Патенты автора Мещерин Юрий Васильевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам и платформам с конструкционной скоростью движения свыше 120 км/ч и специальному железнодорожному подвижному составу, и может быть использовано при оборудовании колодочных тормозов поворотными башмаками. В устройстве крепления тормозной колодки железнодорожного транспортного средства, включающем тормозную колодку, установленную в поворотном башмаке и неподвижно зафиксированную чекой тормозной колодки с головкой, выполненной в виде замкнутой петли овальной формы, чеку устанавливают со стороны нижней части поворотного башмака по его направляющему пазу в отверстие ушка тормозной колодки. В нижней части боковых стенок поворотного башмака через выполненные верхнее и нижнее сквозные отверстия, соответственно, устанавливают валик предохранительный и шплинт страховочный, проходящие сквозь замкнутую петлю головки чеки тормозной колодки с целью её страховки от выпадения из поворотного башмака. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надёжности крепления тормозных колодок железнодорожного транспортного средства и снижение трудоёмкости при их замене в случае предельного износа или неисправности в эксплуатации за счёт установки и закрепления чеки тормозной колодки со стороны нижней части поворотного башмака. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к трехосным тележкам скоростных грузовых вагонов с люлечным подвешиванием. Шкворневой брус расположен посередине рамы тележки и прикреплен к ней люлечными подвесками. Перемещения бруса ограничены упорными пружинами. Пружины буксового подвешивания снизу центрированы по направляющим вставкам в корпусе буксы, а сверху - по направляющим опорам с подвижной опорой наружной пружины. Продольные балансиры объединяют направляющие опоры комплектов буксовых пружин, расположенные между колесными парами. Пружины, расположенные снаружи корпусов крайних букс установлены на удлиненных кронштейнах. Комплекты буксовых пружин выполнены с возможностью последовательного восприятия вертикальной нагрузки. На средней части продольных балок рамы закреплены опорные плиты под скользуны. Уменьшается уровень динамического воздействия скоростных грузовых вагонов на рельсовый путь. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару. Моторно-осевые подшипники (МОП) качения установлены на оси колесной пары. На корпусе МОП предусмотрен фланец, к которому крепится промежуточный кронштейн для установки электродвигателя. Хвостовая часть кронштейна соединена с рамой тележки посредством упругой подвески. Достигается улучшение технологичности при обработке посадочных мест в корпусе МОП. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства содержит авторежим с подводящими воздуховодами, ограничитель вертикального перемещения и двуплечий рычаг. На опорной площадке, расположенной в центральной части двуплечего рычага, установлен регулировочный винт со сферической головкой и контргайкой для контакта с упором авторежима. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на отдельном кронштейне, взаимодействующем опорной площадкой, расположенной в его центральной части, с упором авторежима, консольной частью опирается на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства посредством боковой цилиндрической поверхности опоры, установленной на вертикальной поверхности двуплечего рычага с возможностью переустановки в отверстиях. Достигается повышение эффективности и надежности работы тормозной системы рельсового транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства выполнен в виде съемного модуля и содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на кронштейне, взаимодействующий с авторежимом, посредством опорной площадки шарнирно соединенный с упорным рычагом, состоящим из двух направляющих, охватывающих опорную площадку и прикрепленных к ней осью, ориентированным параллельно продольной оси двуплечего рычага, шарнирно закрепленным на кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости совместно с поворотом двуплечего рычага, с ограничением поворота ограничителем вертикального перемещения. Консольная часть двуплечего рычага опирается на опорную плиту упором. Достигается повышение эффективности и надежности работы тормозной системы рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны. Одна цилиндрическая часть (3) стопора выполнена короче другой цилиндрической части (4) стопора, имеет на конце заходный конус (6) для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга. На другую цилиндрическую часть (4) стопора с резьбовым участком (9), расположенную в патрубке (10), закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина (12) и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента. Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной вагон-платформы и ее оснащение откидными блокировочными устройствами. Несущая рама скоростной вагон-платформы выполнена из продольной хребтовой балки, объединяющей две концевые части. Хребтовая балка состоит из продольно сваренных между собой двух Z-образных профилей, усиленных в центральной части сверху горизонтальным листом, а с боков - вертикальными стенками, связанными между собой и с хребтовой балкой. Внутри хребтовой балки на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки, а на концах хребтовой балки выполнены упоры автосцепного оборудования, передающие на раму тяговые и тормозные усилия. Каждая концевая часть рамы образована укороченными боковыми балками из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке и соединенными с ней посредством лобовой, промежуточной шкворневой балок и двух горизонтальных балок-раскосов, расположенных под острым углом к хребтовой балке. На укороченных боковых балках напротив упоров фитингов дополнительно установлены поворотные в вертикальной плоскости фиксаторы для крепления контейнера, а на хребтовой балке в концевых частях рамы установлены откидные блокировочные устройства в виде поворотных скоб. С обеих сторон центральной части хребтовой балки установлены съемные боковые закрытия подрамного оборудования. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система относится к специальному железнодорожному подвижному составу и содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа, соединенный воздухопроводами через разобщительный кран с упомянутой тормозной магистралью, с запасным резервуаром и с двумя тормозными цилиндрами через, как минимум, один авторежим, и электропневматический воздухораспределитель. Электропневматический воздухораспределитель установлен на отдельном кронштейне, соединен посредством обратного клапана и редуктора с запасным резервуаром. Пневматический воздухораспределитель грузового типа соединен с двумя тормозными цилиндрами через, как минимум, один авторежим посредством переключательного клапана, противоположный отросток которого соединен с воздухопроводом тормозных цилиндров электропневматического воздухораспределителя. Достигается повышение эффективности и надежности работы тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части (6) стопора и соединены между собой планкой (7), установленной параллельно средней части (6) стопора. Короткая концевая часть (5) стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть (4) стопора расположена в патрубке (9), закрепленном в полости боковой балки (10) рамы (2) платформы. На длинную концевую часть (4) стопора насажена пружина (11), поджатая к выступу внутри патрубка шайбой (12) с гайкой (13), установленными на резьбовом участке длинной концевой части (4) стопора и закрытыми резьбовой крышкой патрубка. Изобретение повышает универсальность устройства для крепления контейнеров при перевозке контейнеров различной ширины и надежность упора. 2 ил.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой. Технический результат – улучшение охлаждения тормозного диска железнодорожного колеса. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения грузовых магистральных и маневровых локомотивов. Система отпуска автотормоза газотурбовоза содержит кран машиниста с электрическим контроллером и воздухораспределитель с запасным резервуаром, подключенный воздухопроводами к тормозной магистрали и к реле-повторителям давления. Воздухопровод от воздухораспределителя к реле-повторителям давления содержит дополнительный электроблокировочный клапан, соединенный электрической цепью управления с выключателем и сигнализатором отпуска тормозов с нормально разомкнутыми электрическими контактами. В зависимости от рабочих положений управляющего органа крана машиниста, контакты выключателей электрического контроллера замкнуты или разомкнуты. Достигается повышение безопасности эксплуатации газотурбовоза за счет снижения износа тормозных колодок и улучшения динамики ведения поезда в результате расширения возможности регулирования тормозных сил газотурбовоза и состава. 1 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам тормозных дисков, установленных на осях колесных пар. Тормозной диск содержит ступицу, венец и кольцевую накладку с выполненной по внутреннему диаметру со стороны венца цилиндрической проточкой, соединенные посредством размещенных по концентрической окружности их сопряжения стягивающих элементов. Между кольцевой накладкой и венцом установлено плоское кольцо. По первому варианту плоское кольцо воздействует через разрезное кольцо круглого сечения на коническую поверхность ступицы и на сопрягаемую со ступицей цилиндрическую поверхность венца. По второму варианту плоское кольцо воздействует через разрезное кольцо круглого сечения на цилиндрическую поверхность ступицы и на сопрягаемую со ступицей коническую поверхность венца. Достигается повышение надежности работы тормозного диска оси колесной пары железнодорожного транспортного средства вследствие упрощения конструкции сопрягаемых поверхностей венца, ступицы и их соединений. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи. Электродвигатель и механизм привода закреплены на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Стояночный тормоз по второму варианту содержит механизм привода. Механизм привода выполнен в виде лебедки со своим электроприводом и канатом дистанционного ручного выключения тормоза лебедки. Механизм привода закреплен на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Достигается повышение надежности торможения локомотива на уклонах пути при приведении в действие стояночного тормоза, упрощение конструкции управления стояночным тормозом при торможении и отпуске дистанционно без участия персонала, возможность контроля действия стояночного тормоза локомотива по величине выхода штока тормозного цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и касается систем смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов тележек грузовых вагонов, в частности к их буксам, обеспечивающих электропроводность

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к области тягового привода локомотивов

Изобретение относится к области тягового подвижного состава рельсового транспорта, в частности к ходовой части локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагона

 


Наверх