Патенты автора Малафеев Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в автономных энергетических установках, обеспечивающих электропитание приводных систем горных машин, имеющих соизмеримую с источником мощность. Устройство содержит дизельный двигатель (1) с регулятором частоты вращения (2); синхронный генератор (3) с регулятором тока возбуждения (4); трехфазный преобразователь частоты (5); датчики тока (6) и напряжения (8); контроллер (7); блок задания (9); распределительное устройство (10) с первым (11) и вторым (12) коммутационными аппаратами; первый (13) и второй (14) кабели. Электрооборудование перегоняемой горной машины (15) содержит приводной асинхронный двигатель (16) и трансформатор собственных нужд (17). Электрооборудование собственных нужд горной машины во всех режимах работы получает питание от стабилизированного источника - трехфазного преобразователя частоты (5). Благодаря этому обеспечивается надежная работа всех систем управления перегоняемой горной машины. Пуск асинхронного двигателя (16) происходит при одновременном регулировании частоты и напряжения синхронного генератора (3). При частотном пуске обеспечивается ограничение тока и мощности, потребляемых от дизель-генераторной станции. В режиме перегона при пониженной нагрузке приводного асинхронного двигателя снижаются частота и напряжение синхронного генератора с целью снижения мощности и повышения энергетической эффективности работы дизель-генераторной станции. Технический результат - повышение надежности работы электрооборудования и энергетической эффективности дизель-генераторной станции при перегоне горных машин с приводными асинхронными двигателями, например электрогидравлическими экскаваторами. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения. Сущность: один из элементов пары трения 19 нагружают постоянной радиальной силой, а другой приводят в колебательное движение с заданными частотой и амплитудой с помощью электромеханической системы, выполненной на основе синхронного двигателя 7 с активным ротором 8 и двумя обмотками 9 и 10 на статоре, одна из которых (9) подключена к выходу регулируемого источника переменного напряжения 1 через усилитель напряжения 2, а вторая (10) - к источнику постоянного тока 11, измеряют переменный ток i в первой обмотке 9 с помощью датчика тока 3, измеряют угловую скорость Ω колебаний ротора с помощью датчика угловой скорости 16, измеряют угол ϕ поворота ротора с помощью датчика угла поворота 15, вычисляют синус sinϕ и косинус cosϕ угла поворота ротора с помощью соответственно блоков вычисления синуса 14 и косинуса 13, вычисляют производную угловой скорости ротора с помощью блока дифференцирования 17, вычисляют момент силы сопротивления движению по формуле где kм - конструктивная постоянная синхронного двигателя; J - момент инерции колеблющихся масс; kп - жесткость электрической пружины, t – время, с помощью блока перемножения 5 и алгебраического сумматора 6 и регистрируют зависимость М=M(Ω) с помощью регистратора 20 в течение периода установившихся колебаний. Технический результат: расширение функциональных возможностей идентификации характеристики трения. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока и механических передач. Технический результат - обеспечение возможности испытания двух электрических машин или двух механических передач с различающимися параметрами. Стенд содержит питающую сеть; два тиристорных управляемых выпрямителя; третий выпрямитель; конденсатор; задатчики токов возбуждения двигателя и генератора; первый и второй транзисторные преобразователи; первый и второй датчики тока; две электрические машины постоянного тока с обмотками возбуждения; редуктор; муфту; мультипликатор; два контроллера; датчик угловой скорости; задатчик режима испытаний. Расширение функциональных возможностей достигается тем, что испытание предусматривает независимое регулирование напряжений на якорных обмотках каждой электрической машины постоянного тока. При этом напряжение на выходе первого транзисторного мостового преобразователя определяет угловую скорость, а напряжение на выходе второго транзисторного мостового преобразователя — момент нагрузки. Напряжения регулируются независимо, поэтому для проведения испытаний не требуется идентичность параметров электрических машин и механических передач. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения надежности и электробезопасности работы высоковольтных распределительных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении надежности и исключении ошибочной последовательности коммутации высоковольтных разъединителей. Конструкция предложенного механического привода обеспечивает последовательную коммутацию двух трехфазных аппаратов с помощью одной рукояти. В первом (начальном) положении рукоять 2 управления разъединителями 3 и 4 находится в нижнем вертикальном положении. Разъединители 3 и 4 выключены и заземлены. Во втором положении рукоять 2 находится в горизонтальном положении (повернута на 90 градусов против часовой стрелки относительно нижнего вертикального положения). Разъединитель 4 трансформатора собственных нужд включен, разъединитель 3 главных цепей отключен и заземлен. В третьем положении рукоять 2 находится в верхнем вертикальном положении (повернута на 90 градусов против часовой стрелки относительно горизонтального положения). При этом разъединитель 4 находится во включенном состоянии. При подъеме тяги 6 происходит включение главного разъединителя 3. Отключение разъединителей происходит аналогично, но в обратной последовательности. 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить точность поддержания угловой скорости в процессе испытаний и расширить функциональные возможности метода взаимного нагружения при испытаниях электрических машин постоянного тока, а именно регулировать, стабилизировать или изменять по программе угловую скорость и механический момент нагрузки машин. Стенд содержит: 1 - питающую сеть; 2, 3 и 15 - соответственно третий, первый и второй управляемые выпрямители; 4 - задатчик тока возбуждения двигателя; 5 - датчик напряжения; 6, 10 и 8 - соответственно первый, второй и третий датчики тока; 7 и 14 - обмотки возбуждения соответственно двигателя и генератора; 9 и 12 - якорные обмотки соответственно двигателя и генератора; 11 и 13 - соответственно второй и первый контроллеры; 16 - задатчик режима испытаний; 17 - шину данных. Задание и регулирование механического момента осуществляется с помощью обратной связи по моменту, который вычисляется по измеренным значениям токов якорной обмотки 9 и обмотки возбуждения 7 и известной конструктивной постоянной двигателя. Задание и регулирование угловой скорости осуществляется с помощью обратных связей по угловой скорости, которая вычисляется по измеренным значениям выходных напряжения и тока третьего тиристорного управляемого выпрямителя 2 и тока якорной обмотки 9 двигателя. Техническим результатом при реализации заявленного решения является повышение точности и расширение функциональных возможностей, достигается тем, что способ испытания предусматривает косвенное измерение механического момента и угловой скорости и их автоматическое регулирование с помощью обратных связей и двух контроллеров, первый из которых изменяет ток возбуждения генератора в зависимости от сигнала задания и механического момента, а второй регулирует напряжение на выходе третьего тиристорного управляемого выпрямителя. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение качества электроэнергии и надежности работы электрооборудования. Согласно способу измеряют ток и напряжение питающей электрической сети. Сигнал, пропорциональный напряжению, сдвигают по фазе и формируют из этого сигнала импульсы прямоугольной формы. Умножают импульсный сигнал на сигнал, пропорциональный току. Выходной сигнал с блока перемножения подают на вход интегратора, который формирует сигнал для исполнительного устройства. Дополнительно выполняют измерение активного r и индуктивного х сопротивлений питающей электрической сети и устанавливают фазовый сдвиг сигнала, пропорционального напряжению, равным 4 ил.

Изобретение относится к горным машинам. Электромеханическая трансмиссия автосамосвала содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, два конденсаторных блока, асинхронные двигатели левого и правого мотор-колес, два блока электрического торможения, два датчика тока и два датчика напряжения постоянного тока, два датчика угловой скорости, две соединенные между собой шины CAN. К каждой шине подключены датчик угловой скорости, инвертор, датчик напряжения постоянного тока и датчик тока, блок управления, соединенный с обеими шинами CAN и контроллером верхнего уровня, который соединен с контроллером двигателя внутреннего сгорания, регулятор напряжения. Дополнительно введены блок ограничения, второй регулятор напряжения и два измерительных преобразователя амплитудного значения переменного напряжения, подключенные к обмоткам генератора и ко второму регулятору напряжения. Управляющий вход блока ограничения соединен с выходом блока управления. Повышается качество регулирования в системе электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите. Техническим результатом является повышение безопасности в электрических сетях двойного рода тока с изолированной нейтралью. Способ заключается в измерении тока утечки от вспомогательного источника тестового напряжения в виде периодической последовательности импульсов, тестовое напряжение подключают через звезду резисторов к фазам контролируемой сети, измеряют ток утечки путем измерения падения напряжения u(t) на измерительном сопротивлении, включенном последовательно с источником тестового напряжения, формируют задержанный по отношению к падению напряжения на измерительном сопротивлении на интервал Т/2 сигнал, вычитают задержанный сигнал из падения напряжения на измерительном сопротивлении, преобразуют полученный при этом сигнал uи(t) путем коррекции в сигнал uк(t), вычисляют скользящее среднее значение сигнала uк(t) на интервале, равном периоду Тc напряжения контролируемой сети, вычисляют сопротивление изоляции. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения энергетических характеристик электропривода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Предложено устройство электропривода открывания днища ковша экскаватора, содержащее источник питания 1, трехфазный асинхронный двигатель 9 с короткозамкнутым ротором и повышенным скольжением, вал которого соединен с барабаном 11 и намотанным на нем тросом 12, соединенным через рычажный механизм 14 с засовом 15 днища ковша 16. Кнопка 8 управления открыванием днища ковша 16, подключена к S-входу RS-триггера 7, логический элемент ИЛИ 5 первым входом подключен через таймер 4 к выходу RS-триггера 7, а вторым входом соединен с выходом блока начальной установки 6, а выходом подключен к R-входу RS-триггера 7. В устройство дополнительно введены преобразователь частоты 2, включенный между источником питания 1 и асинхронным двигателем 9 и блок управления 3, включенный между выходом RS-триггера 7 и управляющим входом преобразователя частоты 2. Применение преобразователя частоты для управления асинхронным двигателем с повышенным скольжением обеспечивает снижение динамических нагрузок и повышение энергетических характеристик устройства электропривода открывания днища ковша экскаватора. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите и предназначено для повышения безопасности в электрических сетях переменного, постоянного и двойного рода тока с изолированной нейтралью. Сущность: способ основан на измерении тока утечки от вспомогательного источника тестового напряжения в форме периодической последовательности импульсов вида где U1, U2 - постоянные напряжения, U1>U2; τ - временной интервал, Т - период следования импульсов тестового напряжения, . Измеряют период напряжения контролируемой сети Tc. Период следования импульсов тестового напряжения устанавливают равным четному числу измеренных периодов напряжения контролируемой сети Т=kТc, где k=2, 4,…. Тестовое напряжение подключают через звезду резисторов к фазам контролируемой сети, измеряют ток утечки путем измерения падения напряжения на измерительном сопротивлении, включенном последовательно с источником тестового напряжения, формируют задержанный по отношению к падению напряжения на измерительном сопротивлении на интервал сигнал, вычитают задержанный сигнал из падения напряжения на измерительном сопротивлении, преобразуют полученный при этом сигнал uи(t) в соответствии с уравнением где ε - малый интервал времени, ΔT ≤ ε < τ; ΔT - максимальное значение приращения периода тестового напряжения, вычисляют скользящее среднее значение сигнала uк(t) на интервале, равном периоду Тс напряжения контролируемой сети, вычисляют сопротивление изоляции по формуле где rт - внутреннее сопротивление источника; r0 - сопротивление измерительного резистора. Сравнивают полученное значение с уставкой R0 и при rиз ≤ R0 производят отключение электрооборудования. Технический результат: повышение точности контроля электрического сопротивления изоляции и надежности защиты электрической сети с изолированной нейтрально при изменении частоты контролируемой сети. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в автономных энергетических установках, обеспечивающих электропитание приводных систем технологических агрегатов, имеющих соизмеримую с источником мощность. Технический результат заключается в повышении надежности работы дизель-генераторной установки при пуске асинхронного двигателя. Согласно способу управления дизель-генераторной установкой при включении асинхронного двигателя, в исходном состоянии выключатель 12 разомкнут. Контроллер 7 формирует сигнал для регулятора, соответствующий поддержанию номинальной частоты ƒн вращения вала дизельного двигателя 3. При этом выходное напряжение синхронного генератора 4 с помощью регулятора тока возбуждения 6 стабилизируется на уровне номинального значения Uн. Ток синхронного генератора 4 имеет величину, обусловленную дополнительной нагрузкой 13, подключенной к его статорным обмоткам. При пуске двигателя происходит увеличение тока и снижение выходного напряжения синхронного генератора 4. В случае одновременного превышения током и отклонением напряжения заданных пороговых уровней регулятор 1 частоты вращения дизельного двигателя 3 снижает частоту вращения дизель-генераторной установки до установленного значения и стабилизирует ее до завершения пуска асинхронного двигателя 14 при пониженной частоте. После снижения тока и уменьшения отклонения напряжения синхронного генератора 4 до заданных уровней регулятор 1 дизельного двигателя 3 плавно увеличивает частоту вращения до номинального значения. Напряжение синхронного генератора 4 также увеличивается до номинального значения Uн. Таким образом, происходит частотный пуск асинхронного двигателя 14 при ограниченном токе. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для упрощения конструкции и повышения надежности электрического привода открывания днища ковша экскаватора-мехлопаты. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности электропривода открывания днища ковша экскаватора. Электропривод открывания днища ковша экскаватора содержит электродвигатель, вал которого соединен с барабаном и намотанным на нем тросом, соединенным через рычажный механизм с засовом днища ковша, кнопку управления открыванием днища ковша, подключенную к S-входу RS-триггера. Также электропривод содержит логический элемент ИЛИ, блок начальной установки, соединенный с первым входом логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к R-входу RS-триггера, и управляемый блок ограничения. Дополнительно введены таймер и последовательно соединенные управляемый генератор импульсов и формирователь импульсов, выходы которого подключены к входам управляемого блока ограничения, выходы которого соединены с обмотками электродвигателя. Таймер включен между выходом RS-триггера и вторым входом логического элемента ИЛИ, управляющие входы управляемого генератора импульсов и управляемого блока ограничения объединены и подключены к выходу RS-триггера. Электродвигатель выполнен шаговым. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в промышленных приводах с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергетического ресурса источника питания. Устройство управления реализовано с использованием принципа подчиненного регулирования координат. Главная обратная связь замкнута по напряжению на статорной обмотке асинхронного двигателя (12) с помощью последовательно соединенных датчика напряжения (13) и измерительного преобразователя действующего значения напряжения (14). Задание напряжения на статорной обмотке асинхронного двигателя осуществляется с помощью задатчика (14). Регулятор напряжения (10) выполняет преобразование сигнала рассогласования в соответствии с типовым законом регулирования, например пропорциональным или пропорционально-интегральным. Выходной сигнал регулятора напряжения (10) действует на входе блока токоограничения (9), который обеспечивает ограничение сигнала задания для регулятора тока (6), соответствующее допустимому в течение установленного интервала времени току источника питания. Подчиненный контур регулирования тока организован с помощью датчика тока (7), преобразователя действующего значения тока (8) и регулятора тока (6), реализующего типовой закон регулирования. Подчиненный контур регулирования активной мощности асинхронного двигателя (12) организован с помощью измерительного преобразователя активной мощности (4) и регулятора активной мощности (1), реализующего типовой закон регулирования. Выходной сигнал регулятора активной мощности (1) действует на входе блока импульсно-фазового управления (2), который формирует импульсы для тиристорного регулятора (5). В результате действия трех обратных связей действующее значение напряжения на выходе тиристорного регулятора (5) в процессе пуска всегда поддерживается таким образом, что ток не превышает уровня, заданного блоком токоограничения (9), а активная мощность не превышает значения, установленного блоком ограничения активной мощности (3). Таким образом, в процессе пуска асинхронного двигателя активная мощность, потребляемая от источника питания, не превышает заданного значения. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности электрического привода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Электрический привод открывания днища ковша экскаватора содержит источник питания, электродвигатель, вал которого соединен с барабаном и намотанным на нем тросом, соединенным через рычажный механизм с засовом днища ковша, кнопку управления открыванием днища ковша, подключенную к S-входу RS-триггера, логический элемент ИЛИ и блок начальной установки, соединенный с первым входом логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к R-входу RS-триггера. Электрический привод дополнительно содержит тиристорный регулятор переменного напряжения с блоком фазового управления тиристорами, включенный между источником питания и электродвигателем, и таймер, включенный между выходом RS-триггера и вторым входом логического элемента ИЛИ, вход блока фазового управления подключен к выходу RS-триггера. При этом электродвигатель выполнен в виде трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и повышенным скольжением. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности привода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Способ работы привода открывания днища ковша экскаватора, при котором производят натяжение троса, соединенного через систему рычагов с защелкой, наматыванием его на барабан с помощью электродвигателя в двух режимах: подтягивания троса и открывания днища ковша путем увеличения момента. При этом дополнительно управление моментом осуществляется с помощью электромагнитной порошковой муфты, установленной между валом электродвигателя и барабаном. При этом значения момента в режимах подтягивания троса и открывания днища ковша устанавливаются путем задания соответствующих значений тока электромагнитной порошковой муфты. 1 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить быстродействие измерения сопротивления изоляции и надежность защиты электрической сети. Способ основан на измерении тока утечки от вспомогательного источника тестового напряжения в форме периодической последовательности импульсов вида где U1, U2 - постоянные напряжения, U1>U2, τ - временной интервал, T - период следования импульсов тестового напряжения, ; измерении тока утечки I1 в интервале времени и тока утечки I2 в интервале Т-T0<t≤Т, где T0 - период напряжения питающей сети, , путем усреднения падения напряжения на измерительном сопротивлении за период питающей сети вычисления сопротивления изоляции по формуле где rт - внутреннее сопротивление источника, сравнения полученного значения с уставкой R0. В каждом цикле измерения устанавливают напряжение U1 и равным где rиз0 - значение сопротивления изоляции, измеренное в предыдущем цикле, измеряют ток i(t) заряда емкости сети, вычисляют пороговые значения и , сравнивают ток i(t) с пороговыми значениями Iп1 и Iп2 и при 0≤i(t)<Iп1 устанавливают тестовое напряжение u(t)=U2, а при Iп2<i(t)≤0 значение напряжения u(t)=-U2. При rиз≤R0 измерения повторяют n раз и при последовательном подтверждении факта снижения сопротивления изоляции n раз производят отключение электрооборудования. Техническим результатом при реализации заявленного решения является повышение точности и быстродействия контроля электрического сопротивления изоляции и защиты электрической сети. 5 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить быстродействие измерения сопротивления изоляции и надежность защиты. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия и надежности контроля электрического сопротивления изоляции и защиты электрической сети. Способ контроля электрического сопротивления изоляции и защитного отключения электрооборудования основан на измерении тока утечки от вспомогательного источника тестового напряжения в форме периодической последовательности импульсов вида где U1, U2 - постоянные напряжения, U1>U2, τ - временной интервал, 2Т - период следования импульсов тестового напряжения, τ<Т; измерение тока утечки I1 в интервале времени Т-Т0<t≤Т и тока утечки I2 в интервале 2Т-Т0<t≤2T, где T0 - период напряжения питающей сети; T0<Т-τ, путем усреднения падения напряжения на измерительном резисторе за период Т0 питающей сети, вычислении сопротивления изоляции rиз, сравнении полученного значения с уставкой R1 и при последовательном определении n раз факта снижения сопротивления изоляции rиз≤R1 отключении электрооборудования. При этом в памяти контроллера сохраняются два последних результата измерения тока утечки, и после завершения каждого i-го полупериода цикла измерения вычисляется сопротивление изоляции по формуле где rт - внутреннее сопротивление источника; i=1, 2. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения надежности механизма открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. В электроприводе постоянного тока с помощью задатчика 17 всегда установлено задание угловой скорости, равной номинальной угловой скорости электродвигателя. В начальный момент работы привода в управляемом блоке ограничения 11 установлено ограничение, соответствующее току подтягивания троса. При включении кнопки управления 7 в блоке 11 устанавливается максимальное значение ограничения тока. В результате этого ток и пропорциональный ему электромагнитный момент двигателя резко возрастают. Это приводит к выдергиванию засова 23 и открыванию днища 22 ковша 24 экскаватора. Ток якорной обмотки 16 увеличивается до значения, превышающего момент сопротивления механизма, удерживающего засов 23. После выдергивания засова 23 происходит резкое уменьшение нагрузки и, следовательно, тока электродвигателя. Днище 22 ковша 24 открывается под действием содержимого и происходит выгрузка горной породы. Электропривод при этом осуществляет только наматывание троса 20 на барабан 19 при малой нагрузке. При достижении током порогового уровня, заданного пороговым элементом 2, в управляемом блоке ограничения 11 устанавливается ограничение, соответствующее току подтягивания троса. Таким образом, нагружение механизма открывания днища ковша экскаватора происходит только при выдергивании засова. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на горных предприятиях для повышения эффективности технологического процесса передвижения горных машин при использовании автономных дизель-генераторных станций. Техническим результатом является повышение надежности работы электрооборудования путем организации контроля рекуперированной энергии. В способе управления электрооборудованием при перегоне экскаватора постоянно измеряют мощность на вводе машины, которую сравнивают с двумя уставками: и Р2=kмРг, где Рд и ηм.д. Первая уставка Р1 соответствует максимальной мощности, которая может быть обеспечена при торможении двигателем. Вторая уставка Р2 соответствует максимальной мощности, которую может обеспечить дизель-генераторная станция. Диапазон мощности 0≤Р≤Р2 соответствует нормальному режиму работы дизель-генераторной станции. Диапазон мощности Р1≤Р≤0 соответствует допустимому режиму работы при рекуперации энергии со стороны нагрузки. В случае превышения активной мощностью значения Р2 или превышения активной мощностью при рекуперации энергии значения Р1 происходит коррекция задания скорости для привода хода таким образом, что активная мощность на вводе экскаватора ограничивается в пределах Р1≤Р≤Р2. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах обработки данных, формируемых импульсными датчиками. Технический результат заключается в увеличении точности обработки данных, формируемых импульсными датчиками. Преобразователь частоты следования импульсов в код содержит образцовый генератор, соединенный выходом со счетным входом первого счетчика, второй счетчик, формирователь входных импульсов, два буферных регистра, входы которых соединены с выходами счетчиков, элемент НЕ, два элемента И. Дополнительно введены вычислительное устройство и арифметическое пороговое устройство, вход которого подключен к выходу первого счетчика, а выход соединен с первым входом первого элемента И непосредственно и с первым входом второго элемента И через элемент НЕ. Вторые входы первого и второго элементов И объединены и подключены к выходу формирователя входных импульсов. Выход первого элемента И подключен к объединенным управляющим входам первого и второго счетчиков и первого и второго буферных регистров, а выход второго элемента И подключен к счетному входу второго счетчика. Выходы первого и второго буферных регистров подключены к входам вычислительного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям частоты импульсов, и предназначено для использования в системах обработки данных, формируемых импульсными датчиками. Техническим результатом является расширение диапазона преобразуемых частот с заданной точностью преобразования. Способ преобразования частоты следования импульсов в код включает следующие этапы. Формируют измерительный интервал Т, равный интервалу времени между двумя последовательно действующими импульсами преобразуемой частоты. Далее определяют количество N импульсов образцовой частоты в течение измерительного интервала Т и формируют код, пропорциональный частоте следования импульсов путем преобразования числа N. При этом дополнительно в каждом измерительном интервале изменяют частоту следования импульсов образцовой частоты по закону где ƒ0 - начальное значение образцовой частоты; γ - коэффициент пропорциональности; t - время, а код, пропорциональный входной частоте, вычисляют по формуле 2 ил.

Изобретение относится к автоматизированному контролю и интеллектуальной диагностике прокатного производства. При реализации способа выполняют предварительное моделирование тока приводного двигателя при прокатке в случае расчетного протекания процесса и при типовых нарушениях; формируют типовые диаграммы изменений тока приводного двигателя во времени при расчетном протекании процесса прокатки и типовых нарушениях. Осуществляют сравнение зарегистрированной при прокатке диаграммы тока приводного двигателя с типовыми диаграммами изменений тока и определяют ее принадлежность к одной из типовых диаграмм изменений тока и, соответственно, отклонение процесса прокатки от расчетных значений по коэффициенту детерминации R2, вычисляемому по математическому выражению. При этом при значении R2≥0,9 устанавливают соответствие процесса прокатки расчетному, а при R2<0,9 устанавливают нарушение процесса прокатки и формируют выводы относительно отклонений характеристик процесса от расчетных значений. Способ обеспечивает повышение качества выходной продукции и надежности контроля. 6 ил.

Изобретение относится к автоматическому регулированию. Технический результат заключается в повышении качества регулирования путем уменьшения выходного сигнала интегратора при переходных процессах и повышения точности за счет гарантированного сохранения астатического регулирования. Для этого обеспечивается малый коэффициент передачи интегратора в течение переходного процесса, при длительном действии больших нагрузок статическая ошибка всегда интегрируется, т.е. происходит астатическое регулирование. 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности компенсации потери напряжения. Согласно способу сигналы с датчиков тока 3 и 5 и напряжения 4 поступают на входы контроллеров 7 и 9. Контроллер 7 выполняет следующие функции: аналого-цифровое преобразование сигналов тока и напряжения; непрерывное вычисление действующих значений активной Iа и реактивной Iрн составляющих тока нагрузки и напряжения U путем усреднения за период питающей сети. Контроллер 9 выполняет следующие функции: аналого-цифровое преобразование сигналов тока и напряжения, непрерывное вычисление и запоминание действующих значений активной Iан и реактивной Iрн составляющих тока нагрузки и напряжения U путем усреднения за период питающей сети; вычисление значений активного r и реактивного x сопротивлений питающей электрической сети 1. Данные о действующих значениях активной Iан и реактивной Iрн составляющих тока нагрузки и напряжения U и значениях активного r и реактивного x сопротивления питающей электрической сети по шине данных 10 поступают в контроллер 8, который производит вычисление требуемого значения реактивного тока питающей сети и формирование сигнала задания для компенсирующего устройства в соответствии с уравнением Iк=Iр+Iрн. 3 ил.

Изобретение относится к автоматическому регулированию. Технический результат - повышение качества процессов управления в различных системах автоматики. Регулирующее устройство содержит два интегратора, сумматор, нелинейный функциональный элемент, усилитель, нормально разомкнутый управляемый ключ и нормально замкнутый управляемый ключ. Второй интегратор имеет большую постоянную времени, чем первый. Нелинейный функциональный элемент имеет характеристику где x - входной сигнал устройства; Ue - напряжение, соответствующее уровню логической единицы; x0 - пороговое значение. 4 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для выработки электрической и тепловой энергии при совместном использовании традиционного ископаемого топлива и возобновляемой энергии ветра. Ветряная теплоэлектростанция содержит ветрогенератор, на основании которого размещены ветротурбина и генератор, и электрогенератор, при этом она дополнительно содержит нагреватель, дымогарную трубу, соединенный с дымогарной трубой паровой котел с дымовыми трубами и топкой для сжигания топлива, и последовательно связанные с паровым котлом через паропровод пароперегреватель, паровую турбину, которая кинематически связана с электрогенератором, вырабатывающим электроэнергию для потребителя, при этом на дымогарной трубе закреплена платформа, на которой с возможностью поворота вокруг оси упомянутой трубы установлен ветрогенератор, генератор которого электрически соединен с нагревателем, размещенным вместе с дымовыми трубами в паровом котле. Изобретение позволяет снизить затраты на производство тепловой и электрической энергии и уменьшить выбросы вредных продуктов горения в атмосферу, а также уменьшить количество сжигаемого в топке газа на величину, обеспечивающую выделение в котле тепловой энергии, которая равна теплоте, передаваемой воде нагревателями. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при испытаниях электрических машин постоянного и переменного тока. Стенд содержит трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор. Дополнительно содержит маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя. Управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для контроля ресурса изоляции сухих силовых трансформаторов. Технический результат состоит в повышении точности контроля ресурса. Сигнал θп с датчика температуры наиболее нагретой точки трансформатора 2 поступает на вход контроллера 5, который выполняет функции аналого-цифрового преобразования сигнала с датчика температуры 2, регистрации и хранения данных о температуре; обработки зарегистрированных данных, определение минимальных и максимальных значений температуры и подсчета количества n циклов «нагревание - охлаждение» с перепадом температуры более Δθ=αθн. Вычисление остаточного ресурса изоляции обмоток трансформатора по формуле где t - время включенного состояния; µ=0,116 - коэффициент пропорциональности, характеризующий температурный износ; θн - номинальная температура, k1 и k2 - весовые коэффициенты, равные расчетным коэффициентам ресурсного износа изоляции трансформатора, α - коэффициент, зависящий от материалов обмоток и изоляции, за время t. Данные о полном времени работы t и величине остаточного ресурса Т по шине 3 передаются в компьютер 5 для регистрации и хранения и отображаются с помощью монитора 6. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для использования в системах электроснабжения горных машин. Способ идентификации параметров линии электропередачи, питающей экскаватор, основан на регистрации массивов мгновенных значений токов и напряжений на приемном конце линии и вычислении действующих значений тока и напряжения путем усреднения за период напряжения питающей сети и сдвига фаз между током и напряжением. При этом дополнительно в течение цикла экскавации измеряют напряжение U1 и угол φ1 сдвига фаз между током и напряжением при максимальном значении тока I1 и в режиме потребления, напряжение U2 и угол φ2 сдвига фаз между током и напряжением при максимальном значении тока I2 в режиме рекуперации и напряжение U0 при значении тока I0≈0 при переходе экскаватора из режима потребления в режим рекуперации электрической энергии (или наоборот) и вычисляют активное r и индуктивное х сопротивления линии путем численного решения системы уравнений: Технический результат заключается в упрощении технической реализации процедуры идентификации параметров линии электропередачи, питающей экскаватор. 3 ил.

Способ определения остаточного ресурса автоматических выключателей в электроустановках предусматривает измерение и запоминание значения тока ij, вызывавшего срабатывание выключателя при каждом j-м отключении, где j=1, …, n, и вычисление коэффициента k1(ij), характеризующего допустимое количество срабатываний в зависимости от коммутируемого тока ij, и дополнительно предусматривает непрерывное измерение тока i, протекающего через автоматический выключатель. А остаточный ресурс автоматического выключателя определяют по формуле T ( t ) = T 0 − ∑ j = 1 n k 1 ( i j ) − k 2 ∫ 0 t i 2 d t ; где T0 - полный ресурс автоматического выключателя; k2 - весовой коэффициент, равный расчетному коэффициенту ресурсного изнашивания автоматического выключателя, n - общее число срабатываний автоматического выключателя от начала эксплуатации, t - полное время работы автоматического выключателя. Технический результат - обеспечение высокоточной непрерывной оценки остаточного ресурса выключателя с учетом его уменьшения вследствие протекания рабочих токов. 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированному контролю и диагностике коллекторных электрических машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем организации непрерывного контроля остаточного ресурса и определения качества работы щеточно-коллекторного узла и повышение надежности контроля. В процессе работы электрической машины (2) непрерывно производится моделирование работы щеточно-коллекторного узла на основании измеренных тока, угловой скорости и полного времени работы щеток от момента начала эксплуатации и вычисление остаточного ресурса щеток по математической зависимости. Одновременно производится контроль рабочей длины щеток с помощью встроенного датчика (6). При уменьшении длины щетки до предельного значения происходит формирование контрольного сигнала. При этом с помощью контроллера (7) фиксируется значение полного времени работы щеток, при котором произошло исчерпание ресурса их работы. Техническим результатом является повышение надежности контроля. 2 ил.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании. При погрузке сыпучих материалов из насыпи подают на установку материал и перемещают последний на транспортное средство. Установку помещают под насыпь. Перемещающийся материал и насыпной разделяют перегородкой. Достигается повышение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных технологических комплексах прокатного производства. Технический результат - повышение качества регулирования и снижение динамических нагрузок путем ограничения колебаний, вызванных нелинейной зависимостью момента прокатки от угловой скорости электропривода при коррекции контура тока электропривода. Автоматизированный электропривод прокатного стана содержит задатчик (1), регулятор напряжения (2), блок ограничения (3), блок регулируемого запаздывания (4), регулятор тока (5), линейное динамическое звено (6) с передаточной функцией, указанной в формуле изобретения, датчик скорости прокатки (7), усилитель мощности (8), датчик тока (9), датчик напряжения (10), двигатель постоянного тока (11). При захвате слитка валками происходит возрастание тока электрического двигателя и формирование корректирующего сигнала, действующего на входе регулятора тока и способствующего стабилизации скорости и быстрому установлению тока, необходимого для создания момента прокатки. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Техническим результатом является уменьшение динамических нагрузок и повышение качества регулирования при прокатке металлов. Электрический привод прокатного стана содержит задатчик (1) угловой скорости двигателя, масштабирующий усилитель (2), два элемента (3, 4) сравнения, нелинейный функциональный преобразователь (5), управляемый ключ (7), блок ограничения (8), регулятор скорости (9), регулятор тока (10), усилитель мощности (11), датчик тока (12), двигатель постоянного тока независимого возбуждения (13), датчик напряжения (14), датчик угловой скорости двигателя (15), датчик скорости прокатки (16), датчик перемещений слитка (17), управляемый таймер (18), формирующий задержку, и формирователь импульсов (19) амплитудой U0 и длительностью Δτ. Повышение качества регулирования в электроприводе и снижение динамических нагрузок, вызванных раскрытием люфта, достигается упреждающим увеличением электромагнитного момента электродвигателя перед захватом слитка валками. 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированному контролю и интеллектуальной диагностике электрических машин. Техническим результатом является повышение точности выявления причины искрения щеточно-коллекторного узла. В заявленном способе измеряют температуру обмоток ротора, ток якорной обмотки, угловую скорость ротора, параметр, характеризующий искрение, и длину щеток, преобразуют измеренные величины в цифровые коды и передают их в вычислительное устройство и далее на панель оператора. В памяти вычислительного устройства хранят модель механической характеристики двигателя, синтезируют анимированное изображение искрения коллекторно-щеточного узла и положение рабочей точки двигателя в плоскости параметров ток - скорость на фоне механической характеристики, вычисляют значения коэффициентов корреляции между параметром ξ, характеризующим искрение, и током i двигателя rξi и коэффициента корреляции между параметром ξ, характеризующим искрение, и угловой скоростью Ω двигателя rξΩ на скользящем интервале времени в зависимости от значений температуры обмоток, угловой скорости ротора, тока, длины щеток, параметра, характеризующего искрение, коэффициентов корреляции rξi и rξΩ, определяют принадлежность режима работы двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной и испытательной технике и предназначено для использования при исследовании сил трения в металлургическом производстве, а именно при прокатке металлов. Для определения силы трения при прокатке металлов измеряют токи якорной обмотки двигателя при различных скоростях при холостом ходе. Измеряют ток двигателя и угловую скорость при нагруженном состоянии. Дополнительно формируют зависимость тока холостого хода от угловой скорости двигателя в виде эмпирической формулы I 0 ( Ω ) и хранят ее в памяти вычислительного устройства. Измеряют угловую скорость Ω ( t ) двигателя и зависимость тока якорной обмотки I ( t ) и угловой скорости Ω ( t ) от времени в процессе прокатки и вычисляют силу трения по формуле F ( t ) = c I ( t ) − c I 0 [ Ω ( t ) ] 2 R , где c - конструктивная постоянная двигателя; R - радиус валка. Технический результат заключается в повышении точности измерения силы трения при прокатке металлов. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, предназначенном для промышленных технологических комплексов прокатного производства. Техническим результатом является повышение качества регулирования скорости в электроприводе. Технический результат в электроприводе прокатного стана, содержащем задатчик (1) угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения (13), масштабирующий усилитель (2), два элемента сравнения (3, 4), два нелинейных функциональных преобразователя (5, 6), реализующих функции, указанные в изобретении, управляемый ключ (7), блок ограничения (8), регуляторы скорости и тока (9, 10), усилитель мощности (11), датчики (12, 14) тока и напряжения, датчики (15, 16) угловой скорости двигателя и скорости прокатки, обеспечивается путем демпфирования колебаний, вызванных нелинейной зависимостью момента прокатки от угловой скорости электропривода, смещением рабочей точки электропривода в область устойчивой работы, которое при критических угловых скоростях вращения двигателя, на которых появляются колебания, осуществляется путем подключения к входному сигналу регулятора тока постоянного сигнала U0, обеспечивающего контролируемое изменение скорости и соответственно перевод соответствующей рабочей точки на устойчивый участок. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, исполнительных устройствах автоматических систем

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к автоматизированному контролю и управлению технологическими процессами промышленной переработки полимеров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов

Изобретение относится к автоматизированному контролю и управлению горными машинами в условиях добывающих предприятий

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения, подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения, например подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов, исполнительных устройствах автоматических систем и др

Изобретение относится к области защиты объектов от птиц и направлено на уменьшение потребляемой энергии, сокращение времени раздражающего действия звукового сигнала, увеличение надежности и срока службы устройства, реализующего способ

 


Наверх