирующего момента, согласно изобретению перед пуском синхронный двигатель с инкорпорированными постоянными магнитами кратковременно подвергают внешнему тепловому воздействию, тем самым нагревают статор и ротор, за счет нагрева постоянные магниты размагничивают и магнитное поле магнитов снижают, в этот момент отводят внешнее тепловое воздействие и производят прямой асинхронный пуск с максимально возможным пусковым моментом, при этом по мере разгона ротора температура постоянных магнитов снижается, магнитное поле постоянного магнита восстанавливается и синхронный двигатель с инкорпорированными магнитами входит в синхронизм. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат – повышение энергетических характеристик. Магнитная система ротора с постоянными магнитами содержит кольцевой цилиндр, состоящий из постоянных магнитов, имеющих однонаправленное намагничивание, выполненное в виде двухполюсной магнитной системы. Внутренняя часть кольцевого цилиндра установлена на внешней части магнитопровода ротора, выполненного из высоколегированной стали. Изготовление заявленной магнитной системы ротора осуществляют путем сборки ненамагниченных заготовок постоянных магнитов в кольцевой цилиндр, затем их намагничивания в однонаправленном диаметральном направлении с возможностью образования двухполюсной магнитной системы с магнитным полем, максимально приближенным к синусоиде на внешней стороне кольцевого цилиндра магнита. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, механической прочности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений электромеханических преобразователей энергии, повышение КПД электромеханических преобразователей энергии на 1-2%, а также повышенная линейная токовая нагрузка электромеханических преобразователей энергии с внешним жидкостным охлаждением поверхности статора. Гибридный магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии содержит ротор, n подковообразных сердечников, набранных из ленты аморфного железа и образующих пазы и зубцы магнитопровода статора, обмотку, уложенную в пазах магнитопровода статора. При этом n подковообразных сердечников размещены таким образом, что между ними образуются аксиальные отверстия охлаждения для аксиальных трубок охлаждения, а по внешней стороне n подковообразных сердечников расположен полый цилиндр из магнитомягкого материала с магнитной индукцией насыщения в 1,5 раз выше, чем у аморфного железа. При этом имеется возможность межполюсного замыкания магнитного потока. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве подвеса ротора электрических машин. Технический результат заключается в повышении надежности. Левый пассивный магнитный подшипник выполнен в виде комбинированного радиально-аксиального магнитного подшипника, состоящего из первого левого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого левого радиально намагниченного постоянного магнита, второго левого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита и из сборки внутренних аксиально и радиально намагниченных кольцевых магнитов, состоящей из первого левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого левого внутреннего радиально намагниченного постоянного магнита, второго левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита. Второй левый внутренний аксиально намагниченный постоянный магнит является одновременно подвижной частью левого аксиального магнитного подшипника. Неподвижная часть левого аксиального магнитного подшипника выполнена в виде магнитного кольца с аксиальным направлением намагниченности S-N с внешним диаметром, равным внешнему диаметру левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, установленного в левом медном экране, который закреплен в корпусе. Неподвижная часть выполнена с воздушным зазором относительно вала. Для левого осевого упора системы в левом подшипниковом щите установлен механический подшипник с малым коэффициентом трения. Правый массивный магнитный подшипник выполнен в виде комбинированного радиально-аксиального магнитного подшипника, состоящего из первого правого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого правого радиально намагниченного постоянного магнита, второго правого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита и из сборки внутренних аксиально и радиально намагниченных кольцевых магнитов, состоящей из первого правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого правого внутреннего радиально намагниченного постоянного магнита, второго правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита. Второй правый внутренний аксиально намагниченный постоянный магнит является одновременно подвижной частью правого аксиального магнитного подшипника. Неподвижная часть правого аксиального магнитного подшипника выполнена в виде магнитного кольца с аксиальным направлением намагниченности N-S с внешним диаметром, равным внешнему диаметру правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, установленного в правом медном экране, который закреплен в корпусе. Неподвижная часть выполнена с воздушным зазором относительно вала. Для обеспечения правого осевого упора системы в правом подшипниковом щите установлен механический подшипник с малым коэффициентом трения. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, может применяться для создания генераторов на космических аппаратах, в которых солнечная тепловая энергия преобразуется в электрическую. Технический результат заключается в снижении удельной массы, обеспечении выработки электрической энергии из солнечной тепловой энергии как при прямом воздействии на него солнечного потока, так и в области тени. Магнитотепловой генератор содержит преобразователь тепловой энергии в электрическую с магнитной системой из постоянного магнита и ферромагнитной пластины, характеризующейся большим скачком намагниченности при температуре точки Кюри и малой остаточной намагниченностью и принимающей солнечную тепловую энергию. Магнитотепловой генератор содержит n преобразователей тепловой энергии в электрическую. Каждая из ферромагнитных пластин преобразователя расположена над постоянным магнитом и может иметь различное значение точки Кюри в пределах от -150°С до +150°С. Магнитная система установлена внутри корпуса, выполненного из материала с возможностью экранирования электромагнитного излучения. В зазоре между постоянным магнитом и корпусом расположена обмотка, выводы которой выведены к внешней стороне корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может применяться для создания генераторов на космических аппаратах, в которых солнечная тепловая энергия преобразуется в электрическую. Технический результат заключается в снижении удельной массы теплового генератора, обеспечении выработки электрической энергии из солнечной тепловой энергии как при прямом воздействии на него солнечного потока, так и в области тени. Тепловой генератор содержит n объединенных между собой преобразователей тепловой энергии в электрическую, каждый из которых содержит корпус, выполненный из материала с возможностью экранирования электромагнитного излучения, с расположенной внутри электрической обмоткой. Над ней с зазором установлен постоянный магнит с закрепленной над ним теплоизолирующей пластиной и пластиной с высоким значением коэффициента теплового расширения, которая закреплена верхней стороной в корпусе. Изменение ее линейных размеров под действием солнечного теплового потока позволяет изменить величину зазора между постоянным магнитом и электрической обмоткой. Каждый из n объединенных преобразователей тепловой энергии в электрическую может содержать пластины с различными высокими значениями коэффициента теплового расширения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам привода шасси и касается предварительной раскрутки колес шасси при посадке и торможения после посадки. Перед посадкой каждое колесо шасси вращают с окружной скоростью, равной скорости самолета, с помощью установленных на них электрических машин, которые питают от аккумулятора, и после посадки тормозят. При этом каждое колесо шасси раскручивают и тормозят электромагнитным методом с применением магнитоэлектрического электромеханического преобразователя с кольцевой обмоткой, содержащего якорь, магнитопровод, электропроводящий индуктор, выполненный двойным в виде двух полых цилиндров, набранных из постоянных магнитов, на который подают напряжение от аккумулятора в режиме двигателя при раскручивании и запускают режим реверса при торможении. Достигается возможность выравнивания окружной скорости каждого колеса шасси со скоростью самолета при посадке и управление угловой скоростью вращения каждого колеса при раскрутке и торможении. 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Технический результат - повышение энергоэффективности, преобразование тепловых потерь в повышение КПД ЭМПЭ на 1-2%. Термоэмиссионный магнитопровод статора содержит обогреваемый катод, отделенный от него зазором, заполненным парами цезия, охлаждаемый анод, цезиевый термостат. Обогреваемый катод, зазор, заполненный парами цезия, и охлаждаемый анод расположены на внешней стороне магнитопровода статора с каналами, для подачи паров цезия, а на охлаждаемом аноде расположены аксиальные каналы охлаждения, во внутренней части статора расположен ротор. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве погружного электродвигателя. Технический результат: повышение прочности конструкции многосекционного синхронного двигателя. Многосекционный синхронный двигатель содержит корпус, в котором размещено несколько секций, каждая из которых имеет статор и закрепленный на валу ротор. Фазные обмотки статора каждой секции выполнены в виде стержней, которые соединены в П-образной форме. Между роторами секций на валу установлены радиальные подшипники. При этом обмотка статора П-образной формы вмонтирована в пазы и соединена так, чтобы обмотка была замкнута. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Технический результат состоит в повышении надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений, повышении кпд Диэлектрический остов статора выполнен в виде рубашки охлаждения с аксиальными трубками. Форма трубок профилирует форму пространства между подковообразными сердечниками. По периметру диэлектрического остова введены дополнительные каналы охлаждения. Боковые поверхности, дно и внутренняя поверхность пазов с уложенной в них обмоткой залиты неэлектропроводящим немагнитным материалом с высокой теплопроводностью так, что нутренняя поверхность расточки статора гладкая. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвеске железнодорожного вагона. Железнодорожный вагон содержит надрессорную балку, которая опирается через пружины рессорного подвешивания на боковые рамы и линейный электромеханический преобразователь энергии. Линейный электромеханический преобразователь энергии соединен последовательно через силовой выход блока управления с усилителями сигналов, датчиком горизонта, и установлен между надрессорной балкой и боковой рамой. Между колесными парами под надрессорной балкой расположен аккумулятор, с возможностью накопления энергии, которая вырабатывается на прямых участках пути и питания линейного электромеханического преобразователя на поворотах. Достигается повышение плавности хода, обеспечение минимизации кренов, ударных нагрузок и преобразование энергии колебаний в электрическую энергию. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и робототехнике и может быть использовано как трехкоординатный двигатель различных узлов. Технический результат состоит в возможности бесконтактного перемещения упругих стержней под действием электрического тока и возможность точной уставки координат перемещения и положения. Устройство трехкоординатных перемещений содержит блок управления, корпус, электромеханический преобразователь, выполненный в виде трехкоординатного электромеханического двигателя, содержащего индукционную систему из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть выполнена в виде четырех двухполюсных постоянных магнитов, закрепленных на упругих стержнях и установленных с угловым смещением относительно неподвижной, состоящей из четырех катушек, размещенных по периметру корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в качестве подвеса ротора электрических машин. Технический результат: повышение срока службы, энергоэффективности системы. Система на магнитных подшипниках содержит вал, ротор, статор, установленный в рубашке охлаждения, корпус, подшипниковые щиты, осевой электромагнитный подшипник, пассивные радиальные магнитные подшипники, радиальный демпфер, датчики радиального и осевого положения ротора. Дополнительно введен осевой пассивный демпфер, состоящий из кольцевого постоянного магнита, намагниченного в осевом направлении, установленного в торцевой поверхности вала, и медного кольца, установленного в подшипниковом щите. Радиальный демпфер выполнен пассивным, состоящим из кольцевого постоянного магнита с радиальной намагниченностью и медной втулки. Датчики радиального положения ротора выполнены в виде датчиков Холла, установленных перпендикулярно внешней поверхности медной втулки, а датчики осевого положения ротора выполнены в виде датчиков Холла, установленных перпендикулярно торцевой поверхности медного кольца. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями. Силовая установка выполнена в виде реактивного двигателя с управляемым соплом. Основной энерговырабатывающий элемент выполнен в виде электрического генератора, вал которого соединен с валом силовой установки. Корпус дирижабля выполнен каплевидной формы, по периметру которой с внешней стороны установлены электродвигатели, электрически соединенные с электрическим генератором и механически соединенные с пропеллерами. Корпус электродвигателей выполнен сферической формы с возможностью установки в сферическую расточку опор для установки электродвигателей. В корпусе дирижабля установлен аккумулятор, электрически соединенный через блок управления электрическим генератором с электрическим генератором. Изобретение направлено на улучшение динамических характеристик, управляемости и устойчивости дирижабля. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Аэродинамическое транспортное средство по первому варианту содержит компрессор, соединенный с магистралью, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, Ш-образные направляющие, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси с закрепленными на них колесами. Магистраль выполнена в виде трубы, внутри которой расположена грузовая или пассажирская платформа. В трубе параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка. Перегородка разделяет трубу на верхнюю и нижнюю герметичные части. Верхняя часть выполнена с возможностью передвижения по ней пассажирской или грузовой платформы, а нижняя часть выполнена с возможность герметичного соединения с компрессором. В нижней части установлены электродвигатели. Труба имеет автоматические двери. Аэродинамическое транспортное средство по второму варианту содержит, помимо вышеуказанного, Т-образные направляющие с амортизационными элементами, установленные на крыше платформы. В трубе параллельно ее верхней поверхности с зазором установлены левая и правая полости прямоугольной формы с возможностью соединения с левым и правым компрессором соответственно. Левая полость прилегает к левой поверхности трубы, а правая полость к правой поверхности трубы. В левой и правой полостях прямоугольной формы установлены электродвигатели. В результате улучшаются динамические характеристики, управляемость и устойчивость аэродинамического транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к установкам для преобразования энергии морских волн в электрическую энергию. Волновая электростанция содержит плавучий корпус, выполненный в виде цилиндра, в нижней части которого расположена рабочая камера с впускным и выпускными клапанами, поршень, расположенный внутри цилиндра и закрепленный на штоке, механически связанном с поплавком, трубу циркуляции, расположенную под корпусом, гидротурбину с генератором, сообщенную с рабочей камерой. Электростанция содержит дополнительные впускной и выпускные клапаны. Труба циркуляции последовательно соединена с одним из дополнительных выпускных клапанов и гидротурбиной, которая с нижней части соединена с дополнительным впускным клапаном, а в верхней части - с генератором. Изобретение направлено на упрощение монтажа волновой электростанции в открытом море, упрощение конструкции, а также повышение надежности генератора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх