Способ стимуляции двигательных навыков у детей со сниженным мышечным тонусом

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительному лечению неврологических нарушений опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для формирования двигательных функций ребенка со сниженным мышечным тонусом. Методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс лечебной гимнастики из 6 упражнений в онтогенетической последовательности: 1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова-позвоночник-таз, затем методист помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позиции 30 сек.; 2 упражнеие: и.п. - ребенок лежит на боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы. Голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела. Поднимая верхнюю ногу, ребенок совершает ее покачивание в течение 1 минуты, лежа на боку, методист при этом фиксирует таз, помогая ребенку; 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти прямые и находятся под плечевыми суставами. Методист сгибает левую ногу в коленном суставе, отводит в сторону, так чтобы пятка находилась по центральной линии, фиксирует таз. Удерживает ребенка в этой позе 1 минуту. Повторяют упражнение с другой ногой; 4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук. Методист, поддерживая ребенка одной рукой под грудь, другой стабилизирует таз, сохраняя ось тела. Затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты; 5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу методист выставляет вперед с опорой стопу, пятка находится под коленом. Руками ребенок держится за опору. Методист удерживает ребенка за таз, сохраняя ось голова-позвоночник-таз. Ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. Повторяют упражнение с другой ногой; 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, держится левой рукой за опору. Голова, позвоночник, таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу. Методист, находится справа от ребенка и привлекает внимание ребенка с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо, при этом происходит ротация позвоночника. Повороты повторяют по 3 раза. Затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение аналогично описанному. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в реабилитационно-восстановительных учреждениях для восстановления мышечного тонуса, улучшения трофики мышц и становления двигательных навыков в физиологических рамках у больных со сниженным мышечным тонусом. Способ обеспечивает устойчивый реабилитационный эффект за счет восстановления подвижности суставов. 2 пр.

 

Изобретение относится к медицине, к нехирургическим методам лечения опорно-двигательного аппарата, а именно к восстановительному лечению неврологических нарушений опорно-двигательного аппарата и может быть использовано для формирования двигательных функций ребенка со сниженным мышечным тонусом.

Успешность терапии нарушений развития двигательных функций у детей зависит не только от тяжести поражения центральной нервной системы (ЦНС) ребенка, но и от своевременной диагностики и правильной организации реабилитационного процесса, от активности непосредственного участия родителей. Основной задачей реабилитационной терапии является моторное переобучение и выработка «правильного» двигательного стереотипа. Доказано, что за счет непострадавших отделов центральной нервной системы возможна перестройка иннервации между мышцами-антагонистами. При этом необходимо соблюдать этапность в формировании двигательного онтогенеза, т.е. индивидуального развития, ребенка, особенно на первом году жизни.

Известен способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей, основанный на проведении механических манипуляций с мышцами ребенка, согласно которому для каждой мышцы, с выраженным высоким тонусом, диагностируют наличие ее отклика на силовое воздействие руками реабилитолога, выражающегося в возникновении резкого механического сопротивления при определенной величине воздействия и тактильно ощущаемого реабилитологом, принимают установленную величину в качестве верхнего предела воздействия, далее в процессе проведения манипуляций осуществляют многократные, случайные по направлению силовые воздействия, по величине не превосходящие ранее установленного упомянутого верхнего предела воздействия (Патент РФ №2214209, 2003). Способ позволяет снять спазм с сохранением эффекта на ближайшие 30 мин. с постепенным увеличением продолжительности лечебного эффекта.

Известен способ стимуляции двигательных навыков у детей по методике Б .Бобат и К. Бобат, описанной в книге (М. Вейсс, А. Зембатый. Физиотерапия. М.: Медицина, 1986, с. 114-131), согласно которой, используя мяч большого диаметра и манипулируя телом ребенка, переводят его из исходных положений на спине и животе в положения на четвереньках, сидя, с опорой на руки, тренируя при этом опору на руки, на ноги, повороты тела ребенка. Недостатком способа является отсутствие комплексного воздействия на миофасциальные структуры.

Известен способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы, который включает проведение в воде гимнастических упражнений в форме индивидуальных или мало групповых занятий не менее 3 раз в неделю, по 45-50 мин. Перед водными процедурами в помещении при 24-26°С проводят массаж ребенка. (Патент РФ №2489127. Б.И.№22 от 10.08.2013 г.).

Известен способ восстановления мышечного тонуса у детей со спастическими формами церебрального паралича, включающий комплекс лечебной гимнастики, согласно которому, с помощью методиста-реабилитолога проводят комплекс упражнений в рефлексподавляющих позах с одновременным приданием туловищу и конечностям физиологичных положений, согласно 10 упражнениям, представленным в формуле изобретения. В процессе всего занятия ребенок находится в позах, подавляющих патологические рефлексы, и проходит всю последовательность моторного онтогенеза, на фоне постоянной стимуляции вестибулотонических реакций за счет придания ребенку изначально «нестабильных», «неудобных» для него поз. Воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые элементы индийской йоги, переработанные и адаптированные в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и имеющейся неврологической и нейроортопедической патологией. (Патент РФ №2482827. Бюл. №15 от 27.05.2013 г. В.М. Пленников). Этот комплекс назван «Статодинамические адаптивные нагрузки» - СТАН.

Известен способ формирования двигательных функций у младенцев при неврологических или ортопедических патологиях, включающий подавление патологических моторных реакций и развитие двигательной активности, соответствующей здоровому младенцу, посредством положений и поз, стимуляцией постуральных и локомоторных рефлексов, массаж, согласно которому дополнительно стимулируют рефлексы: ориентировочный, вестибулотонические и орального автоматизма, очередность формирования двигательных функций соответствует порядку двигательного развития здорового ребенка в последовательности: контроль положения головы, переворачивание, подъем на четвереньки и ползание, вставание. 1 этап. Формирование контроля положения головы. Контроль положения головы подразумевает удержание головы в вертикальном положении и произвольное движение в нужном направлении. 10 упражнений. 2 этап. Формирование переворота. Для того чтобы перевернуться, ребенку нужно иметь достаточную силу мышц туловища, верхних и нижних конечностей, координацию движений, сформированные вестибулотонические рефлексы. 11 упражнений. 3 этап. Формирование функций подъема на четвереньки, ползание. Ползание начинают тренировать раньше, чем ребенок хорошо научится переворачиваться. 5 упражнений. 4 этап. Формирование функции вставания с колен - стимуляция постуральных рефлексов. (Патент РФ №2309720, Б.И. №31 от 10.11.2007 г.). Способ выбран нами в качестве прототипа.

Движения ребенка первых месяцев жизни, прежде всего, направлены на регуляцию положения головы, туловища, рук и ног, обеспечивающих положение позы. Можно проследить, как последовательно от 1-го к 12-му месяцу появляются новые движения, как двигательные реакции становятся целенаправленными, как появляются и совершенствуются осознанные движения. Однако следует помнить, что индивидуальные сроки развития движений определяются не только врожденной программой, но и целенаправленной работой взрослых с ребенком. Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно - на протяжении многих месяцев и лет. Все движения сначала проявляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка они приобретают условно-рефлекторный характер, т.е. приводятся в связь с раздражителями, с которыми ранее они были связаны, или вырабатываются новые комбинации из нескольких движений.

Моторный онтогенез - это процесс развития движений, процесс перехода от горизонтального положения к вертикальному, в ходе которого реализуются природные антигравитационные механизмы. На каждом этапе маме или специалисту очень важно оказать правильную помощь. Выделяют шесть ключевых поз моторного онтогенеза, которые играют главную роль в процессе уменьшения площади опоры и вертикализации ребенка: 1. Положение на спине с согнутыми ногами 90° (3-5 месяцев).

2. Устойчивое положение на боку (5-8 месяцев).

3. Упор на коленях или четвереньки (8-10 месяцев).

4. Опора на одно колено, при этом руки держатся за опору (9-10 месяцев).

5. Вертикализация у опоры (10-11 месяцев).

6. Самостоятельная ходьба (12-16 месяцев).

(https://gechtalttver.ru/metod-zameshhayushhego-ontogeneza-gruppovye-zanyatiya; http://in-movement.info/).

Задачей изобретения является разработка способа стимуляции двигательных навыков у детей со сниженным мышечным тонусом в онтогенетической последовательности.

Технический результат изобретения состоит в получении устойчивого реабилитационного эффекта за счет восстановления подвижности суставов.

Поставленная задача решается тем, что методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс лечебной гимнастики из 6 упражнений, направленных на стимуляцию двигательных навыков у детей со сниженным мышечным тонусом в онтогенетической последовательности. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью методиста ребенок проходит естественную последовательность двигательного развития с уменьшением площади опоры. Выраженное воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет шести ключевых позиций, которые представляют собой процесс развития движений, процесс перехода от горизонтального положения к вертикальному, в ходе которого реализуется природные антигравитационные механизмы.

Способ осуществляется проведением комплекса из 6 упражнений, выполняемых с помощью методиста.

Порядок формирования у больного ребенка рефлекторных движений соответствует развитию здорового ребенка в младенческом возрасте: контроль положения головы, перевороты, ползание, подъем на четвереньки, подъем с колен.

1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова - позвоночник - таз, затем методист помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позе 30 сек.

2 упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы. Голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела, и фиксирует таз ребенка, затем ребенок поднимает верхнюю ногу и покачивает ею из стороны в сторону в течение 1 минуты, лежа на боку. Упражнение повторяют, лежа на левом боку.

3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти прямые и находятся под плечевыми суставами. Методист сгибает левую ногу в коленном суставе, отводит ее в сторону, так чтобы пятка находилась на уровне колена правой ноги, фиксирует таз и удерживает ребенка в этой позе 1 минуту. Повторяют упражнение с другой ногой.

4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук. Методист, поддерживая ребенка одной рукой под грудь, другой стабилизирует таз, сохраняя ось тела. Затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты.

5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу ребенка методист выставляет вперед с опорой стопу, пятка находится строго под коленом. Руками ребенок держится за опору перед собой. Методист удерживает ребенка за таз, сохраняя ось голова-позвоночник-таз. Ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. Повторяют упражнение с другой ногой.

6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, держится левой рукой за опору. Голова-позвоночник-таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу. Методист, находится справа от ребенка и привлекает внимание ребенка его с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо и тянется к игрушке правой рукой, при этом происходит ротация позвоночника. Повороты повторяют 3 раза. Затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение, поворачиваясь влево.

Предлагаемый комплекс упражнений подавляет патологические моторные реакции у ребенка, стимулирует рефлексы: ориентировочные, вестибулотонические, локомоторные, постуральные. Происходит формирование двигательных функций в соответствии с порядком двигательного развития здорового ребенка в онтогенетической последовательности: контроль положения головы, переворачивание, подъем на четвереньки и ползание, вставание.

Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в реабилитационно-восстановительных учреждениях для восстановления мышечного тонуса, улучшения трофики мышц и становления двигательных навыков в физиологических рамках у больных со сниженным мышечным тонусом. Примеры конкретного осуществления способа.

Пример 1. Больной А., 9 месяцев, диагноз: нейродегенеративное заболевание, мышечный тонус снижен. Навыки: самостоятельно поворачивается на бок, лежа на животе, удерживая голову кратковременно. С целью реализации двигательного потенциала на фоне выраженного сниженного тонуса мышц конечностей с ребенком был проведен курс из 10 занятий по 6 упражнений.

1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова - позвоночник - таз, затем методист помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позе 30 сек. 2 упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы. Голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела, и фиксирует таз ребенка, затем ребенок поднимает верхнюю ногу и покачивает ею из стороны в сторону в течение 1 минуты, лежа на боку. Затем упражнение повторяют, лежа на левом боку. 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти прямые и находятся под плечевыми суставами. Методист сгибает левую ногу в коленном суставе, отводит ее в сторону, так чтобы пятка находилась на уровне колена правой ноги, фиксирует таз. Удерживает ребенка в этой позе 1 минуту. Повторяют упражнение с другой ногой. 4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук. Методист, поддерживая ребенка одной рукой под грудь, другой стабилизирует таз, сохраняя ось тела. Затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. 5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу ребенка методист выставляет вперед с опорой стопу, пятка находится строго под коленом. Руками ребенок держится за опору перед собой. Методист удерживает ребенка за таз, сохраняя ось голова-позвоночник-таз. Ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. Повторяют упражнение с другой ногой. 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, держится левой рукой за опору. Голова-позвоночник-таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу. Методист, находится справа от ребенка и привлекает внимание ребенка его с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо и тянется к игрушке правой рукой, при этом происходит ротация позвоночника. Повороты повторяют 3 раза. Затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение, поворачиваясь влево. По необходимости курс лечебной гимнастики повторяют еще дважды. Мама была обучена упражнениям и продолжала заниматься дома. В результате лечения у ребенка улучшилась трофика мышц, появились навыки самостоятельных поворотов на живот, опора на выпрямленные руки.

Пример 2. Больной М., 1 год 2 месяца, диагноз: нейродегенеративное заболевание, мышечный тонус снижен. Навыки: самостоятельно переворачивается со спины на живот и обратно, опирается на прямые руки, ползает по-пластунски. С целью реализации двигательного потенциала на фоне выраженного сниженного тонуса мышц конечностей ребенок получил 3 курса по 10 занятий. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова - позвоночник - таз. Методист помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позе 30 сек. 2 упражнение: и.п. - ребенок лежит на боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы. Голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела. Поднимая верхнюю ногу, лежа на боку, ребенок совершает ее покачивание из стороны в сторону в течение 1 минуты, методист при этом фиксирует таз, помогая ребенку. 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти прямые и находятся под плечевыми суставами. Методист сгибает левую ногу в коленном суставе, отводит ее в сторону, так чтобы пятка находилась на уровне колена правой ноги, фиксирует таз. Удерживает ребенка в этой позе 1 минуту. Повторяют упражнение с другой ногой. 4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук. Методист, поддерживая ребенка одной рукой под грудь, другой стабилизирует таз, сохраняя ось тела. Затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. 5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу ребенка методист выставляет вперед с опорой стопу, пятка находится строго под коленом. Руками ребенок держится за опору перед собой. Методист удерживает ребенка за таз, сохраняя ось голова-позвоночник-таз. Ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты. Повторяют упражнение с другой ногой. 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, держится левой рукой за опору. Голова-позвоночник-таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу. Методист, находится справа от ребенка и привлекает внимание ребенка его с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо и тянется к игрушке правой рукой, при этом происходит ротация позвоночника. Повороты повторяют 3 раза. Затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение, поворачиваясь влево.

В результате выполнения комплекса упражнений у ребенка улучшился мышечный тонус, ребенок самостоятельно встал на четвереньки, появилась опора на одно колено возле опоры, вертикализация у опоры, сделал первый самостоятельный шаг. Мама была обучена упражнениям и продолжала заниматься дома.

Использование предлагаемого способа позволяет добиться устойчивого реабилитационного эффекта за счет восстановления подвижности суставов. При этом у ребенка правильно формируются постуральные и локомоторные функции, осознанное выполнение движений в сроки, близкие к физиологическим. Улучшить координацию выполняемых на занятиях движений в усложненных и нестандартных исходных положениях.

Способ прост в исполнении, им могут пользоваться как мамы в домашних условиях, так и методисты в стационаре.

Способ стимуляции двигательных навыков у детей со сниженным мышечным тонусом, включающий формирование двигательных функций в соответствии с порядком двигательного развития здорового ребенка в последовательности: контроль положения головы, переворачивание, подъем на четвереньки и ползание, вставание, отличающийся тем, что с помощью методиста проводят комплекс лечебной гимнастики из 6 упражнений: 1 упражнение: исходное положение - и.п. - ребенок лежит на спине, методист отслеживает симметричное положение оси голова-позвоночник-таз ребенка, затем помогает ребенку захватить свои ноги руками и удерживает ребенка в этой позе 30 сек.; 2 упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, опираясь на плечо, бедро и наружную часть стопы, голову ребенок держит на весу, при этом методист следит за тем, чтобы голова ребенка находилась на одной линии с позвоночником, соблюдая ось тела, и фиксирует таз ребенка, затем ребенок поднимает верхнюю левую ногу и покачивает ею из стороны в сторону в течение 1 минуты лежа на боку, затем ребенок повторяет упражнение лежа на левом боку; 3 упражнение: и.п. - ребенок лежит на животе, опираясь на кисти рук, локти выпрямлены и находятся под плечевыми суставами, методист сгибает левую ногу ребенка в коленном суставе и отводит ее в сторону, так чтобы пятка левой ноги находилась на уровне колена правой ноги, фиксирует таз ребенка и удерживает его в этой позе 1 минуту, затем упражнение повторяют с другой ногой; 4 упражнение: и.п. - ребенок стоит на коленях, опираясь на кисти рук, методист, одной рукой поддерживая ребенка под грудь, другой стабилизирует таз ребенка, помогая ребенку удерживать спину параллельно полу, затем методист отпускает руки, а ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты; 5 упражнение: и.п. - ребенок встает на колено правой ноги, левую ногу ребенка методист выставляет вперед с опорой на всю стопу, пятка находится строго под коленом, руками ребенок держится за опору перед собой, методист стабилизирует таз ребенка, сохраняя ось голова-позвоночник-таз, ребенок находится в фиксированном состоянии в течение 1 минуты, затем упражнение повторяют с другой ногой; 6 упражнение: и.п. - ребенок стоит на полу, ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, и держится левой рукой за опору, голова, позвоночник, таз находятся на одной линии, перпендикулярно полу, методист находится справа от ребенка и привлекает его внимание с помощью игрушки, в ответ на это ребенок поворачивает глаза и голову вправо и тянется к игрушке правой рукой, при этом происходит ротация позвоночника, повороты повторяют 3 раза, затем ребенок меняет руку на опоре на правую и повторяет упражнение, поворачиваясь влево, повороты повторяют 3 раза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии труда, инженерной психологии, и предназначено для нормализации функционального состояния зрительного анализатора человека-оператора и поддержания необходимого уровня зрительной работоспособности.

Изобретение относится к медицине, и может быть использовано при проведении комплексного оздоровления организма человека. Для этого последовательно проводят комплекс процедур в течение минимум семи дней.

Тренировочная линза состоит из трех зон, каждая из которых имеет собственную оптическую силу. Величина оптической силы при установке линзы в оправу очков возрастает в следующей последовательности: наименьшее значение оптической силы имеет средняя зона, среднее значение имеет верхняя зона, наибольшее значение имеет оставшаяся зона.
Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии. Для лечении заболеваний глаз, связанных с нарушением кровоснабжения на фоне возрастных изменений шейного отдела позвоночника, а также в реабилитационном периоде после перенесенных офтальмологических вмешательств у пациентов пресбиопического возраста, выполняют комплекс физических упражнений в определенной последовательности.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к системам захвата и оценки данных движения пациента. Система для захвата и оценки данных движения пациента, имеющего неврологическое состояние, выбранное из болезни Паркинсона, множественного склероза или болезни Альцгеймера, содержит базу данных для выбора движения пациента, подходящего к его состоянию, визуальное отображение или аудиокоманду, чтобы подсказать пациенту выполнить выбранное движение, множество камер захвата изображения движения пациента, средство обработки для захвата набора данных изображений, причем множество камер и средство обработки допускают обнаружение смещения на 0,5 мм, аналитическое программное обеспечение для анализа по меньшей мере одного набора данных и выдачи набора значений, ассоциированных с упомянутым пациентом.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющих нарушения зрительной сферы и образов-представлений.

Изобретение относится к медицине, в частности к офтальмологии, и может быть использовано для консервативного лечения инволюционных заболеваний глаз. Проводят курс оптико-рефлекторных тренировок цилиарной и глазодвигательных мышц с использованием сферических и сферо-призматических линз одновременно с инъекционным лечением за 5-60 минут до инъекции, начиная с третьего дня курса.
Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и предназначено для восстановления бинокулярного зрения при содружественном косоглазии. Перед каждым глазом поверх стекол Баголини глазом устанавливают положительные сферические линзы 0,5 дптр, затем с шагом 0,5 дптр силу линз увеличивают до момента утраты бинокулярного слияния.
Изобретение относится к медицине, офтальмологии и предназначено для восстановления бинокулярного зрения при содружественном косоглазии. Проводят стимуляцию сетчатки путем наблюдения пациентом четырехточечного лазерного спекла при поляроидном разделении полей зрения на диплоптическом аппарате, при релаксации и нагрузке соответственно положительными, а затем отрицательными сферическими линзами с шагом в 0,5 диоптрий до сохранения бинокулярного слияния.

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использовано для улучшения остроты зрения при близорукости. Для этого пациенту показывают тренирующие изображения, состоящие из объекта и фона.
Наверх