Патенты автора Иванов Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области размагничивания корабля. Способ автоматического размагничивания корабля заключается в том, что определяют токи компенсации в секциях компенсационных обмоток (КО) размагничивающего устройства (РУ), измеряют и запоминают начальные значения токов во всех секциях обмоток РУ, обеспечившие компенсацию трех составляющих исходного магнитного момента корабля, и начальные значения трех составляющих индукции. При плавании на каждом шаге дискретного процесса управления токами одновременно измеряют текущую силу тока в каждой секции и рассчитывают разности между начальным и текущим значениями, измеряют текущие значения составляющих индукции и рассчитывают разности между начальным и текущим значениями. Далее параллельно в каждом из каналов бортовой ММС выбирают датчик с максимальной разностью индукций, из этой разности вычитают приращения индукции, определяют отношение полученного результата к постоянной по магнитной индукции близлежащей к данному датчику секции КО, представляющее собой величину требуемого изменения тока в этой секции, и в начале следующего шага в секции устанавливают ток, равный сумме рассчитанного изменения и начального значения тока. Технический результат заключается в обеспечении минимальных значений составляющих магнитного момента корабля.

Заявлена автоматизированная система прогнозирования аварийных ситуаций в шахте и способ автоматизированного прогнозирования аварийных ситуаций в шахте. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик системы автоматизированного прогнозирования аварийных ситуаций в шахте. Автоматизированная система прогнозирования аварийных ситуаций в шахте включает элементы контроля физического состояния объектов шахты, модуль сбора данных, выполненный с возможностью получения данных от элементов контроля физического состояния объектов шахты, и модуль прогнозирования аварийных ситуаций в шахте, содержащий условия возникновения аварийных ситуаций в шахте и выполненный с возможностью получения данных от модуля сбора данных, и оценки вероятности возникновения аварийных ситуаций в шахте с учетом полученных данных. Система дополнительно содержит модуль управления цифровыми двойниками объектов шахты, выполненный с возможностью получения запроса на создание цифрового двойника объекта шахты, получения данных от модуля сбора данных, создания цифрового двойника объекта шахты с учетом полученных данных и его передачи в модуль прогнозирования аварийных ситуаций в шахте. Модуль прогнозирования аварийных ситуаций в шахте выполнен с возможностью оценки вероятности возникновения аварийных ситуаций в шахте с учетом цифрового двойника объекта шахты. Способ автоматизированного прогнозирования аварийных ситуаций в шахте включает применение цифровых двойников в автоматизированной системе прогнозирования аварийных ситуаций в шахте. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области измерений магнитного момента (ММ) тела удлиненной формы. Использование: для контроля параметров удлиненных образцов магнитных материалов и контроля показателей магнитной защиты кораблей. Сущность: измеряют разность магнитной индукции тела в его дальней зоне с помощью двух квантовых трехкомпонентных магнитометров. Тело делят на продольные участки и измеряют расстояния между каждым участком и магнитометром. При этом предварительно оценивают ферромагнитные массы участков тела. Технический результат: снижение погрешности измерений магнитного момента неоднородно намагниченного тела. 1 ил.

Изобретение относится к области размагничивания корабля для защиты от магнитных мин и магнитных средств его обнаружения. Для автоматического размагничивания корабля включают определение токов размагничивающих обмоток по результатам измерений магнитной индукции бортовыми трехкомпонентными магнитометрами, постоянных размагничивающих обмоток по магнитной индукции, а также индукции МПЗ в системе координат корабля. Токи определяют из условия минимизации суммы квадратов разностей одноименных компонент каждого бортового магнитометра и МПЗ, а постоянные по магнитной индукции обмоток определяют для точек размещения датчиков бортовых магнитометров. Достигается непрерывная минимизация погрешности размагничивания корабля во время плавания и расширение возможности контроля за каждой отдельной секцией при плавании и настройке системы размагничивания. 1 ил.

Изобретение относится к области измерения магнитного момента (ММ). Сущность изобретения заключается в том, что намагниченное тело делят на продольные участки одинакового объема, измеряют расстояния между центрами участков и измерительным и компенсационным датчиками трехкомпонентного дифференциального магнитометра, находят среднюю координатную матрицу для этих участков. По результатам измерения дифференциальным магнитометром индукции магнитного поля тела на расстоянии, равном примерно 0.8-1.4 длины тела, и по обратной средней для всех участков координатной матрице вычисляют искомый ММ тела. Технический результат – повышение точности измерения ММ. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения. Маятники связывают по дифференциальной схеме и устанавливают соотношение между жесткостями упруго-демпфирующих элементов. Устройство содержит подвижные и неподвижные элементы. Упруго-демпфирующие связи образуют маятниковую систему с двумя степенями свободы. Маятники связаны по дифференциальной схеме и выполнены с возможностью совершать встречные колебания. Результирующие жесткости упруго-демпфирующих связей установлены по величине моментов пропорционально их маятниковости, при равенстве нулю их начальных статических наклонов к плоскости горизонта и равенстве нулю периодов собственных колебаний маятников. Достигается повышение эффективности подавления влияния вибрации основания в широком диапазоне частот (≥0,1 Гц), компенсация вертикальных ускорений вибрации основания защищаемого объекта и его отклонений от горизонта. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области измерения магнитной индукции дифференциальным магнитометром, включающим измерительный и компенсационный каналы. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью меры магнитной индукции калибруют каждый канал в его собственной ортогональной системе координат, а после установки каналов на штатных местах находят ортогональную матрицу связи между системами координат каналов через сопоставление синхронных откорректированных результатов измерения однородного МПЗ. Технический результат – повышение точности калибровки дифференциального магнитометра, включая вариант с датчиками без кардановых подвесов. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет повысить качество смесеобразования в камере сгорания ДВС в широком диапазоне эксплуатационных режимов за счет использования управления системами внешней и внутренней рециркуляции выпускных газов, а также более точного управления временем опережения включения принудительного зажигания и фазой подачи топливовоздушной смеси (ТВС), для генерации которой используются диспергатор 6 и насос. Все исполнительные механизмы управляются системой автоматического управления (САУ). Более точное определение октанового числа ТВС и заливаемого в бак бензина позволяет создать стабильную, надежную и экологичную двигательную систему. Особенностями ДВС являются использование пьезокерамического привода управления впускными 13 и выпускными 14 клапанами цилиндров, электрически связанного с САУ, диспергатора 6 на три боковых входа и более простой структурной и механической схемы работы ДВС, на которые возлагается управление автомобилем. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ определения ОЧ автомобильных бензинов заключается в определении текущего значения информационного параметра анализируемого бензина и определении ОЧ по соответствующей калибровочной зависимости. Значение информационного параметра определяют путем измерения текущих значений температуры и информационного параметра анализируемого бензина с учетом предварительно измеренного значения электропроводности заливаемого в трубопровод бензина, при этом в качестве информационного параметра используют его диэлектрическую проницаемость, определяемую по резонансной частоте колебаний емкостного колебательного контура. Устройство для осуществления способа содержит проточный емкостной датчик, встроенный в бензопровод автомобиля, и датчик температуры, установленный в корпус емкостного датчика. При этом используют дифференциальную схему включения двух идентичных генераторов с кремниевыми диодами, а также измерение температуры и диэлектрической проницаемости непосредственно перед подачей его в выпускную бензосистему НПЗ, БЦ, АЗС или в работающий двигатель, а для снижения влияния электромагнитных помех используется экранирование сигнальных проводов. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения и оперативности, а также простоту анализа бензина. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение в системах определения координат подвижных объектов (ПО) с использованием комплексного способа навигации, функционально объединяющего инерциальный способ и спутниковый, и может быть использовано при высокоточном позиционировании ПО, а также при осуществлении полета летательного аппарата (ЛА) в сложных навигационных условиях. Технический результат - повышение точности. Для этого между орбитами спутников и ПО размещают аэростатную подвеску (АП) с аппаратурой, осуществляющей поиск, захват и автоматическое сопровождение созвездия видимых спутников и ПО по команде с контрольно-корректирующей станции (ККС) и ПО. Приемопередатчики АП передают навигационную информацию в наземную станцию сопровождения (ККС) и потребителю (ПО). Кроме того, на АП размещают оптическую аппаратуру для наблюдения и слежения за звездами с целью коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) и местной декартовой системы координат. Предполагается запуск в стратосферу нескольких (4-5) АП, радио- и оптически связанных между собой и с ККС, которая геодезически точно привязывается к принятой местной системе координат. Таким образом, формируется локальная дифференциальная навигационная система (ЛДНС) с зоной обзора радиусом 50-200 км. Зная достаточно точное положение опорной ККС и используя радио- и оптические сигналы дальности, а также сигналы доплеровского сдвига частоты, можно с высокой точностью определять как координаты, так и векторы скорости АП и ПО, увеличивая зону и время доступности ПО. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для предотвращения возгорания навалочного груза. Способ предотвращения возгорания навалочного груза, который перевозят в закрытом грузовом помещении путем замещения воздуха в грузовом помещении инертным газом. Замещают воздух инертным газом в пространстве между частицами навалочного груза путем подачи инертного газа под штабель навалочного груза под избыточным давлением. По достижении необходимой концентрации инертного газа, грузовое помещение герметизируют. Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в повышении надежности предотвращения возгорания навалочных грузов за счет снижения концентрации кислорода в штабеле груза, что приводит к прекращению процесса окисления и ликвидирует вероятность самовозгорания груза. 2 ил.

Изобретение относится к области измерения влагосодержания газов. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности. Измерительный сосуд с установленным в нем емкостным датчиком в виде многоэлектродного плоскопараллельного воздушного конденсатора, к которому последовательно подключают измерительный конденсатор известной емкости, заполняют исследуемым газом и фиксируют значение температуры и давления. Подают высокое постоянное напряжение на емкостной датчик, установленный в измерительном сосуде и на измерительный конденсатор известной емкости. Измеряют выходное напряжение на измерительном конденсаторе и определяют влагосодержание исследуемого газа по температурно-влажностной характеристике датчика. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для переработки термопластичных материалов и может быть использовано на фазе гомогенизации пороховой массы и прессования изделий. Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение обратного потока пороховой массы через зазор в зубчатом зацеплении роторов, обеспечение стабильного давления в прессующей зоне экструдера и повышение устойчивости его работы с расчетной производительностью. Технический результат достигается в экструдере для переработки термопластичных материалов, который включает корпус, формующий инструмент, раму, привод и рабочий орган в виде двух зубчатых роторов, установленных с зазором. Причем вдоль впадин зубьев роторов нарезаны канавки прямоугольного сечения, а вершина зуба выполнена с уступом в виде уголка, одна из сторон которого расположена в плоскости симметрии зуба. 3 ил.

Предложен cпособ локализации источника магнитного поля дипольной модели. В способе одновременно измеряют приращения индукции магнитного поля между опорной точкой и точкой на каждой полуоси системы координат и измеряют расстояния между точками. Определяют по результатам измерений искомые радиус-вектор до источника и его магнитный момент. Опорную точку совмещают с центром системы координат, размер базы каждого приращения повышают до конструктивно удобного предела, при этом все искомые величины определяют численно без обращения к измерениям градиента. Техническим результатом является повышение точности и дальности локализации источника магнитного поля. 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области измерения влагосодержания воздуха (газов), в частности может быть использовано для поверки гигрометров без демонтажа с места установки. Способ определения влагосодержания заключается в том, что измерительный сосуд известного объема заполняют сухим воздухом и взвешивают. Затем измерительный сосуд заполняют исследуемым воздухом и взвешивают, фиксируют значение температуры и давления исследуемого воздуха и, используя измеренные значения. Далее определяют влагосодержание d исследуемого воздуха по формуле: , г/кг сух., где m1 - масса измерительного сосуда с сухим воздухом, г; m2 - масса измерительного сосуда с исследуемым воздухом, г; V - внутренний объем измерительного сосуда, литр; Рив - атмосферное давление исследуемого воздуха, мм рт.ст.; Тив - температура исследуемого воздуха, °С; gn - удельный вес пара, г/литр (gn=0,803 г/литр); gc - удельный вес сухого воздуха, г/литр (gc=1,2928 г/литр); Р0 - нормальное давление, мм рт.ст.(Р0=760 мм рт.ст.); Т0 - нормальная температура °С(T0=273°С). Техническим результатом является снижение эксплуатационных и временных затрат, повышение точности и надежности измерений. 1 ил.

Изобретение относится к поверке магнитоизмерительных систем, в том числе предназначенных для поиска ферромагнитных объектов, без демонтажа входящих в систему магнитометрических средств. Трехкомпонентную меру магнитного момента ориентируют вдоль осей координат системы поиска, устанавливают на некотором расстоянии от системы и задают компоненты радиус-вектора от центра системы координат до центра меры. Затем воздействуют на систему полем заданного магнитного момента, воспроизводимого мерой, и по показаниям бортовых магнитометрических средств определяют (косвенно измеряют) координаты источника магнитного поля и компоненты его магнитного момента. После этого определяют погрешности всей системы как разности между измеренными и заданными величинами, а также определяют погрешности каждого магнитометрического средства. Техническим результатом заявленного способа является определение погрешностей системы поиска с учетом погрешностей, вносимых носителем этой системы. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области измерительной техники и представляет собой способ калибровки трехкомпонентного магнитометра с помощью меры магнитной индукции через определение корректирующей матрицы и уходов нулей магнитометра с исключением влияния внешних неоднородных (индустриальных) помех в процессе калибровки. На сфере, описанной вокруг меры из ее центра, размещают не менее 6 образцовых трехкомпонентных магнитометров, с помощью которых исключают внешние помехи из результатов калибровки. В показания образцовых магнитометров вносят поправки на индукцию от меры, вычисляют среднее исправленное показание, которое добавляется к значениям, воспроизводимым обмотками меры в собственной ортогональной системе координат ее центра, и находят искажающую матрицу калибруемого магнитометра. После отключения рабочих обмоток меры определяют уход нулей калибруемого магнитометра. Все последующие результаты измерения данным магнитометром корректируются согласно результатам калибровки. Техническим результатом заявленного способа является повышение точности калибровки магнитометра в местах с высокими уровнями индустриальных магнитных помех. 4 ил., 2 табл.
Изобретение относится к области ракетной технологии, а именно к производству порохов и топлив баллиститного типа для ракетных, артиллерийских и минометных систем

Изобретение относится к поиску скрытых ферромагнитных объектов с помощью переносной штанги с датчиками трехкомпонентных магнитометров

Изобретение относится к области изготовления тонкосводных баллиститных пороховых трубок по прессовой технологии, используемых для артиллерийских зарядов

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для переработки баллиститных порохов и топлив и изготовления зарядов из них, и может быть эффективно использовано на фазе гомогенизации пороховой массы и прессования зарядов

Изобретение относится к области изготовления тонкосводных трубчатых баллиститных порохов по прессовой технологии с коэффициентом упругости 0,15, используемых для артиллерийских зарядов

Изобретение относится к области измерения влагосодержания газов, в частности к гигрометрам, измеряющим влажность по температуре точки росы

Изобретение относится к многоручьевому фильеру для деления зарядов взрывчатых веществ в пластичном состоянии на ленты заданной толщины и ширины

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к способу бронирования заряда баллиститного топлива в корпусе ракетного двигателя

Изобретение относится к области поверки пьезоэлектрических гидрофонов и определения возможности их дальнейшего использования без демонтажа с объекта эксплуатации

Изобретение относится к поиску скрытых ферромагнитных объектов с помощью переносной штанги с датчиками для измерения приращений индукции магнитного поля

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля влажности воздуха и газов
Изобретение относится к способам обезвреживания шламового осадка нефтехимического предприятия

Изобретение относится к области измерения магнитной индукции с помощью трехкомпонентной меры магнитной индукции

Изобретение относится к области проверки метрологических характеристик виброизмерительных преобразователей (датчиков) и определения возможности их дальнейшего использования без демонтажа с объекта эксплуатации

Изобретение относится к технологии производства кристаллов теллурида кадмия, которые могут быть использованы в радиолокационной технике, а также для изготовления элементов инфракрасной оптики

Изобретение относится к области измерения индукции магнитного поля, созданного подвижным объектом, на фоне помех от линии электротяги на постоянном токе

Изобретение относится к области измерения разности индукции магнитного поля между измерительным и компенсационным датчиками

Изобретение относится к области измерения магнитного момента (ММ) меры ММ в виде квадратной катушки с током

Изобретение относится к области измерения магнитного момента (ММ)

Изобретение относится к области измерения магнитного момента, намагниченности и магнитной восприимчивости, в частности к измерению индуктивного и постоянного моментов крупногабаритного тела (например, корабля)

Изобретение относится к области измерения индукции магнитного поля с помощью феррозондовых трехкомпонентных магнитометров, датчики которых устанавливаются в труднодоступных местах, а также к области контроля угловой ориентации датчиков

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению динамических характеристик трехкомпонентного магнитометра

 


Наверх