Патенты автора Бабицкий Борис Соломонович (IL)

Изобретение относится к средствам для разрушения ледяного покрова. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, которое монтируется на носовой части атомного ледокола и определяет способ разрушения участка ледового покрова океана перед ледоколом паром высокого давления и высокой температуры от парогенератора атомного ледокола, подаваемого через калиброванные зубцы, расположенные на ребрах поддона без дна, расположенного на шарнирно закрепленной раме. Рама с поддоном выполнена с возможностью опускания поддона под лед и подъема до касания нижней поверхности льда с последующей подачей пара через зубцы и поднятия поддона вверх по мере расплавления льда. После расплавления участка льда с образованием фрагментов льда, определяемых количеством ребер, раму с поддоном опускают через фрагменты льда вниз. Атомный ледокол начинает поступательное движение, подминая фрагменты льда, которые проходят между ветвями рамы. После достижения ледоколом неразрушенного участка льда, цикл разрушения повторяют. Использование предложенного устройства повышает скорость поступательного движения ледокола, что определяет и увеличение скорости идущих за ним судов. 1 ил.

ДИРИЖАБЛЬ // 2773735
Дирижабль жесткой конструкции состоит из выпуклых верхней и нижней частей овалоида вращения, образующих в продольном горизонтальном сечении овал, а в вертикальном поперечном сечении круг, содержащий наложенную на верхнюю и нижнюю части овалоида вращения газонепроницаемую оболочку, с наложенными на верхнюю часть овалоида грузонесущими ремнями грузового и служебного отсеков. Имеются шпангоуты, которые соединены с трубой, выполненной с центральной продольной осью и предварительно растянутыми стержнями. Над верхней частью овалоида по всей длине расположен воздуховод сжатого воздуха с двухсторонними конфузорами, выполненными с возможностью изменения величины открытия и закрытия для создания дополнительной подъемной силы в соответствии с эффектом Коанда. По всему периметру соединения верхней и нижней частей овалоида расположен закрепленный на них и грузонесущих ремнях опоясывающий дирижабль жесткий каркас, содержащий воздуховод сжатого воздуха с расположенными на нем по два с каждой стороны односторонними конфузорами, выполненными с возможностью создания пары сил для разворота дирижабля вокруг вертикальной оси. Впереди каркаса расположены односторонний конфузор и кабина управления дирижаблем, а сзади расположено устройство обеспечения поступательного движения. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности за счет изменения скорости воздуха, обдувающего верхнюю часть. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам возобновляемых источников энергии. Гидроэлектростанция содержит емкость с водой 1, трубопроводы 2 и 6 низкого и высокого давления соответственно, насосы перекачки воды, гидротурбину 8, соединенную с электрогенератором 9, аккумуляторы, солнечные батареи 11. Гидроэлектростанция снабжена накопителем воды высокого давления 7, генератором электрических импульсов 5, электрическим распределительным устройством 10. Насосы перекачки воды выполнены в виде насосов 3 и 4 низкого и высокого давления соответственно. Применена определенная последовательность соединения элементов гидроэлектростанции. Изобретение направлено на получение электроэнергии в местах отсутствия стационарных источников электроснабжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Группа изобретений относится к способу получения электроэнергии от подводных морских течений и устройству для его осуществления. Способ получения электроэнергии от подводных морских течений заключается в том, что на пути течения устанавливают приемный трубопровод, на котором размещают магниты и в котором устанавливают металлические электроды. На приемном трубопроводе устанавливают электромагниты. Магниты выполняют подковообразными. Магнитами и электромагнитами обеспечивают разделение в потоке положительных и отрицательных ионов воды на преимущественно положительно заряженные и отрицательно заряженные потоки воды. Далее разделяют трубопровод на две ветви, в которых устанавливают металлические электроды. Выводят изолированные электроды на сушу, на которой их подключают к инвертору. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности использования энергии подводных морских течений для получения электроэнергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.
Существующие системы торможения транспортных средств не обеспечивают сокращение тормозного пути транспортного средства для быстрой остановки, особенно при аварийной ситуации. При оснащении транспортного средства энергетически конденсированными системами (устройствами), например пиропатронами необходимой мощности, которые при срабатывании выбрасывают заряд вверх, возникает на определенное время реактивная сила, направленная вниз, обеспечивающая увеличение силы нормального давления транспортного средства на поверхность движения. Этим обеспечивается увеличение силы трения, тормозящей транспортное средство. Транспортное средство оснащают энергетически компенсированными устройствами, выполненными с возможностью выброса заряда в направлении движения. Этим обеспечивается погашение кинетической энергии, что способствует остановке транспортного средства. Технический результат - создание устройства, обеспечивающего сокращение тормозного пути при быстрой (аварийной) остановке транспортного средства, включая торможение воздушных судов после приземления.

Подводный понтонный мост расположен в подводном пространстве, ограниченном натяжными канатами, опирающимися на подводные понтоны, расположен над дном водоема без опоры на дно. При возведении подводного моста на соединяемых берегах устанавливают подпорные стены с окнами, верхнюю часть окон располагают ниже уровня воды в водоеме, через подпорные стены пропускают натяжные канаты, определяющие трассу моста, на которых через определенные промежутки располагают ограничительные кольца, выполненные с возможностью изменения длины окружности кольца, снизу колец закреплены понтоны с возможностью заполнения их водой и удаления воды, а секции моста помещают в шлюзовую камеру и продвигают в трассу моста. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области водоснабжения. Способ состоит в том, что снег набирают в замкнутую форму в определенном объеме и спрессовывают. Затем спрессованный снег вакуумируют и заключают в вакуумную герметическую упаковку. Обеспечивается водоснабжение пресной водой засушливых районов и предотвращение паводков. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним. Локомотив и вагоны выполнены с крыльями и хвостовым оперением и с воздуховодами высокого давления с встроенными в воздуховод двухсторонними конфузорами, выполненными с возможностью управляемого изменения скорости выходящего воздуха. Пути движения аэропоезда содержат путевое строение с уложенными на нем шпалами и рельсами. Каждый путь содержит ограждение каждого рельса, выполненное из канатов с расположенными на них заземленными металлическими полосами. В результате создано высоскоростное транспортное средство, в котором большая грузоподъемность и высокая скорость сочетаются с простотой и безопасностью. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB). На ТУМ и на MB расположены узлы механической стыковки модулей, соединения силовых цепей и цепей управления. Для замены использованного возимого боезапаса на новый используется вертолет обеспечения. После израсходования первоначально загруженного возимого боекомплекта танка модуль вооружения удаляется по команде экипажа танка с транспортно-управляющего модуля вертолетом обеспечения и направляется для переоснащения и в необходимых случаях профилактического осмотра и ремонта. Вертолет, загруженный новым модулем вооружения, стыкует модуль вооружения с транспортно-управляющим модулем танка. Для дозаправки танка используется вертолет обеспечения. Обеспечивается повышение эффективного использования танка в бою. 3 н. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к способу защиты посевов от засухи. Способ заключается в использовании установок для создания дымовой завесы из веществ для ее создания. Установки для создания дымовой завесы поднимают на самолетах в верхние слои атмосферы, где распыляют дымовые завесы в виде аэрозолей в часы и на период недопустимо сильной солнечной радиации для защищаемой сельскохозяйственной культуры. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в ослаблении солнечной радиации в часы ее наибольшей интенсивности.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных передвигаться по земле, воде и воздуху. Летающий автомобиль содержит корпус с двигателем, пассажирский салон, органы управления, колеса. Корпус соединен телескопическими стойками изменяемой длины с замкнутым полым грузоподъемным крылом конусообразной формы в вертикальном сечении, оснащенным верхним конфузором и нижними конфузорами. При этом конфузоры выполнены с возможностью их управляемого открытия и закрытия. Автомобиль содержит надувную подушку безопасности, выполненную с возможностью после наполнения сжатым воздухом принимать форму надувной лодки. Обеспечивается возможность безопасного спуска и посадки при отказе силовой установки на земную и водную поверхности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.
Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы.

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжения. Судно оборудовано лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолёта амфибии в воде. Достигается возможность базирования самолётов амфибий на судне. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос. Электрогидравлический насос расположен в вакуумной камере с возможностью подачи воды в кольцевую диафрагму, при этом водозаборник насоса расположен в носовой части подводной лодки. Достигается снижение шума при обтекании водой носовой части подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними замкнутой полости, устройство выработки сжатого газа, соединенное с полостью с возможностью подачи сжатого газа внутрь нее, стропы, выполненные с возможностью изменения их длины, одни концы которых соединены с упомянутыми куполами, а другие концы выполнены с возможностью присоединения к грузу, сопла, оснащенные клапанами, выполненными с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на перемычке и сообщенные с полостью, кольцевые конфузоры, выполненные с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на внешнем куполе, сообщенные с полостью и ориентированные вдоль поверхности внешнего купола, проходящей через груз. Технический результат - повышение безопасности благодаря исключению эффекта складывания и замедлению падения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх