Патенты автора Лупандина-Болотова Галина Сергеевна (RU)

Изобретение относится к области медицины, в частности к пульмонологии и фтизиатрии, конкретно к способам реабилитации при воспалительных заболеваниях органов дыхания у детей до 18 лет. Методист проводит с ребенком комплекс из пяти упражнений. Первое упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на кровати, на спине, методист помогает ребенку изогнуть тело влево вбок и закидывает руку ребенка за голову, вторая рука расположена вдоль тела, в этом положении ребенок делает вдох через нос на счет 4, задерживает дыхание, складывает губы "трубочкой" и делает выдох на счет 6, аналогично, изгибая тело вправо вбок, повторяют 5-15 раз. Второе упражнение: и.п - ребенок лежит на кровати, на спине, обе руки ребенка закинуты над головой, методист сгибает ногу ребенка в колене и перекидывает через колено другой ноги, опирая стопу на поверхность кровати, затем методист плавно надавливает на согнутую ногу до поворота таза ребенка вбок, оставляя плечи прижатыми к кровати, производя скручивание, в этом положении ребенок делает вдох через нос на счет 4, задерживает дыхание, складывает губы "трубочкой" и выдыхает на счет 6, повторяет 5-15 раз. Третье упражнение: и.п.- ребенок стоит прямо в 10-15 см от стены, руки опущены вдоль туловища, делает глубокий вдох через нос, задерживает дыхание, поднимает руки на уровень груди, не смещая ступни ног, поворачивает туловище в левую строну, упирает руки в стену, делает спокойный выдох через рот, возвращается в исходное положение, повторяет 3-4 раза в каждую сторону. Четвертое упражнение: и.п. - ребенок сидит на стуле, спина прямая, методист дает ребенку пластиковую трубочку и ставит перед ним надутый шарик на расстоянии 10 см, ребенок делает вдох через нос на счет 4, задерживает дыхание и выдыхает через трубочку, стараясь переместить шарик как можно дальше от себя, повторяет 5-15 раз. Пятое упражнение: и.п. - ребенок стоит прямо, методист дает ребенку пластиковую трубочку и держит у него над головой надутый воздушный шарик, ребенок делает вдох через нос, запрокидывает голову, в этот момент методист отпускает шарик, а ребенок на выдохе через трубочку старается удержать шарик над собой как можно дольше, повторяет 5-15 раз. Способ обеспечивает улучшение крово- и лимфотока, уменьшение обструктивного синдрома за счет ликвидации бронхоспазма, а также усиление дренажной функции бронхов. 5 ил., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, к способам реабилитации детей с врожденной мышечной кривошеей и может быть использовано для реабилитации детей от 3 до 6 мес. с данной патологией. Массажист проводит с ребенком комплекс из 15 упражнений с использованием различных дифференцированных массажных приемов, а после подготовки мышц фасций кожи проводит воздействие на аутохтонную мускулатуру, затем специальными упражнениями воздействует на зоны напряжения анатомических цепей, далее проводит массаж, следуя анатомическому контуру мышечных цепей, далее проводит комплекс пассивных и активных упражнений для восстановления функции пораженной грудино-ключично-сосцевидной мышцы. В ходе лечебного массажа происходит постепенное восстановление функциональных взаимоотношений между миофасциальными цепями, структурами тела за счет воздействия на напряженные тканевые и мышечные зоны, улучшается кровоснабжение пораженной мышцы и восстанавливается амплитуда движения головы. Комплекс включает в себя использование различных дифференцированных массажных приемов, подготовку мышц фасций, кожи, воздействие на аутохтонную мускулатуру, воздействие специальными упражнениями на зоны напряжения анатомических цепей, общего массажа, следуя анатомическому контуру мышечных цепей для восстановления функции пораженной грудино-ключично-сосцевидной мышцы, и заключается в последовательности выполнения приемов. Способ обеспечивает формирование симметричного положения оси позвоночника, а также создание благоприятного фона для освоения моторных функций. 1 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, касается способа абилитации и реабилитации детей с нарушением осанки при асимметричном натяжении миофасциальных цепей и может быть использовано для коррекции функциональных нарушений осанки. Методист проводит с ребенком комплекс из пяти последовательных этапов с использованием различных массажных приемов: «поглаживание», «растирание», миофасциальный массаж, коррекция асимметрии таза и завершающий прием «поглаживание». Способ обеспечивает постепенное восстановление функционального натяжения миофасциальных цепей спины, улучшение кровоснабжения, снижение мышечного гипертонуса, что в свою очередь приводит к улучшению осанки у детей. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам абилитации и реабилитации при мышечной дистрофии Дюшенна. Методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс миофасциального релиза из 4-х упражнений в физиологичных позах с постепенным послойным растяжением тканей: 1-е упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на животе, под голеностопным суставом валик. Не прижимая кожу к мышцам, методист обхватывает одной ладонью ногу ребенка на ахилловом сухожилии. Второй - ниже подколенной ямки на 2 см и производит натяжение кожи в сторону подколенной ямки и пяточного основания в течение 3 мин, 2-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на животе, под голеностопным суставом валик, методист, прижимая кожу к мышцам, обхватывает одной ладонью ногу ребенка на ахилловом сухожилии, а другой - ниже подколенной ямки на 2 см и производит натяжение кожи в сторону подколенной ямки и пяточного основания в течение 3 мин, 3-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на спине, под коленным суставом валик, не прижимая кожу к мышцам, методист обхватывает одной ладонью ногу ребенка с медиальной стороны ниже коленной чашечки на 2 см, а другой - на нижней трети голени и производит натяжение кожи в сторону коленного сустава и клиновидной кости в течение 3 мин, 4-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на спине, под коленным суставом валик, методист, прижимая кожу к мышцам, обхватывает одной ладонью ногу ребенка с медиальной стороны ниже коленной чашечки на 2 см, а другой - на нижней трети голени и производит натяжение кожи в сторону коленного сустава и клиновидной кости в течение 3 мин. Способ обеспечивает снижение тонуса в голеностопных суставах и увеличению амплитуды движений в стопе у детей с мышечной дистрофией Дюшенна. 1 пр., 1 табл., 4 ил.
Изобретение относится к медицине, а именно к способам реабилитации при неврологических нарушениях, и может быть использовано для реабилитации детей с нарушением функции мимических мышц, вследствие поражения лицевого нерва. Проводят с ребенком комплекс из шести последовательных этапов, состоящих из массажа и гимнастики в определенной последовательности. На первом этапе проводят точечное воздействие на три активные точки вне зоны лица; на втором этапе проводят лимфодренажный массаж шейно-воротниковой зоны; на третьем этапе проводят упражнения для максимального расслабления мышц лица; на четвертом этапе проводят точечный массаж для коррекции мимической мускулатуры; на пятом этапе проводят массаж лица; на шестом этапе проводят активную корригирующую гимнастику для лица. Время проведения комплекса не более 30 минут. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в реабилитационно-восстановительных учреждениях. Способ обеспечивает сокращение сроков восстановления активности движений лицевых мышц с пораженной стороны. 2 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, реабилитации, и может быть использовано для восстановления амплитуды движений в суставах и нормализации мышечного тонуса у детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС. Для этого методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс из 7 упражнений. Упражнения проводят в физиологичных позах с одновременным приданием туловищу и конечностям неустойчивых положений, используемых здоровыми детьми, плавно и постепенно изменяя и уменьшая площадь опоры в онтогенетической последовательности. В течение занятия происходит последовательное изменение позиции и вовлечение в работу всех мышц, задействованных в удержании тела в неустойчивом положении. Способ обеспечивает восстановление амплитуды движений и нормализацию мышечного тонуса у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС за счет формирования нейронных связей. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, ортопедии, рефлексотерапии, лечебной физкультуре, реабилитологии, и может быть использовано в лечении миофасциальных болевых синдромов для улучшения крупной и мелкой моторики конечностей у детей с гемипаретическими формами ДЦП. Методист-реабилитолог проводит с ребенком с гемипаретическими формами ДЦП комплекс из 4 упражнений. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок сидит, поджав под себя скрещенные ноги, методист поднимает руки ребенка вверх и выпрямляет их во всех суставах, плечи ребенка при этом должны быть разведены, позвоночник в осевом вытяжении, затем методист помогает ребенку совершить наклон корпуса во фронтальной плоскости, таз при этом остается неподвижным. Поза фиксируется на 30 секунд. Затем то же повторяют с другой рукой. 2 упражнение: и.п. - ребенок сидит, поджав под себя скрещенные ноги, методист фиксирует таз ребенка на седалищных буграх, методист поднимает руку ребенка вверх, выпрямляет ее, позвоночник находится в осевом вытяжении, затем методист помогает ребенку совершить наклон корпуса во фронтальной плоскости, а также ротацию корпуса в сагиттальной плоскости вправо, таз при этом остается неподвижным. Поза фиксируется на 30 секунд. Затем то же повторяется с другой рукой и поворотом в другую сторону. 3 упражнение: и.п. - с помощью методиста ребенок сидит на пятках, на седалищных буграх, с опорой на прямые руки, колени разведены, поворачивая туловище ребенка своими руками, методист укладывает его на бок, скручивая позвоночник ребенка, при этом ось позвоночника не должна смещаться относительно таза, поза фиксируется 1 минуту. 4 упражнение: и.п. - лежа на боку, верхнюю ногу пациента, согнув в коленном суставе, установить пяткой на уровне тазобедренного сустава, стопу отвести наружу, бедро перпендикулярно туловищу. С помощью методиста ребенок поднимается на левый локоть, опирается на предплечье, правую руку выпрямляет вверх во фронтальной оси, ладонь развернута внутрь. Удерживать положение 2 минуты. Затем повторить на другом боку и с другой рукой. Способ обеспечивает формирование двигательных навыков, максимально вовлекая в работу миофасциалные цепи, позволяет восстановить подвижность в крупных суставах, играющих важную роль в формировании физиологичного паттерна шага, сохранить длину мышц, препятствуя формированию контрактур. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительному лечению неврологических нарушений опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для формирования двигательных функций ребенка со сниженным мышечным тонусом. Методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс лечебной гимнастики из 6 упражнений в онтогенетической последовательности: 1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова-позвоночник-таз, затем методист помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позиции 30 сек.; 2 упражнеие: и.п. - ребенок лежит на боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы. Голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела. Поднимая верхнюю ногу, ребенок совершает ее покачивание в течение 1 минуты, лежа на боку, методист при этом фиксирует таз, помогая ребенку; 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти прямые и находятся под плечевыми суставами. Методист сгибает левую ногу в коленном суставе, отводит в сторону, так чтобы пятка находилась по центральной линии, фиксирует таз. Удерживает ребенка в этой позе 1 минуту. Повторяют упражнение с другой ногой; 4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук. Методист, поддерживая ребенка одной рукой под грудь, другой стабилизирует таз, сохраняя ось тела. Затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты; 5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу методист выставляет вперед с опорой стопу, пятка находится под коленом. Руками ребенок держится за опору. Методист удерживает ребенка за таз, сохраняя ось голова-позвоночник-таз. Ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. Повторяют упражнение с другой ногой; 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, держится левой рукой за опору. Голова, позвоночник, таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу. Методист, находится справа от ребенка и привлекает внимание ребенка с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо, при этом происходит ротация позвоночника. Повороты повторяют по 3 раза. Затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение аналогично описанному. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в реабилитационно-восстановительных учреждениях для восстановления мышечного тонуса, улучшения трофики мышц и становления двигательных навыков в физиологических рамках у больных со сниженным мышечным тонусом. Способ обеспечивает устойчивый реабилитационный эффект за счет восстановления подвижности суставов. 2 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к способам активной вертикализации при неврологических нарушениях, и может быть использовано для реабилитации детей с иммобилизационным синдромом. Для этого методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс упражнений. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, ноги выпрямлены, руки расположены вдоль туловища, поясничный отдел позвоночника прижат к кровати, методист поднимает ноги ребенка под прямым углом, сгибает их в коленях, а ступни ног располагает перпендикулярно полу, удерживает в этом положении 30 секунд, повторить 5 раз. 2 упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, правая нога выпрямлена, левая согнута в коленном суставе под прямым углом, кисть правой руки под головой, левая рука, согнута в локтевом суставе с опорой на уровне груди, методист помогает ребенку поднять левую ногу, согнутую в коленном суставе под углом 90 градусов до положения, параллельно кровати, поднимает голову ребенка и разворачивает ее на 30 градусов вправо, удерживает 30 секунд, повторить 5 раз, затем повторяют с другой ногой. 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, правая нога согнута в колене и подтянута к животу, правая рука выпрямлена под углом 90 градусов к туловищу, методист выводит ребенка в положение опоры на локоть правой руки, удерживает таз ребенка и помогает ему выпрямить опорную руку и сесть с опорой на две руки, удерживает 30 секунд, повторить 5 раз, затем повторяют с другой ногой. 4 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь рукам на кисти и предплечья, локти разведены в стороны. Далее ребенок выпрямляет руки, не отрывая таз от кровати и возвращается в исходное положение, повторить 15 раз. 5 упражнение: и.п. - ребенок сидит на краю кровати с опорой на прямые руки на ширине плеч, колени разведены, пятки вместе и свешены с края кровати, выпрямляет правую ногу и свешивает ее с кровати, подтягивает ее, сгибая в коленном суставе и возвращается в исходное положение. При этом ось позвоночника не должна смещаться относительно таза, повторить 15 раз, затем повторяют упражнение с другой ногой. 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях на полу перед кроватью, руками держится за кровать, с помощью методиста выставляет одну ногу назад в положение опоры на пальцы ног, повторяют по 10 раз на каждую ногу. 7 упражнение: и.п. - ребенок стоит на левом колене, руками держится за кровать, при этом правая нога согнута в колене с опорой на стопу, с помощью методиста ребенок поднимается и встает на выпрямленные ноги, удерживаясь в этом положении 30 секунд, затем возвращается в исходное положение, повторить 10 раз. с каждой ногой. Способ помогает снизить проявление иммобилизационного синдрома, позволяет реализовать активизацию пациента в максимально короткий срок. 1 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам реабилитации, и может быть использовано для коррекции двигательного стереотипа и снижения болевого синдрома при сколиозе у детей с несовершенным остеогенезом. С ребенком проводят комплекс лечебной гимнастики из 5 упражнений, выполняемых с помощью методиста, продолжительностью 30 минут в течение 10 дней: 1-е упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на животе, методист подкладывает под живот ребенка валик, правая рука ребенока вытянута вверх, методист выстраивает ось тела ребенка, своими руками растягивая мышцы спины и удерживает в этом положение ребенка 2 минуты; 2-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, методист подкладывает ему валик под поясницу, правая нога согнута в колене, левая нога вытянута, методист выстраивает правильное положение оси тела ребенка, своими руками разглаживает складки на левом боку ребенка и удерживает в этом положение ребенка 2 минуты, повторяют упражнение с каждой стороны по 5 раз; 3-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на левом боку, методист подкладывает ему валик под поясницу, просит ребенка согнуть правую ногу в колене и поставить впереди себя, левая нога вытянута, правую руку ребенок держит на голове, затем методист с помощью гимнастической ленты поднимает левую ногу ребенка и удерживает ее навесу, и в этом положении просит ребенка тянуть левую ногу вниз, сопротивляясь натяжению ленты, позу фиксируют 1 минуту, повторяют упражнение с каждой стороны по 5 раз; 4-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на левом боку, методист подкладывает ему валик под поясницу, просит ребенка согнуть правую ногу в колене и поставить впереди себя, левая нога вытянута, ось тела выстроена ровно, правую руку ребенок держит на голове, затем методист использует гимнастическую ленту, один конец которой держит в руках и тянет вверх, просит ребенка взять правой рукой второй конец ленты и потянуть ленту на себя, сопротивляясь ее натяжению, повторяют упражнение с каждой стороны по 5 раз; 5-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на спине, методист кладет руки ребенка на нижнюю часть его ребер и просит ребенка сконцентрировать внимание на руках, сделать медленный, ровный выдох через нос, сжимая руками ребра грудной клетки, затем ребенок делает медленный вдох, разжимая руки, а на выдохе грудную клетку ребенок опять медленно сжимает двумя руками в нижней части ребер, повторят 6-10 раз. Способ обеспечивает снижение болевого синдрома при сколиозе у детей с несовершенным остеогенезом, а обучение в процессе курса даст возможность детям применять комплекс самостоятельно. 1 пр. 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам абилитации и реабилитации детей с несовершенным остеогенезом и может быть использовано для реабилитации детей с первого года жизни. С ребенком проводят комплекс лечебной гимнастики из пяти упражнений, выполняемых с помощью методиста, продолжительностью 10-15 минут: 1-е упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист одной рукой соединят руки и ноги ребенка вместе, а другой рукой придерживает голову ребенка и покачивает ребенка из стороны в сторону и взад-вперед в течение 30 с; 2-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на правом боку, правая рука ребенка отведена под прямым углом к телу ладонью вниз, методист сгибает левую ногу ребенка в коленном суставе и ставит ее на стопу впереди тела, напротив тазобедренного сустава, позу фиксируют 30 с, повторяют по 5 раз с каждой ногой; 3-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на правом боку, правая рука ребенка отведена под прямым углом к телу, методист сгибает правую ногу ребенка и подтягивает колено как можно ближе к животу, затем методист выводит ребенка в положение опоры на локоть, удерживая таз, выпрямляет опорную руку ребенка и выводит его в положение с опорой на две руки перед собой, позу фиксируют 30 с, повторяют по 5 раз с каждой ногой; 4-е упражнение: (и.п.) - ребенок стоит на четвереньках с опорой на ладони и на колени, методист опускает таз ребенка на пятки, согнутую в колене левую ногу ставит с опорой на стопу, затем выпрямляет правую ногу ребенка назад и устанавливает ее в выпрямленном положении с опорой на пальцы, контролируя ось позвоночника, позу фиксируют 30 с, повторяют по 5 раз с каждой ногой; 5-е упражнение: (и.п.) - ребенок стоит на четвереньках, левую ногу ребенка методист сгибает в колене и подводит под лобковый симфиз, затем методист выпрямляет правую ногу ребенка, образуется опора на руки, и на согнутую левую ногу, позу фиксируют 30 с, повторяют по 5 раз с каждой ногой. Способ позволяет сформировать двигательные навыки у младенца, максимально вовлекая в работу длинные мышечные цепи и аутохтонную мускулатуру, скорректировать подвижность в суставах, активировать процессы «мышечной памяти». 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитации при мышечной дистрофии Дюшенна, и может быть использовано для реабилитации детей с данной патологией развития. Для этого проводят комплекс лечебной гимнастики с использованием пассивного растяжения укороченных мышечных тканей. С помощью методиста-реабилитолога с ребенком проводят комплекс лечебной гимнастики из пяти упражнений: 1-е упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на животе, методист сидит рядом и фиксирует таз ребенка своей ногой, затем сгибает ногу ребенка, держа за пятку, отводит ногу в сторону подошвой вниз и фиксирует ее на уровне коленного сустава другой ноги, после этого методист берет ребенка под колено и, не поднимая его, производит эластичное вытяжение приводящих мышц бедра в течение 5 минут на каждую ногу. 2-е упражнение: (и.п.) - ребенок сидит на коврике, методист садится позади него и сводит стопы ребенка пятками и наружным краем стоп вместе, производя слабое надавливание на внутренние края стоп в течение пяти минут. 3-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на боку, рука вытянута перпендикулярно телу, ладонью вниз, методист сидит рядом и выстраивает таз ребенка, колено и его пятку в одной плоскости, стремясь к тому, чтобы бедро находилось под прямым углом к телу ребенка, под прямым углом должна также находиться голень по отношению к полу, затем методист ставит на пол стопу ребенка, приподнимает пальцы стопы и мягко растягивает их в течение пяти минут. 4-е упражнение: (и.п.) - ребенок сидит на полу на пятках, методист сидит сзади ребенка и фиксирует пятки ребенка под седалищными буграми, перенося вес тела ребенка на пятки, не давая ему возможность перекашивать таз, продолжительность - пять минут. 5-е упражнение: (и.п.) - ребенок лежит на животе, методист фиксирует ногу ребенка в согнутом коленном суставе, обхватывая одной рукой пятку, другой - фаланги пальцев стопы, и производит растяжение задней поверхности голени в течение пяти минут. Способ обеспечивает снижение тонуса в голеностопных суставах и увеличение амплитуды движений в стопе у детей с мышечной дистрофией Дюшенна. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано при реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Для этого методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс упражнений. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) ребенок сидит, поджав под себя скрещенные ноги, методист поднимает руки ребенка вверх и выпрямляет их во всех суставах, плечи ребенка при этом должны быть разведены, позвоночник в осевом вытяжении, поза фиксируется 1 минуту. 2 упражнение: и.п. - как в упражнении 1, методист фиксирует таз ребенка на седалищных буграх, затем выпрямляет одну ногу ребенка и тянет стопу в направлении голени, вторая нога ребенка остается поджатой в прежнем положении, поза фиксируется 1 минуту. 3 упражнение: и.п. - как в упражнении 1, методист фиксирует таз ребенка на седалищных буграх, и кладет свою руку на грудную клетку ребенка, другую - на поясницу, поворачивает туловище ребенка поочередно вправо и влево, при этом ось позвоночника не должна смещаться по отношению к тазу, поза фиксируется 1 минуту. 4 упражнение: и.п. - с помощью методиста ребенок сидит на пятках на седалищных буграх, с опорой на прямые руки, колени разведены, методист поднимает руки ребенка и укладывает его туловище между коленей с вытяжением позвоночника, при этом пальцы рук разведены, поза фиксируется 1 минуту. 5 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, поворачивая туловище ребенка своими руками, методист укладывает его на бок, скручивая позвоночник ребенка, при этом ось позвоночника не должна смещаться относительно таза, поза фиксируется 1 мин; 6 упражнение: и.п. - как в упр. 4, при этом стопы должны находиться строго под тазом, в этом положении вес ребенка оказывает давление на стопы, поза фиксируется 1 минуту. 7 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист выпрямляет одну ногу ребенка так, чтобы стопа опиралась на пальцы, при этом другая нога остается согнутой с отведенным наружу коленом, поза фиксируется 1 минуту. 8 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист выпрямляет одну ногу ребенка так, чтобы стопа опиралась на пальцы, при этом другая нога остается согнутой с отведенным наружу коленом, руку, противоположную выпрямленной ноге, ребенок вытягивает перед собой, пальцы разведены, поза фиксируется 1 минуту. 9 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист подтягивает колено ребенка к животу и выводит его стопу в положение опоры, вторую ногу ребенка методист выпрямляет в коленном суставе. Способ позволяет сформировать двигательные навыки, восстановить подвижность в крупных суставах, активировать процессы «мышечной памяти», сохранить длину мышц, препятствуя формированию контрактур. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, травматологии и реабилитологии, и может быть использовано при реабилитации детей с плоскостопием. Для этого с помощью методиста-реабилитолога проводят комплекс из 6 упражнений с выстраиванием стоп в шаговом паттерне на виброплатформе Галилео. 1-е упражнение: ребенок стоит на платформе, ноги на ширине плеч без использования дополнительной опоры, затем он выстраивает стопы и удерживает в этом положении, выпрямляет колени, напрягает бедра, сокращением мышц нижнего пресса выводит таз в нейтральное положение, плечи отводит назад и сводит лопатки. 2-е упражнение: ребенок стоит на платформе, после выстраивания стоп ребенок выпрямляет колени, бедра напряжены, выводит таз в нейтральное положение, отводит назад и сводит лопатки, в этом положении ребенок выполняет 5-10 приседаний, сохраняя выстроенную ось тела. 3-е упражнение: ребенок встает в стойку ноги врозь на ширине плеч, под стопами располагается гимнастическая лента, концы ленты равномерной длины ребенок держит в ладонях, руки по бокам, сгибает руки в локтях, натягивая концы гимнастической ленты, напрягая мышцы рук и удерживает себя в этом положении в течение 2-3 минуты. 4-е упражнение: ребенок сидит на стуле, ноги касаются пола, пресс напряжен, в руках у ребенка гимнастическая лента, середина ленты зажата в кулаках, из этого положения ребенок поднимает выпрямленные руки на весу перед грудью, с усилием разводит их в стороны, сводит лопатки, сохраняя мышцы пресса в напряжении, повторяет данное упражнение 5-10 раз. 5-е упражнение: ребенок сидит на стуле, стопы ног стоят на полу, на центральной части гимнастической ленты, свободные концы ленты равной длины ребенок держит в руках, затем приподнимает стопу от пола и нажимает стопой на гимнастическую ленту. 6-е упражнение: ребенок стоит лицом к стене на пятках, носки врозь, сокращением мышц нижнего пресса ребенок напрягает таз, плечи отводит назад и сводит лопатки, затем ребенок упирается руками в стену и задерживается в этом положении 2-3 минуты. Способ обеспечивает эффективную коррекцию стопы при плоскостопии за счет увеличения активности мышц сводов стоп, усиления их силовой выносливости и уменьшения уплощения сводов стоп, обусловленное подобранными упражнениями. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к способам реабилитации, и может быть использовано для реабилитации детей старше 7 лет при коррекции двигательного стереотипа у детей с несовершенным остеогенезом. Для этого с помощью методиста-реабилитолога с ребенком проводят комплекс лечебной гимнастики из пяти упражнений. 1-е упражнение: из исходного положения (и.п.) - ноги на ширине плеч, без дополнительной опоры, стопы параллельны друг другу и начинает упражнение с выстраивания стоп. Сначала ребенок опирается на внешний край стоп, затем касается пола подушечками под большими пальцами стоп и удерживает ноги в таком положении, сохраняя поперечные и продольные своды стоп. Далее ребенок напрягает квадрицепс и мышцы брюшного пресса, уменьшая изгиб поясничного лордоза. Затем ребенок отводит плечи назад, при этом опускает и сводит лопатки. 2-е упражнение: и.п. - ноги на ширине плеч, без дополнительной опоры, стопы параллельны друг другу и начинает упражнение с выстраивания стоп. Сначала ребенок опирается на внешний край стоп, затем касается пола подушечками под большим пальцами стоп и удерживает ноги в таком положении, сохраняя поперечные и продольные своды стоп, затем ребенок выполняет 5-10 приседаний, сохраняя выстроенную ось тела. 3-е упражнение: и.п. - ребенок стоит ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, под стопами ребенок держит гимнастическую эластичную ленту, наступив на ее центральную часть, концы ленты равномерной длины ребенок держит в ладонях, руки вдоль тела. Затем ребенок выстраивает положение тела: встает на пятки, затем на внешний край стоп, касается пола подушечками под большими пальцами ног и удерживает себя в таком положении, после чего ребенок опускается в положение полуприседа, сгибает руки в локтях, натягивая концы гимнастической ленты. Выполняют упражнение 10-15 раз. 4-е упражнение: и.п. - ребенок сидит на стуле, ноги касаются пола, пресс напряжен, руки опущены вниз, гимнастическую ленту ребенок держит в ее центральной части на расстоянии ширины плеч. Ребенок поднимает выпрямленные руки перед грудью, с усилием разводит руки в стороны, сводит лопатки, сохраняя мышцы пресса в напряжении. Повторяют данное упражнение 5-10 раз. 5-е упражнение: и.п. - ребенок сидит на стуле, ноги касаются пола, центральная часть гимнастической ленты находится под поперечным сводом стопы, свободные концы ленты равной длины ребенок держит в руках с натяжением. При этом ребенок выстраивает физиологичное положение стоп с сохранением сводов, для чего сначала ребенок опирается на внешний край стопы, затем касается пола подушечкой под большим пальцами стопы и удерживает ноги в таком положении. Далее ребенок приподнимает медиальный конец стопы, при этом натяжение ленты уменьшается с медиальной стороны, опора на внешний край стопы и пятку сохраняется. Затем ребенок опускает медиальный конец стопы преодолевая сопротивление ленты и стараясь не отклонять колено, повторяет 10-15 раз. Способ обеспечивает значительное укрепление мышечного корсета детей с данной патологией и коррекцию особенностей их осанки за счет выполнения упражнений в положениях, приближенных к физиологичным, что обуславливает снижение риска последующих переломов.

Изобретение относится к медицине, диагностике, детской неврологии, способу оценки двигательного развития ребенка и может быть использовано для оценки эффективности реабилитации у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Развитие ребенка оценивают по пяти параметрам, отражающим двигательные функции ребенка: 1) осознание тела в пространстве и симметрия тела, 2) опорные функции верхних конечностей и лабиринтный установочный рефлекс, 3) поворотные функции, 4) опорные функции нижних конечностей, 5) фиксация взгляда на предмете, присваивая по каждому из параметров от 0 до 5 баллов, в соответствии с формулой изобретения. Подсчитывают сумму баллов, отражающую степень двигательного развития ребенка, и используют ее для сравнительной оценки приобретенных двигательных навыков ребенка в динамике, после проведения курса реабилитации. Способ обеспечивает количественную, объективную оценку задержки моторного развития, степени задержки, гармоничности развития, а также эффективность реабилитации. 6 ил., 3 пр., 3 табл.
Изобретение относится к медицине, абилитации и реабилитации при неврологических нарушениях, может быть использовано для реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС с нарушением мышечного тонуса. В процессе занятия ребенок проходит природную онтогенетическую последовательность с уменьшением площади опоры с каждой стороны. Выраженное воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые позиции здоровых доношенных детей, реализующих моторный онтогенез. Позиции переработаны и адаптированы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. В течение занятия происходит последовательное изменение позиции и вовлечение в работу всех мышц, задействованных в удержании тела в неустойчивом положении. Данный комплекс назван RBA - Reduction of the bearing area - «уменьшение площади опоры» и предназначен для детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Комплекс предполагает использование последовательности 5-и упражнений: «положение на спине – устойчивое положение на боку – наклонное сидение – трехопорная стойка – четырехопорная стойка», которые приведены в формуле изобретения. Способ обеспечивает формирование двигательных навыков в физиологичном контексте, устранение патологических установок в неустойчивых физиологичных положениях (патологической тонической активности), за счет снижения мышечного тонуса, увеличения амплитуды активных движений, с одновременной стимуляцией установочных рефлексов. 2 пр.

 


Наверх